дело № 2-4844/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2011 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Курлаевой И.В.,
при секретаре Петровой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Кудряшовой З.В. к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной защиты населения и признании права на оказание мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
Кудряшова З.В. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и признании права на оказание мер социальной поддержки, обязав ответчика включить истицу в учетные данные на оказание мер социальной поддержки.
В обоснование иска указала, что постоянно проживает в <адрес>. Была зарегистрирована по адресу: <адрес>. В связи со сносом принадлежащего истице дома и изъятием земельного участка для строительства спорткомплекса истица была снята с регистрационного учета. Взамен изъятого имущества истице должна была быть предоставлена в квартире в строящемся многоквартирном жилом доме. Однако, дом до настоящего времени в эксплуатацию не сдан, в связи с чем истица вынуждена регистрироваться по месту пребывания по адресу: <адрес>. Кудряшова З.В., являясь ветераном труда, обратилась в Пушкинское управление социальной защиты для включения в учетные данные на оказание мер социальной поддержки. Однако, истице было отказано, в связи с наличием регистрации по месту пребывания, а не по месту жительства.
В судебном заседании Кудряшова З.В. заявленные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель Пушкинского управления социальной защиты населения по доверенности (доверенность в деле) Петрук П.В. исковые требования не признал, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях (л.д. 38-39).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования Кудряшовой З.В. подлежащими удовлетворению.
Из пояснений истицы в ходе судебного заседания следует, что в июле 2010 года она обратилась в Пушкинское управление социальной защиты населения о включении ее в учетные данные на оказание мер социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Кудряшовой З.В. во включении в указанные учетные данные со ссылкой на отсутствие регистрации по месту жительства, указав, что регистрация по месту пребывания не предоставляет возможности на включение в учетные данные на оказание мер социальной поддержки (л.д. 5).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 23 марта 2006г. N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» 1. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантантов) в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.
Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации;
2) бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях Московской области;
3) компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, за исключением лиц, которым предоставлено право выбора системы оплаты местных телефонных соединений. При возникновении у лиц права выбора системы оплаты местных телефонных соединений им предоставляется компенсация в размере 50 процентов оплаты за пользование телефоном из расчета тарифа системы оплаты услуг с неограниченным объемом местных телефонных соединений (безлимитный тариф).
Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области. Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона;
5) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);
лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:
стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;
стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда;
6) при продолжении трудовой деятельности - предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в удобное время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;7) бесплатный проезд по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области;
8) утратил силу с 1 января 2007 г.
9) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на внутреннем водном транспорте пригородного сообщения по удостоверению единого образца;
10) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области;
11) бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.
Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, при условии прекращения ими трудовой деятельности и получения пенсии в размере ниже 6 500 рублей, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.
2. Организации, независимо от форм собственности, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области) вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки гражданам, являющимся ветеранами труда либо имеющим особые заслуги перед организацией или муниципальным образованием Московской области.
3. За ветеранами труда, прекратившими трудовые отношения с организациями после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости, сохраняется право работников организации на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" устанавливаются Правительством Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ Кудряшовой З.В. Пушкинским управлением социальной защиты населения было выдано удостоверение ветерана труда (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ истице назначена трудовая пенсия (л.д. 6).
В соответствии со ст. 1.1 указанного Закона настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.
Из паспорта Кудряшовой З.В. усматривается, что истица была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Кудряшова З.В. являлась собственником 31/100 доли жилого дома и земельных участков площадью 389 кв.м, площадью 140 кв.м, площадью 71 кв.м по указанному адресу, что подтверждается представленными свидетельствами (л.д. 22-25).
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-20) право собственности истицы на указанное выше имущество было прекращено, Кудряшова З.В. снята с регистрационного учета по месту жительства.
Из представленной в материалы дела справки администрации Пушкинского муниципального района Московской области (л.д. 21) следует, что Кудряшова З.В. в связи со сносом жилого дома по указанному выше адресу, истица будет зарегистрирована по адресу: <адрес>, после сдачи дома в эксплуатацию.
Из представленных в материалы дела свидетельств о регистрации по месту пребывания (л.д. 8, 27) следует, что Кудряшова З.В. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) истица является собственницей указанного выше жилого помещения.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений приведенного федерального Закона, а также принимая во внимание, что Кудряшова З.В. фактически проживает по адресу: <адрес>, являясь собственником указанного жилого помещения на основании заключенного в установленном порядке договора дарения, истица не может быть лишена предоставленного ей положениями Федерального закона от 12.01.1995г. «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах, отказ Пушкинского управления социальной защиты населения со ссылкой на отсутствие у Кудряшовой З.В. права на предоставление мер социальной поддержки по причине наличия регистрации по месту пребывания и отсутствия регистрации по месту жительства, нельзя признать основанным на Законе.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу, что отказ Пушкинского управления социальной защиты населения о предоставлении Кудряшовой З.В. мер социальной поддержки является незаконным, в связи с чем требования истицы о признании права на получение мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кудряшовой З.В. к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной защиты населения и признании права на оказание мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать за Кудряшовой З.В. право на получение мер социальной поддержки ветерана труда с момента обращения истицы с соответствующим заявлением в Пушкинское управление социальной защиты населения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 13 декабря 2011 года.
Судья: