П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации Пуровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сидельник Н.А. рассмотрев материалы уголовного дела № в отношении Максименко Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина России, имеющего среднее специальное образование, военнообязанного, женатого, имеющего сына Максима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего водителем в ООО «РН-Спецтранспорт», проживающего в <адрес> в <адрес>, мкр.7, <адрес>, не судимого, мера пресечения подписка о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Максименко Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 25 минут, на основании доверенности, управляя технически исправным автобусом специальным марки ГАЗ 3284 государственный регистрационный знак АА 780 - 89, принадлежащим на праве личной собственности гр-ну ФИО5, и перевозя находившихся в салоне вышеуказанного автобуса пассажиров ФИО8, ФИО10, ФИО6, ФИО9, и ФИО7, двигаясь по четвёртому километру автодороги пролегающей от 416 километра автодороги Сургут-Салехард в сторону Барсуковского месторождения, расположенной на территории <адрес>, проявляя преступную неосторожность, в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах дорожного движения», в соответствии с которым: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», Максименко Н.Р. не учёл особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, не избрал скорость, которая позволяла ему возможность постоянного контроля за безопасным движением транспортного средства, вследствие чего потерял контроль за управлением автобуса, после чего, в нарушении п. 8.1 Правил, в соответствии с которым «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения». Однако, Максименко Н.Р., не убедившись в безопасности совершаемого им манёвра, повернул налево, выехал на встречную полосу движения, затем в нарушение п. 1.5 Правил, в соответствии с которым «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить негативные последствия», не обеспечил безопасность дорожного движения и не предотвратил негативные последствия, в результате чего допустил выезд управляемого им автомобиля на обочину с левой стороны автодороги с последующим опрокидыванием автомашины в кювет, вследствие чего, в результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру вышеуказанного автомобиля гражданину ФИО8 были причинены телесные повреждения в виде: подвывиха 4 – го шейного позвонка, ссадины левого локтевого сустава, которые являются в совокупности опасными для жизни и расцениваются как тяжкий вред здоровью. Подсудимый Максименко Н.Р. вину в предъявленном ему обвинении признал и показал, что в августе 2010 года работал на автобусе марки ГАЗ 3482 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион. ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 00 минут выехал с Ново-Пурпейского месторождения на Барсуковское месторождение. Автобус был технически исправен. Вместе с ним в кабине находился ФИО7. Он и ФИО7 были пристегнуты ремнями безопасности. В салоне автобуса находились ФИО9, ФИО10, ФИО8 и ФИО6. Он двигался по автодороге Сургут-Салехард в сторону Барсуковского месторождения со скоростью примерно 50 км/ч. Примерно на 4 км решил обогнать автомобиль марки «Урал-плетевоз». После завершения маневра, который он осуществил с левой стороны, вернувшись на свою сторону движения, задние колеса его автобуса зацепили правую обочину, автобус занесло, он не справился с управлением, съехал в левый кювет. Автобус опрокинулся. Покинув кабину автомобиля, он начал оказывать помощь пострадавшим, вызвал скорую помощь. Пострадавших отвезли в больницу. Он сам также получил телесные повреждения и находится на больничном. За поврежденный автобус возместил ущерб. Виновность подсудимого Максименко Н.Р. по предъявленному ему обвинению подтверждается следующими доказательствами, представленными стороной обвинения: сообщением в ОВД из медицинского учреждения, о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 10 минут о том, что на автодороге Сургут-Салехард на повороте на Барсуковское месторождение <адрес> ЯНАО, водитель автомашины ГАЗ-вахтовка г.р.з. АА 780 89, совершил опрокидывание. Имеются пострадавшие; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: ушиб шейного отдела позвоночника обратился ФИО8; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: компрессионный перелом L-2 первой степени, обратился Максименко Н.Р.; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: закрытый передом 11 ребра, ушиб поясничного отдела позвоночника обратился ФИО9; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб правого и левого плечевого сустава, обратился ФИО6; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: ушиб правого плечевого сустава, ушиб шейного отдела позвоночника, ушиб передней брюшной стенки, обратился ФИО7; сообщением из медицинского учреждения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в приемное отделение МУЗ ГБ <адрес> с диагнозом: закрытый перелом 2 ребра слева, обратился ФИО10; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и фототаблицей к нему, в ходе которого был осмотрен участок местности расположенный в 3,5 км от автотрассы Сургут – Салехард в районе 416 км. На осматриваемом участке имеется автобус марки ГАЗ 3284 г.р.з. АА 780 89 регион с имеющимися механическими повреждениями. Автобус изъят с места происшествия; заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором эксперт приходит к выводам, что у ФИО8 имелись следующие повреждения: подвывих 4-го шейного позвонка, ссадины левого локтевого сустава, которые являются в совокупности опасными для жизни и расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью. Данные телесные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возможно в сроки и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором эксперт приходит к выводам, что у ФИО10 имелись следующие повреждения: перелом 3-го ребра слева, рана подмышечной области слева, ссадины груди, которые в совокупности влекут длительное расстройство здоровья и расцениваются как вред здоровью средней тяжести. Данные телесные повреждения образовались по механизму тупой травмы; возможно в сроки и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором эксперт приходит к выводам, что у ФИО6 имелись следующие повреждения: сотрясение головного мозга, ссадины левого локтевого сустава, которые в совокупности повлекли кратковременное расстройство здоровья и расцениваются как легкий вред здоровью. Данные телесные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возможно в сроки и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором эксперт приходит к выводам, что у ФИО9 имелись следующие повреждения: перелом 11-го ребра справа, ссадины грудной клетки, которые в совокупности повлекли длительное расстройство здоровья и расцениваются как вред здоровью средней тяжести. Данные телесные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возможно в сроки и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором эксперт приходит к выводам, что у ФИО7 имелись следующие повреждения: ушиб шейного отдела позвоночника, области правого плечевого сустава, грудной клетки и передней брюшной стенки, растяжение мышц шеи, ссадины груди, которые в совокупности, повлекли кратковременное расстройство здоровья и расцениваются как легкий вред здоровью. Данные телесные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возможно в сроки и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; протоколом осмотра предметов (транспортного средства) - автобуса марки ГАЗ 3284 г.р.з. АА 780 89 регион с фототаблицей к нему. В ходе осмотра были зафиксированы повреждения характерные для дорожно-транспортного происшествия; показаниями потерпевшего ФИО8, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что около 19 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ года он совместно с ФИО10, ФИО6, ФИО9, ФИО7, находился в автобусе марки ГАЗ 3482 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион под управлением Максименко Н.Р.. При нормальных дорожных и метеорологических условиях они двигались в салоне автомобиля, предназначенного для перевозки людей, по дороге Сургут-Салехард, в районе 416 км свернули в сторону Барсуковского месторождения на второстепенную дорогу. Водитель Максименко Н.Р. произвел обгон двух автомобилей, и он почувствовал, что их автобус начало заносить влево, после чего начал опрокидываться и вылетел в левый кювет, с последующей остановкой. Салон автомобиля весь разлетелся на части. Он, в том числе и остальные пассажиры, находившиеся в салоне, вылетели из машины в разные стороны. Им была оказана медицинская помощь; показаниями свидетеля ФИО10, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что около 19 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ года он совместно с ФИО8, ФИО6, ФИО9, ФИО7, находился в автобусе марки ГАЗ 3482 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион под управлением Максименко Н.Р.. При нормальных дорожных и метеорологических условиях они двигались в салоне автомобиля, предназначенного для перевозки людей, по дороге Сургут-Салехард, в районе 416 км свернули в сторону Барсуковского месторождения на второстепенную дорогу. Водитель Максименко Н.Р. произвел обгон двух автомобилей, и он почувствовал, что их автобус начало заносить влево, после чего начал опрокидываться и вылетел в левый кювет, с последующей остановкой. Салон автомобиля весь разлетелся на части. Он, в том числе и остальные пассажиры, находившиеся в салоне, вылетели из машины в разные стороны. После совершенного ДТП им оказали помощь, увезли в больницу, где они проходили лечение. Показаниями свидетелей ФИО9 и ФИО6 оглашенными с согласия стороны защиты, которые показали ДД.ММ.ГГГГ находились в автобусе марки ГАЗ 3482 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион под управлением Максименко Н.Р.. При нормальных дорожных и метеорологических условиях они двигались в салоне автомобиля, предназначенного для перевозки людей, по дороге Сургут-Салехард, в районе 416 км свернули в сторону Барсуковского месторождения на второстепенную дорогу. Водитель Максименко Н.Р. произвел обгон двух автомобилей, и он почувствовал, что их автобус начало заносить влево, после чего начал опрокидываться и вылетел в левый кювет. Салон автомобиля весь разлетелся на части. Пассажиры, находившиеся в салоне, вылетели из машины в разные стороны. После совершенного ДТП им оказали помощь, увезли в больницу, где они проходили лечение; показания свидетелями ФИО7, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ в районе 19 часов выехали на автобусе марки ГАЗ г.р.з. АА 780 89 регион под управлением Максименко Н.Р. с Ново-Пурпейского месторождения в сторону Барсуковского месторождения. Он находился в кабине автобуса вместе с водителем, были оба пристегнуты ремнями безопасности. Остальные: ФИО10, ФИО9, ФИО6, ФИО8 находились в салоне автобуса. По пути на Барсуковское месторождение он задремал. Проснулся от толчка, правые колеса автобуса соскочили с дороги на обочину. В этот момент водитель Максименко Н.Р. вывернул руль влево и уже двигаясь по асфальту, машину задом занесло юзом, разворачивая в обратном направлении, на левую обочину, автобус опрокинулся. После ДТП всех увезли в больницу <адрес>, где его госпитализировали; показаниями свидетеля ФИО11, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 часов 25 минут он следовал пассажиром на автомобиле марки «Урал» самопогрузчик бортовой государственный регистрационный знак В 485 ВН 89 регион под управлением ФИО13 Андрея с кустовой технологической площадки Комсомольского месторождения в сторону Барсуковского месторождения. Проехав 416 км. автодороги Сургут-Салехард, свернули на второстепенную дорогу, ведущую на Барксуковское месторождение. Отъехав от поворота примерно 300 метров, их обогнал вахтовый автобус ГАЗ 3284 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион, который проехав несколько метров начал обгонять движущийся в их же направлении автомобиль марки Урал-трубовоз. После того, как автобус марки ГАЗ 3284 государственный регистрационный знак АА 780 89 регион обогнал Урал-трубоваз, он еще продолжал некоторое время свое движение по проезжей части, успел отдалиться от автомобиля марки Урал-трубовоз, а затем резко ушел по ходу движения в левый кювет, автобус опрокинулся. После опрокидывания, они подъехали к машине через минуты три и стали оказывать помощь пострадавшим; показаниями свидетеля ФИО12, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 25 минут на закрепленном за ним автомобиле марки Урал-трубовоз № регион следовал со стороны автотрассы Сургут-Салехард в сторону Барсуковского месторождения. В районе 4 км его стал обгонять автобус марки ГАЗ г/н АА 780 89 регион. В этот момент по встречной полосе двигался трубовоз марки Урал. Что бы не столкнуться со встречным транспортом, автобус марки ГАЗ г/н АА 780 89 регион после обгона резко свернул на свою полосу. Во время движения автобус несколько раз кинуло в разные стороны, после чего машина ушла в левый кювет, где впоследствии опрокинулась. Он сразу остановился, вышел из машины и направился к автобусу для оказания помощи пострадавшим лицам; показаниями свидетеля ФИО13, оглашенными с согласия стороны защиты, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ он на автомобиле марки УРАЛ-самопогрузчик ИФ-300 г.н. В485ВН 89 регион, ехал с ЦДНГ-2 Комсомольского месторождения в сторону Барсуковского месторождения со скоростью примерно 50 км/ч. С ним в кабине ехал в качестве пассажира ФИО11 Примерно на 2 км автодороги подъезда к Барсуковскому месторождению их обогнал попутный автобус марки ГАЗ «Вахта». Впереди от них двигался «Урал Трубовоз», который автобус начал обгонять. Затем он заметил в левом кювете облако пыли и переворачивающийся автобус. На месте ДТП было несколько человек, которые пострадали в аварии, им впоследствии была оказана медицинская помощь. Оценка доказательств по делу, каждого в отдельности и в их совокупности, приводит суд к убеждению о том, что вина Максименко Н.Р. в инкриминируемом ему деянии доказана. Суд квалифицирует действия Максименко Н.Р. по ст. 264 ч. 1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Суд находит подтвержденным, что подсудимый в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не учёл особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, не избрал скорость, которая позволяла ему возможность постоянного контроля за безопасным движением транспортного средства, вследствие чего потерял контроль за управлением автомашины. Суд также нашел подтвержденным нарушение п. 8.1 Правил, предписывающему, что маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Однако, Максименко Н.Р., не убедившись в безопасности совершил обгон, вследствие чего в нарушении п. 1.5 Правил не смог обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить негативные последствия. Между нарушением Максименко Н.Р. указанных Правил дорожного движения и наступившими последствиями имеется причинно-следственная связь. При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также личность виновного. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает наличие несовершеннолетнего сыны Максима, 1996 года рождения, оказание медицинской и иной помощи потерпевшим непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение материального ущерба. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не установил. Суд также учитывает безупречные характеристики подсудимого, его состояние здоровья, поэтому Максименко Н.Р., как личность, по мнению суда, не представляет собой повышенной общественной опасности и в целях восстановления социальной справедливости правильным будет наказание в виде условного осуждения. Принимая во внимание, что подсудимый по профессии водитель, и не имеет другой возможности заработать себе и семье средства к существованию, суд считает справедливым не назначать дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством. На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Максименко Н.Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде шести месяцев лишения свободы без лишения права управлять транспортным средством. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание, назначенное Максименко Н.Р. считать условным с испытательным сроком на шесть месяцев. Контроль за поведением условно осужденного возложить на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного и обязать Максименко Н.Р. не менять место жительства без уведомления об этом инспекции, являться один раз в два месяца на регистрацию в инспекцию по графику, установленного инспекцией. Меру пресечения в отношении Максименко Н.Р. до вступления приговора в законную силу подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения. Вещественные доказательства по делу: автобус ГАЗ 3284 г.р.з. АА 780 89 регион, - считать возвращенным владельцу. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в суд <адрес> в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: __________
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2
подсудимого Максименко Н.Р.,
защитника адвоката ФИО3
предоставившего удостоверение № и ордер №
при секретаре ФИО4,