решение суда об отказе в иске о праве на досрочную пенсию по старости.



дело № 2-1304/2011

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» марта 2011 года

г. Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Бакулина А.А.

при секретаре Червяковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вавилова П.А. к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации №16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной пенсии по старости и признании права на досрочную пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Вавилов П.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации №16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения от 28.10.2010 года №47/30 об отказе засчитать в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по стрости период работы с 01.03.1994 г. по 31.07.1994 г., с 28.08.1994 г. по 03.01.2001 г., с 04.01.2001 г. по 30.11.2008 г., с 01.12.2008 г. по 06.08.2010 года в должностях старшего лаборанта с высшим образованием, научного сотрудника, ведущего научного сотрудника в отделениях Клиники «лаборатория по консервированию и типированию органов» и «отделение реконструктивной хирургии и искусственных органов», так как наименование должностей не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В обоснование заявления истец указал, что по своей медицинской квалификации он является хирургом, его деятельность связна с проведением хирургических операций, поэтому пенсионный орган необоснованно исключил из специального стажа вышеуказанные периоды работы. Истец просил суд включить данные периоды работы в медицинский стаж в льготном исчислении (1год работы равен 1 г. 6 мес.) и признать за ним право на досрочную пенсию по старости с 06.08.2010 года.

В судебном заседании Вавилов П.А. требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области по доверенности Михайлова Ю.Ю. (л.д.60) иск не признала, пояснив, что решение комиссии законно и обосновано.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации этого конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правила исчисления сроков, с которых назначаются пенсии, порядок обращения за назначением пенсии, определения ее размера, а также закрепил перечень категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2002 года, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Решением комиссии N47/30 от 18.10.2010 г. истцу в назначении пенсии досрочно было отказано ввиду отсутствия необходимого льготного стажа. По мнению Комиссии ответчика, льготный стаж истца составляет 13 лет 1 месяц 28 дней.

В период с 01.03.1994 г. по 31.07.1994 г., с 28.08.1994 г. по 03.01.2001 г., с 04.01.2001 г. по 30.11.2008 г., с 01.12.2008 г. по 06.08.2010 года истец работал в должностях старшего лаборанта с высшим образованием, научного сотрудника, ведущего научного сотрудника в отделениях Клиники «лаборатория по консервированию и типированию органов» и «отделение реконструктивной хирургии и искусственных органов» ФГУ «НИИ трансплантологии и искусственных органов».

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим в должностях старшего лаборанта с высшим образованием, научного сотрудника, ведущего научного сотрудника.

Старший лаборант с высшим образованием, научный сотрудник, ведущий научный сотрудник в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.

Доводы истца о том, что он осуществляет лечебную деятельность, по проведению хирургических операций, не является юридически значимым обстоятельством. Согласно штатному расписанию работников ФГУ «НИИ трансплантологии и искусственных органов», в отделениях в которых работал истец, имеется штатная должность врача – хирурга (л.д.88,89,99,101), таким образом, работодатель предусмотрел должности, отнесенные законом к лицами имеющим право на досрочную пенсию по стрости. Трудовая функция истица хотя и осуществляется в лечебном учреждении, однако представляет собой научно-медицинскую деятельность, которая законодателем не отнесена к должностям, работа которых даёт право на досрочную пенсию по старости.

С учетом оценки представленных доказательств, суд полагает возможным в удовлетворении иска отказать.

На основании ст.ст. 7, 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Вавилова П.А. к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации №16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной пенсии по старости и признании права на досрочную пенсию по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 08 апреля 2011 года.

Судья: подпись. А.А. Бакулин

<данные изъяты>

<данные изъяты>