дело № 2-1882/2011
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«18» апреля 2011 года
Пушкинский городской суд Московской областив составе председательствующего судьи Щелканова М.В.
при секретаре Семенец Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елагиной Т.С. о признании незаконным решение о приостановке кадастрового учета изменений в сведения о местоположении границ и площади земельного участка,
установил:
Елагина Т.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения отдела по Пушкинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области от 13.05.2010 года №5755 о приостановлении кадастрового учёта изменений в сведениях о месте положении границ и площади земельного участка площадью 1100 кв.м.. в д. Васюково, СТ «Талица-1». В обоснование заявления заявитель указала, что данное решение незаконно и необоснованно, поскольку оснований для приостановления кадастрового учета её земельного участка не имелось. Просила обязать поставить принадлежащий ей земельный участок на кадастровый учёт.
В судебном заседании Елагина Т.С. заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по МО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГУ «Кадастровая палата» Дмитриева А.С. возражала против удовлетворения заявления.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В ходе рассмотрения дела по существу судом установлены следующие обстоятельства.
26.03.2009 года Елагина Т.С. обратилась в отдел по Пушкинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, регистрационный номер заявления 5013/20/09-3319 (л.д.36).
Решением Пушкинского отдела от 07.04.2009 года №4272 приостановлен кадастровый учёт её земельного участка.
Решением руководителя Управления Роснедвижимости по Московской области от 27.09.2009 года решение Пушкинского отдела отменено и поручено повторно рассмотреть заявление заявителя (л.д.34,35).
Решением 30.09.2009 года №13646 начальником Пушкинского отдела заявителю было повторно отказано в постановке данного земельного участка на кадастровый учет. Данное решение также отменено вышестоящим органом в порядке подчиненности. Начальнику отдела поручено в срок до 19.02.2010 года повторно провести проверку представленных заявителем документов (л.д.32-33).
19.02.2010 года заявителю вновь было отказано в постановке земельного участка на кадастровый учет (л.д.28). Данное решение также отменено вышестоящим органом (л.д.30). Начальнику отдела вновь было поручено в срок до 30.04.2010 года повторно провести поверку документов, представленных с заявлением от 26.03.2009 года, принимая во внимание, что основания указанные в решение об отказе являются незаконными.
Решением от 13.05.2010 № 5755 приостановлен кадастровый учет изменений в сведениях о месте положении границ и площади земельного участка заявителя (л.д.27).
В соответствии с положением ст. 254 ГПК РФ Елагина Т.С. оспаривает данное решение в судебном порядке.
В качестве основания в решении указано, что согласно координат, представленных в описании земельного участка две границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают две границы другого земельного участка с кадастровым номером 50:13:030237:116.
В соответствии с положением пункта 2 части 2 статьи 26 ст. ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту Закон) осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы, а именно: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Истец является собственником земельного участка площадью 500,5 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 10).
Согласно кадастровому плану (л.д. 11) площадь земельного участка соответствуют материалам межевания, сведения о точном местоположении и границах на дежурной кадастровой карте отсутствуют и подлежат уточнению.
Представленный на согласование план границ земельного участка истца содержит площадь 1100 кв.м., при этом в описании границ указано, что смежными землепользователями являются: от т. 1 до т. 7 – границы с/т, от т. 7 до т. 8 – участок № 125, от т. 8 до т. 1 – проезд. (л.д. 21). Сведения об иных смежных землепользователях отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с представленным планом внешняя граница участка заявителя от т. 1 до т. 7 должна совпадать с внешней границей СНТ «Талица-1».
Решением исполкома Пушкинского городского совета народных депутатов от 07.02.1989 № 103/4 утверждены границы отвода земельного участка общей площадью 10,5 га. из земель совхоза «Майский» д. Васюково под коллективное садоводство с последующей передачей 8 га – тресту «Союзтеплострой» (л.д. 148). Также составлен план на участок, отведенный под коллективное садоводство (л.д. 149-150).
Истица является членом СНТ «Талица-1», занимает должность председателя СНТ «Талица-1».
Согласно ст. 18 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).
Таким образом, границы участка истца не могут выходить за границы земель садового товарищества.
Внешние границы СНТ «Талица-1» не установлены. Из пояснений Дмитриевой А.С. следует, что в дежурной кадастровой карте имеется описание границ СНТ «Талица-1» по планшетам. При наложении представленных границ участка заявителя на границы СНТ «Талица-1», указанных в планшете, выявлено несовпадение, а именно: участок истца выходит за границы участка СНТ «Талица-1», а также пересекается в границами земельного участка с кадастровым номером 50:13:030237:116 (земли лесного фонда), что отражено на плане наложения (л.д. 31). Оснований не доверять выводам отдела Роснедвижимости (в настоящее время ФГУ «Кадастровая палата») как органа, осуществляющего кадастровый учет и проверку представленных документов, не имеется. При обсуждении судом вопроса о необходимости проведения судебной землеустроительной экспертизы, сторона заявителя и заинтересованное лицо полагали, что отсутствует необходимость в проведении экспертизы.
Выводы отдела Роснедвижимости о наложении подтверждаются тем, что при рассмотрении вопроса об уточнении границ земель общего пользования СНТ «Талица-1» также выявлено наложение на учтенные земельные участки, в том числе, на участок с кадастровым номером 50:13:030237:116 (л.д. 161).
Таким образом, представленный заявителем межевой план содержит несоответствующие действительности сведения о том, что граница участка от т. 1 до т. 7 является границей СНТ «Талица-1».
Решение о постановке земельного участка с кадастровым номером 50:13:030237:116 на учет принято на основании решения от 14.01.2009 (л.д. 174). При описании в качестве кадастровой основы использовались материалы лесоустройства, кадастровая карта территории. В качестве правоустанавливающих документов использовались приказ Рослесхоза от 24.07.2008 и распоряжение Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва от 17.01.2008 № 2, материала лесоустройства 2001 г. филиала ФГУП «Рослесинфорг» Мослеспроект. В качестве картографической основы использовались планшеты лесоустройства, что следует из описания земельных участков (л.д. 178).
Согласно ст. 4.2 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
1. Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
2. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 года, признается юридически действительным.
3. До 1 января 2011 года кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству.
4. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, помимо того, что представленный заявителем план содержит несоответствующие действительности сведения о нахождении участка в границах садового товарищества, по сравнению со сведениями, содержащимися в дежурной кадастровой карте, а также неправильно описанные границы (в части указния смежных землепользователей), представленный заявителем план не согласован с заинтересованным лицом - Управлением Рослесхоза по Москве и Московской области, границы участка которого пересекает участок заявителя, что также является нарушением ст. 39 Закона.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
заявление Елагиной Т.С. о признании незаконным решение о приостановке кадастрового учета изменений в сведения о местоположении границ и площади земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись
Копия верна: судья секретарь