решение по иску об обязании произвести работы



Дело № 2-2507/2011

                                                      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года

г. Пушкино Московской области

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи           Кургановой Н.В.,

с участием прокурора                          Макаревич Л.Н.,

при секретаре                                       Марченко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Пушкинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично-дорожной сети г.о.Красноармейск – произвести ямочный ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская в срок до 20 мая 2011 года. В обоснование иска указано, что 25 апреля 2011 года комиссией проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог по адресу: ул. Пионерская, о чем составлен акт, установлено, что на автомобильной дороге на пересечении с ул.Спортивная занижен уровень канализационного колодца относительно дорожного покрытия, не осуществлен смет дорожного покрытия., что, является нарушением ГОСТ Р 50597-93, знак «Уступи дорогу» установлен с нарушением ГОСТ 52289-2004 – развернут в другую сторону.

В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора ФИО5 поддержала исковое заявление в полном объеме, уточнив требования – просила обязать ответчика произвести ремонт автомобильной дороги на улице Пионерская в срок до 15 июля 2011 года.

Представитель ответчика администрации городского округа Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

Судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

25 апреля 2011 года комиссией в составе: государственного инспектора ДИиОД ОГИБДД УВД по Пушкинскому муниципальному району ФИО2, зам.главы г.Красноармейска ФИО3 и зам. Пушкинского горпрокурора ФИО4 проведена проверка, составлен акт проверки содержания, эксплуатации и технического состояния автомобильных дорог на территории г.п.Красноармейск от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что на автомобильной дороге ул. Пионерская е на пересечении с ул.Спортивная занижен уровень канализационного колодца относительно дорожного покрытия, не осуществлен смет дорожного покрытия., что, является нарушением ГОСТ Р 50597-93, знак «Уступи дорогу» установлен с нарушением ГОСТ 52289-2004 – развернут в другую сторону (л.д.6).

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;…

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границе городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения, что заложено в п.5 ст.5 Устава городского округа Красноармейск Московской области, принятого решением Совета депутатов г.Красноармейск МО от 24.03.2010г. №36-2.

Автомобильные дороги на территории г.о.Красноармейск Московской области являются собственностью муниципального образования, что следует из Постановления правительства Московской области от 23.04.2009г. №314/14 «О передаче автомобильных дорог в собственность муниципальных образований Московской области».

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения"

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, в круг обязанностей администрации городского поселения Красноармейск Московской области входит обязанность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что    администрацией    городского округа Красноармейск Московской области в нарушение действующего законодательства не обеспечивается содержание и ремонт автомобильных дорог в соответствии с установленными нормами и правилами, что не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан – неопределенному кругу лиц.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Суд находит исковое заявление Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноармейск Московской области о признании незаконным бездействия администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Красноармейск Московской области.

Обязать администрацию городского округа Красноармейск устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично-дорожной сети г.о.Красноармейск – на автомобильной дороге на улице Пионерская в срок до 15 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение 10 дней.

СУДЬЯ: