дело № 2-3973/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Пушкино 24 октября 2011 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Лютой О.В.
при секретаре С.К.И.
с участием прокурора Ч.М.И.
представителей ответчиков П.С.А., Е.А.П.
представителя третьего лица Д.В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района, Учебно-научному полигону МТУСИ об обязании совершить действия,
установил:
Пушкинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пушкинского муниципального района об обязании оградить территорию школы МОУ «СОШ <адрес>» забором до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверок Пушкинской городской прокуратурой установлено, что территория МОУ «СОШ <адрес>» не огорожена. По оценке администрации Пушкинского муниципального района установка ограждений в МОУ «СОШ <адрес>» будет стоить <данные изъяты> рублей и планируется лишь в ДД.ММ.ГГГГ году. Имущество МОУ «СОШ <адрес>» находится в собственности муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. Школа является объектом, в отношении которого могут быть совершены террористические посягательства. Отсутствие ограждения нарушает Санитарно-эпидемиологические правила, может привести к неблагоприятным последствиям. В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Отсутствие ограждения и низкая антитеррористическая защищенность объекта массового пребывания детей угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которой меняется, как с началом каждого учебного года, так и в течение учебного процесса. В адрес ответчика неоднократно направлялись требования об ограждении территории школы, однако, до настоящего времени требования прокурора не исполнены.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен Учебно-научный полигон Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ).
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора Ч.М.И. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района по доверенности П.С.А. иск не признала, пояснив, что здание школы не является муниципальной собственностью, является собственностью МТУСИ, в связи с чем бремя содержания лежит на собственнике здания.
Директор учебно-научного полигона МТУСИ Е.А.П. иск не признал, пояснив, что здание школы передано в безвозмездную аренду администрации муниципального образования. Земля находится в федеральной собственности, Не возражал против удовлетворения иска, пояснив, что обязанность по ограждению школы забором лежит на администрации Пушкинского муниципального района, поскольку администрация является учредителем образовательного учреждения.
Представитель третьего лица МОУ «СОШ <адрес>» Д.В.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что руководство школы неоднократно обращалось в администрацию района с просьбой установить забор вокруг школы. До настоящего времени территория школы не огорожена по причине отсутствия денежных средств.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Пункт 2.2.3. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» предусматривает, что территория участка общеобразовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него зелеными насаждениями (утрачивают силу с 01.09.2011).
Пункт 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», вступающих в силу с 01.09.2011, устанавливает, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
В соответствии с п. 6.1. ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Постановлением Правительства Московской области от 22.09.2004 № 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» предписывается взять на особый контроль и обеспечить проведение пропускного режима на объектах образования.
Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Статьей 5 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» предусмотрено, что правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основным принципом обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Подпунктами 1, 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности, разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.
Согласно п. «д» части 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основной задачей противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.п. «а, б, в, е, ж, з» ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Судом установлено.
В ходе проверок, проводимых Пушкинской городской прокуратурой, установлено, что территория МОУ «Средняя образовательная школа имени Героя России В.В. Матвеева городского поселения <адрес> Пушкинского муниципального района» не имеет ограждения (л.д.8-12).
Согласно Плану установки ограждений в образовательных учреждениях Пушкинского муниципального района на 2011-2020 годы установка ограждения МОУ «СОШ <адрес>» предусмотрена в ДД.ММ.ГГГГ году, ориентировочная стоимость ограждения составляет <данные изъяты> рублей (л.д.6-7).
Из кадастровой выписки следует, что правообладателем МОУ «СОШ <адрес>» и прилегающей к ней территории является Московский технический университет связи и информатики, земельный участок предоставлен им в постоянное бессрочное пользование (л.д.49-50). Территория школы расположена на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., границы которого установлены.
Здание школы передано в аренду СОШ <адрес> на безвозмездной основе, в материалы дела представлен договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-78).
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сведениях о правообладателе нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Российская Федерация (л.д.61).
Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик является учредителем образовательного учреждения, к полномочиям которого относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, не исполняет обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества. Неисполнение ответчиком обязанностей в части ограждения территории школы – объекта массового пребывания детей угрожает жизни и здоровью учащихся, что может привести к неблагоприятным последствиям, в связи с чем, требования Пушкинского городского прокурора законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района, Учебно-научному полигону МТУСИ об обязании совершить действия удовлетворить.
Обязать администрацию Пушкинского муниципального района оградить территорию МОУ «СОШ <адрес>» по адресу: <адрес>, забором в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: