Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2010 года Пущинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Постыко Л.С.,

с участием помощника прокурора Молчановой Е.А.,

при секретаре Митюхиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Пущино в интересах неопределённого круга лиц к ООО ...... о понуждении к совершению инвентаризации выбросов вредных веществ,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Пущино обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с требованием к ответчику об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников и обязании получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов в срок до 31 декабря 2010 года. Свои требования прокурор обосновал тем, что в ходе проверки деятельности ответчика было выявлено, что ответчиком не соблюдаются требования Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и «Об охране окружающей среды», что нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал, пояснив, что они не будут возражать против продления срока устранения обнаруженных недостатков до 15 февраля 2011 года.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не оспорил, пояснив, что предприятие было оштрафовано госинспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора, которым также было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 15.02.2011.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

Материалами дела установлено, что прокуратурой г. Пущино была проверена деятельность ответчика на предмет соблюдения ответчиком природоохранного и экологического законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчиком не в полной мере соблюдаются требования закона, в частности ответчиком не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников; не получено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также не разработаны и не утверждены в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов (постановления о возбуждении производства по административным правонарушениям от 23.09.10). Постановлениями государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу 11 октября 2010 года на ответчика было наложено административное взыскание в виде штрафа по ст. 8.1 КРФ оАП на сумму ...... рублей, поч. 1 ст. 8.21 КРФоАП - ...... рублей (копии постановлений №13-35/1921 и 13-35/1922). Этим же числом госинспектором ответчику было вынесено предписание №13-36/1568 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В соответствии с предписанием ответчику необходимо в срок до 15.02.11 провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Разработать и получить утвержденные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (копия в деле).

В соответствии со ст.ст. 14, 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со ст.ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при размещении и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии со ст.ст. 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и в соответствии со ст.ст. 22, 23 «Об охране окружающей среды» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В нарушении ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ответчиком не проводится производственный контроль в области охраны окружающей среды, в том числе за охраной атмосферного воздуха.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и экологической безопасности.

Удовлетворяя иск, суд исходит из того, что ответчик обязан выполнить требования природоохранного и экологического законодательства. Сроки выполнения устранения нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ответчиком суд определяет в сроки, установленные ответчику госинспектором Росприроднадзора: до 15 февраля 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 12, 14, 16, 22, 25, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 3, 67, 22, 23 «Об охране окружающей среды» и в соответствии со ст.ст. 194-197, 45 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск удовлетворить.

Обязать ООО ...... провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в срок до 15 февраля 2011 года.

Обязать ООО ...... получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов в срок до 15 февраля 2011 года.

Взыскать с ООО ...... госпошлину в госдоход в размере ...... рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд через Пущинский горсуд.

Председательствующий: подпись Л.С. Постыко