дело № 2-1158/2011 «04» апреля 2011 года в составе: председательствующего судьи Хапаевой С.Б. при секретаре Лютой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гориной Я.В. об оспаривании решения администрации Пушкинского района, у с т а н о в и л: Горина Я.В. обратилась в суд в порядке ст. ст. 254-256 ГПК РФ с заявлением об оспаривании решения администрации Пушкинского района, обязании администрацию устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и предоставить в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок в границах д. Нововоронино городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района из состава земель кадастрового квартала 50:13:0010329 в порядке, предусмотренном законом. В обоснование требований заявитель указала, что обратилась в администрацию с заявление о предоставлении в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью 700-1000 кв.м.в границах д. Нововоронино. По данным публичной кадастровой карты на территории деревни есть незанятые земли. Однако письмом от 30.11.10г. № Г-3449/1-3 администрация отказала в предоставлении земельного участка. Заявитель считает, что данное решение нарушает ее права и противоречит закону (л.д. 3-5). В судебном заседании заявитель Горина Я.В. уточнила требования, просила обязать администрацию Пушкинского района утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. Представитель администрации Пушкинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Возникшие правоотношения регулируются нормами Земельного кодекса РФ и ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». В силу ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района № 474/55 от 16.05.2007г. утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, …на территории Пушкинского муниципального района. Данное положение не распространяется на случаи предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию в порядке, предусмотренном ст. 30 ЗК РФ. В силу ст. 3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков. Согласно ст. 4 ФЗ 1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). 2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. 3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Из смысла вышеуказанных норм права следует, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта допускает ведение строительства жилого дома и может предоставляться жителям городских поселений при наличии свободных земельных участков. Статья 34 ЗК РФ не регламентирует вопросы предоставления приусадебного земельного участка. Предоставление такого участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 30 ЗК РФ. Причем п.11 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства без предварительного согласования места размещения объекта, т.е. посредством проведения торгов, конкурсов, аукционов. В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Горина Я.В. не является жителем сельского поселения, постоянно зарегистрирована в г. Москве. 27.10.2010г. Горина Я.В. обратилась с заявлением в администрацию Пушкинского района, просила предоставить в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок площадью 700-1000кв.м. в границах д. Нововоронино из состава земель кадастрового квартала 50:13:0010:329, обозначив его предположительно на схеме (л.д. 6,7). 30.11.10г. в адрес заявителя за подписью заместителя председателя комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского района направлен ответ, которым отказано в предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей без проведения аукциона (л.д.8). До настоящего времени зонирование территории Софринского городского поселения не осуществлено, ведется разработка генерального плана. ФГУ «Кадастровая палата» не располагает сведениями о наличии свободных земельных участков площадью 700-1000 кв.м. в районе д. Нововоронино. Исходя из вышеприведенных положений норм права, представленных доказательств, суд приходит к выводу, что заявителю обоснованно отказано в предоставлении земельного участка для целей ведения личного подсобного хозяйства в границах д. Нововоронино, поскольку предоставление такого участка должно осуществляться в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 30 ЗК РФ с предварительным проведением работ по формированию земельного участка, принятием решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов), публикацией информации. Суду не представлено доказательства соблюдения положений ст. 30 ЗК РФ, на указанные обстоятельства заявитель не ссылался. Статья 34 ЗК РФ в данном случае неприменима, в связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для понуждения администрации Пушкинского района утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : заявление Гориной Я.В. об оспаривании решения администрации Пушкинского района, обязании выдать схему земельного участка оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 09.04.11г. Судья: