Решение по иску Маргиева к администрации г.Пущино о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 марта 2011 года Пущинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Постыко Л.С.,

при секретаре Митюхиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маргиева ... к администрации г. Пущино о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Истец просит суд признать отказ ответчика от 24.11.2010 в принятии истца на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным; обязать ответчика поставить на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий с 10 июня 2003 года. Свои требования истец обосновывает тем, что он является ветераном боевых действий, по-прежнему месту жительства в Ставропольском крае с 2003 года состоял в льготной очереди на получение жилья. По семейным обстоятельствам был вынужден переехать в г. Пущино, проживает вместе с матерью, сестрой и тётей в однокомнатной квартире, которая принадлежит его матери на праве собственности.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объёме, пояснив, что льготы, как ветерану боевых действий, ему предоставлены федеральным законом, отказ ответчика в восстановлении его в очереди с 2003 года нарушает его права. Необходимость прожить на территории Московской области не менее 5 лет для постановки на очередь противоречит федеральному законодательству.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала в полном объёме, пояснив, что отказ в постановке истца в очередь как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, является обоснованным. Очередь на улучшение жилья не является общей на территории Российской Федерации и восстановление истца в очереди с 2003 года, с момента его постановки в очередь в Ставропольском крае, не основано на требованиях закона, нарушает права других очередников, стоящих в указанной очереди. Отказ в постановке был вызван тем обстоятельством, что, поскольку истец не прожил на территории Московской области 5 лет, прибыв в Московскую область из другого региона. Кроме того, обеспечение жильём ветеранов боевых действий должно происходить за счет федерального, а не муниципального бюджета. В федеральную программу «Жилище» на 2011год ветераны боевых действий не включены, денежные средства на закупку им жилья не выделялись.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Материалами дела установлено, что истец в установленном законом порядке 12.08.2010 года был вселен в однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: Московская область г. Пущино, ..., жилой площадью ... кв.м. В указанной квартире проживают четверо человек: истец, его мать, сестра и тётя. Указанная квартира находится в собственности матери истца (выписка из домовой книги). Истец приехал в г. Пущино из села Степного Степновского района Ставропольского края. Истец является ветераном боевых действий, имеет право на льготы, установленные п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» (копия удостоверения). С 10 июня 2003 года истец состоял на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке по последнему месту жительства. Истец не имеет жилья в собственности на территории Московской области (копии справок в деле).

Истец 27 октября 2010 года обратился в администрацию города с просьбой восстановить его в льготной очереди на получение жилья как ветерана боевых действий с 10 июня 2003 года (копия заявления в деле). Письмом главы города от 24 ноября 2010 года за № М-896 истцу было отказано в постановке его на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так как такими лицами могут признаваться лишь малоимущие граждане, которые постоянно проживают в Московской области не менее пяти лет. Во включении истца в список граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья в г. Пущино, по дате подачи заявления по прежнему месту жительства в Ставропольском крае так же было отказано, поскольку это не предусмотрено жилищным законодательством (копия ответа).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ законодателем предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются нуждающимися:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая в силу п.п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона МО «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством РФ имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказом в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, представляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что истец не имеет право состоять в очереди нуждающихся в жилых помещениях на момент обращения к ответчику, поскольку он не прожил на территории Московской области не менее 5 лет, как того требует закон. Обжалуемое истцом решение является законным и обоснованным. Законом не предусмотрена единая очередь лиц, нуждающихся в жилых помещениях, на всей территории РФ. Основанием к снятию гражданина с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является в соответствии со ст. 56 ЖК РФ их выезд на место жительство в другое муниципальное образование.

Доводы истца о том, что обжалуемый отказ нарушает его права на меры социальной поддержки как ветерану боевых действий, гарантированные ему федеральным законом, не основан на материалах дела. В ФЗ «О ветеранах» говорится об обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону ФЗ "О ветеранах". Истец в соответствии с нормой ЖК РФ (ст.ст. 51, 52, 54 ЖК РФ) нуждающимся в улучшении жилищных условий признан не был.

Довод истца о том, что требование закона МО «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» о признании граждан, нуждающихся в жилых помещениях, возможна только для тех, кто постоянно проживает на территории МО не менее пяти лет, не соответствует федеральному закону и нарушает права граждан, прибывших на территорию Московской области из других регионов Российской Федерации, не основаны на законе (ст. 52 ЖК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 51, 52, 54 ЖК РФ, ст. 16 ФЗ «О ветеранах» и в соответствии со ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Маргиева ... к администрации г. Пущино о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд через Пущинский горорсуд.

Председательствующий: подпись Л.С. Постыко