дело № 2-3915/2010
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«02» ноября 2010 года
г. Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской областив составе:
председательствующего судьи Бакулина А.А.
при секретаре Кованжи Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черенковой Л.Г. и Медведевой О.В. к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области и Администрации городского поселения Софрино, Пушкинского муниципального района Московской области о признании недействительными результатов публичных слушаний и отказа в предоставлении информации по результатам публичных слушаний,
УСТАНОВИЛ:
Черенкова Л.Г. и Медведева О.В. обратились в суд с иском к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании недействительными результатов публичных слушаний от 08 июля 2006 года по вопросу предстоящего строительства (реконструкции) Центральной кольцевой автомобильной дороги (далее по тексту ЦКАД), опубликованные в газете «Маяк» от 21 июля 2010 года в заключении Администрации Пушкинского муниципального района. Также истцы просили признать необоснованным отказ Администрации Пушкинского муниципального района Московской области в предоставлении информации по всем аспектам проекта ЦКАД, а в частности по публичным слушаниям по предстоящему строительству ЦКАД. В обоснование иска истцы указали, что они являются собственниками земельный участков, расположенный в городском поселении Софрино, Пушкинского муниципального района Московской области. 08 июля 2006 года в помещении правления Софринского некоммерческого дачного товарищества «Научные работники», членами которого истцы являются, Главой городского поселения Софрино проведено собрание, которое в последствие было названо публичными слушаниями по вопросам строительства ЦКАД. Спустя 4 года в газете «Маяк» от 21 июля 2010 года было опубликовано заключение Администрации Пушкинского муниципального района Московской области, по рассмотренным материалам проведения публичных слушаний с 17 июня по 17 июля 2006 года. Истцы полагают, что само по себе это является нарушением норм и порядка проведения публичных слушаний, документирования информации и итогового документа. Требования истцов мотивированы тем, что о проведение публичных слушаний не были надлежащим образом извещены все заинтересованные лица, отсутствовал кворум, при обсуждении данного вопроса не было информации о проекте строительства ЦКАД, высказывания присутствующих на собрании граждан искажены, отсутствовала информация об изъятии 339 участков при строительстве ЦКАД. Истцы также, ссылаются, что ответчик в лице Администрации Пушкинского муниципального района Московской области отказал им в предоставлении информации по всем аспектам проекта ЦКАД, а в частности по публичным слушаниям по предстоящему строительству ЦКАД, что является нарушением принципа гласности и требований ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
В судебном заседании истцы и представляющие их интересы по Шпиллер В.И. и Лященко Т.К. иск поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель Администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности Семенец Т.Е. иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель привлеченной к участию в деле в качестве соответчика (л.д.47) Администрации городского поселения Софрино, Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности Писарева Е.С. иск не признала, пояснив, что публичные слушания проведены в соответствии с требованиями закона.
Выслушав стороны, их представителей, показания свидетеля, суд полагает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Из материалов дела следует, что Медведевой О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью № кв.м.. с расположенным на нём № долей жилого дома, по адресу: <адрес> (л.д.10-11).
Черенковой Л.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью №., по адресу: <адрес>
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 12.10.05 N 735/40 "О мерах по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области" зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (далее - ЦКАД) согласно прилагаемому описанию границ территорий для строительства и реконструкции ЦКАД. Точка 104-105 Полоса шириной 250 м в каждую сторону относительно прямой линии на юго-восток от точки 104 до точки 105, расположенной на пересечении автомобильной дороги А-107 ММК и автомобильной дороги "М-8 "Холмогоры" - Софрино - Цернское".
Рекомендовано главам, в том числе и Пушкинского района Башкирцеву В.И., оказывать содействие в осуществлении мероприятий по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.
Распоряжением Главы Пушкинского муниципального района Московской области от 16.06.2006 года №266-р принято решение провести с 17 июня по 17 июля 2006 года публичные слушания по вопросу предстоящего строительства (реконструкции) Центральной кольцевой автомобильной дороги. Утвержден состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний. Утверждена повестка и порядок принятия предложений и текст информационного сообщения (л.д.39- 42).
Информационное сообщение опубликовано в местной газете «Маяк» 17 июня 2006 года (л.д.85).
Согласно протоколу публичных слушаний городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района от 08 июля 2006 года, на котором присутствовали представители администрации, представитель депутатов городского поселения, члены Софринского некоммерческого ДНТ «Научные работники всего 27 человек, принято решение, что существующую автодорогу необходимо оставить в рабочем состоянии и дополнительно построить объездную дорогу для транзитного проезда большегрузных машин с обязательным строительством эстакады через железную дорогу, железнодорожный переезд в районе 43 км. (л.д.22-25).
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения публичных слушаний от 17.07.2006 года, большинство участвующих в публичных слушаний жителей высказались положительно по предстоящему строительств (реконструкции) ЦКАД в границах Пушкинского муниципального района (л.д.77).
Вместе тем, заключение по рассмотренным материалам проведения публичных слушаний было опубликовано в газете «Маяк» 21 июля 2010 года (л.д.21).
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46).
Так, согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3); комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования поименованным в законе заинтересованным лицам в установленный срок (часть 4); участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5); заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 6); срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца; на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8); на основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9).
Согласно статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3); на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5), который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6).
Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения.
Из материалов дела следует, что истцы зарегистрированы и проживают в г. Москве, однако имеют на территории городского поселения Софрино, Пушкинского муниципального района Московской области дачные земельные участки.
Нельзя согласиться с доводам истцов о том, что публичные слушания проведенные 08.07.2006 года в помещении правления Софринского некоммерческого ДНТ «Научные работники» не соответствует требованиям закона.
Из протокола публичных слушаний следует, что повесткой дня являлось обсуждение предстоящего строительства (реконструкции) ЦКАД. Истцы присутствовали при обсуждении данного вопроса, задавали вопросы Главе городского поселения Софрино. Таки образом они реализовали свое право на выражение мнения населения при принятии градостроительных решений, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Согласно ст. 12 ч. 1 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и правосудия.
Истцами в порядке ст. 56 ГПК РФ не приведено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о допущенных нарушениях при проведении публичных слушаний и составлении протокола.
Не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства письменные показания членов Софринского некоммерческого ДНТ «Научные работники» (л.д.63-74), поскольку данные лица судом в качестве свидетелей не допрашивались, об уголовной ответственности не предупреждались.
Утверждения истцов о порочности данного протокола по основаниям, не надлежащего извещения всех заинтересованных лиц, необоснованны, поскольку сами истцы присутствовали на публичных слушаниях, тем самым их права и законные интересы нарушены небыли.
Опубликование в нарушении требований ст.ст.18,28 Градостроительного кодекса и ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключения Администрации по результатам публичных слушаний, само по себе не влечёт недействительности публичных слушаний.
Следуя правовой позиции изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О, публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для истцов каких-либо прав и обязанностей, не нарушают их права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий; признание же публичных слушаний несостоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в обсуждении.
Не подлежат удовлетворению требования истцов о признании незаконным отказа в предоставлении информации по результатам публичных слушаний.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В материалах дела отсутствуют сведения об обращении истцов за получением какой либо информации к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области.
Как следует из материалов дела, за получением информации обращались председатель правления «Софринского НДТ НР» ФИО16 (л.д.29, 31,32), председатель РОО «Содружество» - ФИО17. (л.д.33).
На обращение Черенковой Л.Г. от 16.02.2010 года (л.д.20), 03.03.2010 года заместителем руководителя Администрации был дан ответ (л.д.19). Обращение Черенковой Л.Г. не содержало просьбы, предоставить какие-либо документы по строительству (реконструкции) ЦКАД.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое отдельности, суд не находит законных оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Черенковой Л.Г. и Медведевой О.В. к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области и Администрации городского поселения Софрино, Пушкинского муниципального района Московской области о признании недействительными результатов публичных слушаний и отказа в предоставлении информации по результатам публичных слушаний оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 19 ноября 2010 года.
Судья: подпись. А.А. Бакулин
<данные изъяты>
<данные изъяты>