решение об удовлетворении иска об обязании совершить действия



дело № 2-4539/2010

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ24 ноября 2010 года

г.Пушкино Московской области

Пушкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Хапаевой С.Б.,

с участием прокурора Ашамаева А.И.,

при секретаре Головой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области к ООО «Стройиндустрия» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

установил:

Прокурор Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия – провести аттестацию рабочего места «продавца» по условиям труда и оформить документацию, предусмотренную Порядком проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569.

В обоснование заявленных требований истец указал, что по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Стройиндустрия», осуществляющего торговлю продовольственными товарами на территории пос.Софрино-1 Пушкинского района Московской области, установлено, что в нарушение ст.ст.209,212 Трудового кодекса РФ, положений Закона Московской области от 06.11.2001 года № 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области», Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда ответчиком не организовано своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что препятствует обеспечению безопасных условий труда и реализации гражданами своих трудовых прав в полном объеме, включая получение достоверной информации об условиях труда на рабочем месте «продавца» ООО «Стройиндустрия».

В судебном заседании помощник прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области Ашамаев А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ООО «Стройиндустрия» Обушко А.В. иск признал, о чем расписался в протоколе судебного заседания. Ответчику разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 173, 198 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Взаимоотношения сторон регулируются Конституцией Российской Федерации, нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Московской области «Об охране труда в Московской области».

В силу ст.353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.37 Конституции РФ гражданам гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст.ст.209, 212 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда; работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Обязанности работодателей в части обеспечения безопасных условий и охраны труда также установлены Законом Московской области от 06.11.2001 года № 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области». Согласно ст.1 действие указанного Закона распространяется на организации всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

Согласно ч.2 ст.16 Закона работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда, предоставление им достоверной информации об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места.

Пунктом 1.4 установлено, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда используется в целях:

- контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

- предоставление работникам, принимаемых на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

- предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

- подготовки статистической отчетности об условиях труда;

- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам работников за счет средств работодателя;

- расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

- обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

- рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

- включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта РФ и на федеральном уровне.

Четвертой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка деятельности ООО «Стройиндустрия», выявлен ряд нарушений требований трудового законодательства, установлено, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По данному факту в адрес ответчика внесено представление от 04.06.2010 года № 142ж-2010 об устранении выявленных нарушений (л.д.11-13).

Из сообщения ООО «Стройиндустрия» от 02.07.2010 года № 12 следует, что выявленные нарушения трудового законодательства в части не проведения аттестации рабочих мест до настоящего времени не устранено (л.д.14).

Руководствуясь ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, подтверждается материалами дела.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Стройиндустрия» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Стройиндустрия», выразившееся в не проведении аттестации рабочего места «продавца» ООО «Стройиндустрия» по условиям труда, незаконным.

Обязать ООО «Стройиндустрия» провести аттестацию рабочего места «продавца» ООО «Стройиндустрия» по условиям труда и оформить по ее результатам документацию, предусмотренную Порядком проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007г. № 569.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 29 ноября 2010 года.

Судья: