дело № 2-4625/2010
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«16» ноября 2010 года
г. Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской областив составе:
председательствующего судьи Бакулина А.А.
при секретаре Кованжи Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачева Ф.П. к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в обеспечении автомобилем бесплатно и понуждении к исполнению обязанности в натуре,
У С Т А Н О В И Л :
Ткачев Ф.П. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в обеспечении автомобилем бесплатно, просил обязать ответчика обеспечить его бесплатно автомобилем, в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 06 мая 2008 года. В обоснование иска истец указал, что он является инвалидом Великой Отечественной войны 1 группы и имеет право на обеспечение бесплатное автомобилем. При обращение к ответчику, ему было незаконно отказано в реализации данной льготы.
В судебном заседании Ткачев Ф.П. иск поддержал, прояснив, что он имеет право на льготы в соответствии с Указом Президента РФ от 06 мая 2008 года.
Представитель Министерства социальной защиты населения Московской области и Пушкинского Управления социальной защиты населения по доверенности Петрук П.В. (л.д.34), иск не признал, пояснив, что истец не имеет право на бесплатное обеспечение автомобилем.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец является ветераном Великой Отечественной войны и инвалидом 1-й группы по общему заболеванию, имеет удостоверение участника Великой Отечественной войны серии №, выданное 15 ноября 2007 года Пушкинский военным комиссариатом Московской области (л.д.20).
14.04.2010 истец обратился к Президенту РФ по вопросу о предоставлении ему бесплатного транспортного средства или денежной компенсации.
17 мая 2010 года Министерству социальной защиты населения Московской области отказало истцу в удовлетворении указанного заявления, поскольку до 01 января 2005 года участникам и инвалидам войны, при наличии у них медицинский показаний, предоставлялось право на бесплатное получение автомобиля. По сообщению Пушкинского Управления социальной защиты населения истец на учете на получение транспортного средства не состоял.
В связи с указанным отказом ответчика в предоставлении автомобиля или денежной компенсации Ткачев Ф.П. обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" для обеспечения инвалидов, имевших право на бесплатное получение автомобиля, использовались автомобили марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет.
Пунктом 28 ст. 63 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ признан утратившим силу.
Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 670 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".
Указанными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривается, что в 2008 - 2009 гг. инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того, обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100000 рублей.
В соответствии со ст. 10 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36\2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" компенсационная выплата взамен выдачи транспортных средств, в размере стоимости базового автомобиля "Ока" устанавливается инвалидам Великой Отечественной войны, вставшим на учет в органы социальной защиты населения Московской области до 01 января 2005 года.
Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства (в том числе право на его получение по истечении семилетнего срока эксплуатации) возникло до 1 января 2005 г., одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того обстоятельства, что истец не состоит на учете в Пушкинском Управлении социальной защиты населении для обеспечения транспортным средством.
При разрешении спора, Ткачев Ф.П. не отрицал того, что на учете на получении транспортного средства он не состоит.
Ткачев Ф.П. представил суду ответ Главного бюро Медико-социально экспертизы Московской области от 26.08.2008 года №1070/10, согласно которому при освидетельствовании у него не выявлены заболевая предусмотренные «Перечнями медицинских показаний для обеспечения инвалидов спецавтотранспортом» утвержденных МЗ ССС 01.07.1969 года и 11.08.1970 года (л.д.23).
Это обстоятельство, подтверждает доводы ответчика о том, что истец не имеет право на предоставление автотранспорта, поскольку существенным обстоятельством является наличие у истца медицинских показаний для обеспечения спецавтотранспортом.
Кроме того, с 01 января 2005 г. органами социальной защиты населения постановка на учет инвалидов для обеспечения их транспортными средствами прекращена. И обращение истца к ответчику с заявлением от 14.04.2010 г. не порождает у него право на бесплатное получение транспортного средства.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Реализация инвалидом права на обеспечение транспортным средством носила заявительный характер и зависела только от волеизъявления инвалида как правообладателя. Истец не представил суду, доказательства, свидетельствующие о том, что он до 01 января 2005 года при наличии медицинских показаний обращался с соответствующим заявлением и был поставлен на учет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Ткачева Ф.П. к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в обеспечении автомобилем бесплатно и понуждении к исполнению обязанности в натуре оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 03 декабря 2010 года.
Судья: подпись. А.А. Бакулин
<данные изъяты>
<данные изъяты>