решение об удовлетворении иска об обязании совершения действий



Дело № 2-2509/2011

                                                      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«02» июня 2011 года

г. Пушкино Московской области

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи           Жуковой О.А.,

с участием прокурора                          Макаревич Л.Н.,

при секретаре                                       Красновой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Пушкинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично-дорожной сети г.о.Красноармейск – установить необходимые дорожные знаки и осуществить в установленном порядке обслуживание автомобильной дороги на ул.Строителей в срок до 20 мая 2011 года. В обоснование иска указано, что 25 апреля 2011 года комиссией проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог по адресу: ул.Строителей, о чем составлен акт, установлено, что на автомобильной дороге ул.Строителей при выезде на ул.Ленина отсутствует знак «Уступи дорогу», смет проезжей части не осуществлен, что не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, является нарушением ГОСТ Р 50597-93.

В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н. поддержала исковое заявление в полном объеме, уточнив требования – просила обязать ответчика установить необходимые дорожные знаки и осуществить в установленном порядке обслуживание автомобильной дороги на ул.Строителей в срок до 15 июля 2011 года.

Представитель ответчика администрации городского округа Красноармейск Московской области по доверенности Украинская Л.А. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.

В порядке ст.43 ГПК РФ судом к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц - Муниципальное учреждение «Центр муниципального заказа-управляющая компания» (МУ «ЦМЗ») и ЗАО «Пушкинский автодор».

Представитель МУ «ЦМЗ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом.

Представитель ЗАО «Пушкинский автодор» по доверенности Федорова О.Ю. в судебном заседании исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснив, что 04 февраля 2011 года был заключен муниципальный контракт №7 на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных работ в г.о. Красноармейск на 2011 год между МУ «ЦМЗ» и ЗАО «Пушкинский автодор», на основании постановления Главы г.о.Красноармейска автомобильные дороги были переданы в оперативное управление МУ «ЦМЗ», по указанному контракту оплата не поступила до настоящего времени, в связи с чем ЗАО «Пушкинский автодор» не проводится ремонт указанных дорог. Но несмотря на то, что оплата не поступает, ремонт дорог в г.о.Красноармейск запланирован, в т.ч. и указанного участка автомобильной дороги и будет проводится с 15 июня 2011 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

Судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

25 апреля 2011 года комиссией в составе: государственного инспектора ДИиОД ОГИБДД УВД по Пушкинскому муниципальному району Ульянова А.В., зам.главы г.Красноармейска Щукина В.В. и зам. Пушкинского горпрокурора Монаховой Т.В. проведена проверка, составлен акт проверки содержания, эксплуатации и технического состояния автомобильных дорог на территории г.п.Красноармейск от 25.04.2011г. Проверкой установлено, что на автомобильной дороге ул.Строителей при выезде на ул.Ленина отсутствует знак «Уступи дорогу», смет проезжей части не осуществлен, что является нарушением ГОСТ Р 50597-93 (л.д.6, фото приложенные к ату проверки л.д.7-8).

Из объяснений представителя ЗАО «Пушкинский автодор» следует, что в настоящее время ремонт автомобильных дорог не осуществлен и работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог в г.о.Красноармейск будут проводится только с 15 июня 2011 года.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с dst=100179законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;…

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границе городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения, что заложено в п.5 ст.5 Устава городского округа Красноармейск Московской области, принятого решением Совета депутатов г.Красноармейск МО от 24.03.2010г. №36-2.

Автомобильные дороги на территории г.о.Красноармейск Московской области являются собственностью муниципального образования, что следует из Постановления правительства Московской области от 23.04.2009г. №314/14 «О передаче автомобильных дорог в собственность муниципальных образований Московской области».

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения"

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, в круг обязанностей администрации городского поселения Красноармейск Московской области входит обязанность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что    администрацией    городского округа Красноармейск Московской области в нарушение действующего законодательства не обеспечивается содержание и ремонт автомобильных дорог в соответствии с установленными нормами и правилами, что не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан – неопределенному кругу лиц.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Суд находит исковое заявление Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области.

Обязать администрацию городского округа Красноармейск устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично-дорожной сети г.о.Красноармейск – установить необходимые дорожные знаки и осуществить в установленном порядке обслуживание автомобильной дороги на улице Строителей в срок до 15 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение 10 дней.

СУДЬЯ: ...

...

...

...