Решение по жалобе Сафоникова В.А. на постановление главы города Пущино в части отказа в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2011 года Пущинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Постыко Л.С.,

с участием адвоката     Кутараевой Д.М.,

при секретаре      Бадиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Сафоникова В. А. на постановление главы города Пущино в части отказа в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях,

у с т а н о в и л :

Заявитель просит суд признать постановление главы города Пущино от 01.08.2011 в части отказа в принятии его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях незаконным. Свою жалобу заявитель обосновывает тем, что он является полковником милиции в отставке. По месту службы жилищно-бытовой комиссией МВД по Кабардино-Балкарской Республике в феврале 2005 года был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием нормы жилой площади. В ноябре 2006 года был снят с учёта в связи с переменой места жительства на г. Москва. В мае 2011 года по состоянию здоровья был уволен из органов внутренних дел, а с марта 2010 года он проживает с семьей у знакомых в г. Пущино. В июне 2011 года обратился в администрацию города Пущино, собрав необходимые документы и подтвердив, что он является малоимущим, для постановке его в список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, но получил отказ по причине того, что он не проживает на территории Московской области пять лет. Считает отказ незаконным, поскольку он противоречит Правилам учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Заявитель в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени слушания дела.

В судебном заседании адвокат заявителя требования жалобы поддержал в полном объёме, пояснив, что необходимость прожить на территории Московской области не менее 5 лет для постановки на очередь противоречит федеральному законодательству - вышеуказанных Правил. Заявитель менял места своего проживания не по своему желанию, а по требованию службы.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании жалобу не признал в полном объёме, пояснив, что отказ в постановке заявителя в очередь как лицо, нуждающееся в жилых помещениях, является обоснованным, поскольку заявитель не прожил на территории Московской области 5 лет, прибыв в Московскую область из другого региона. Заслушав представителя заинтересованного лица, адвоката, изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Материалами дела установлено, что заявитель с семьёй их трёх человек (сам, жена, сын) с 31 марта 2006 года проживает по месту жительства на условиях договора найма у знакомых в доме, расположенном по адресу: Московская область г. Пущино, <адрес>. Дом принадлежит на праве собственности ФИО1. Заявитель приехал в г. Пущино из Москвы. Заявитель является полковником МВД в отставке, получает пенсию, пользуется правами и льготами, установленными пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», как участник боевых действий. С 08 февраля 2005 года заявитель состоял на учете в МВД по Кабардино-Балкарской Республики в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, был снят с учёта в связи с изменением места жительства. Заявитель и члены его семьи не имеют жилья в собственности на территории Московской области, представили сведения о своих доходах в Администрацию города Пущино (жилищное дело заявителя, копия справок, трудовой книжки, паспорта, приказа об увольнении, удостоверения).

Заявитель обратился в администрацию города с просьбой поставить его с семьей на учёт в качестве лиц нуждающихся в жилых помещениях как участника боевых действий. Постановлением Администрации города Пущино от 01 августа 2011 года за № 183-П заявителю было отказано в постановке его на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так как он проживает в Московской области менее пяти лет (копия выписки из постановления).

Статья 49 ЖК РФ регламентирует предоставление по договору социального найма жилых помещений из государственного или муниципального жилищного фонда. Из муниципального жилищного фонда предоставляется жильё малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ законодателем предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются нуждающимися:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая в силу п.п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона МО «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством РФ имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказом в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, представляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В соответствии с п.п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (редакции от 14.11.2007, с изменением от 14.04.2009) (далее Правила) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями; Отказывая в удовлетворении жалобы, суд исходит из того, что обжалуемое постановление в части отказа в принятии на учет заявителя с семьёй в качестве нуждающегося в жилых помещениях является законным и обоснованным, поскольку заявитель не прожил на территории Московской области 5 лет, как того требует закон Московской области, принятый в соответствии со ст. 52 ЖК РФ.

Доводы заявителя о том, что требование закона МО «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» о признании граждан, нуждающихся в жилых помещениях, возможна только для тех, кто постоянно проживает на территории МО не менее пяти лет, не соответствует федеральному закону, в том числе Правилам и нарушает права граждан, прибывших на территорию Московской области из других регионов Российской Федерации, в том числе и ветеранов боевых действий, сотрудников МВД в отставке, не основаны на законе (ст. ст. 49, 52 ЖК РФ) и являются неправильным толкованием закона. Указанные выше Правила устанавливают единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства сотрудников органов внутренних дел, а также уволенных в отставку, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета (п.1 Правил), а обращаясь в Администрацию городского округа Пущино заявитель реализовывал своё право на получение жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. При таких обстоятельствах необходимо руководствоваться не Правилами, а нормами ст.ст. 49, 51, 52, 54 ЖК РФ и ст. 2 Закона МО «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Руководствуясь ст.ст. 49, 51, 52, 54 ЖК РФ, ст. 16 ФЗ «О ветеранах» и в соответствии со ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Сафоникова В. А. на постановление главы города Пущино в части отказа в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд через Пущинский горсуд.

Председательствующий: подпись Л.С. Постыко

Полный текст решения изготовлен 28 октября 2011 года.

Судья: подпись Л.С. Постыко