лецензия самбург



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Пуровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бородулиной С.Н.,

при секретаре Бычковой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5, представителя ответчика ФИО3, представителей третьих лиц Волынского Л.В., Юнусова Р.Р., Пиляк М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес>, муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес>, третьи лица - МУ «Таркосалинская центральная районная больница», Департамент образования <адрес>, о возложении обязанности принять меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказания профессиональной медицинской помощи,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Пуровский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> и муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес>, (далее – школа-интернат), в котором сообщил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о социальном обеспечении на объектах социального назначения с постоянным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка.

Согласно п. 1 ст. 9 названного Федерального закона при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п.п. 3, 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , медицинская деятельность включает выполнение медицинских услуг и услуг по оказанию доврачебной медицинской помощи, включая проведение профилактических, лечебных мероприятий. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу лицензирования медицинской деятельности иные организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие медицинскую деятельность, но не являющиеся при этом медицинскими, фармацевтическими и аптечными организациями (например, дома престарелых, дома ребенка, приюты и т.д.), исходя из положений ст. 5, 5.1 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ , должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Фактическое осуществление медицинской деятельности учреждением, в отсутствие соответствующей лицензии свидетельствует об отсутствии положительного заключения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подтверждающего соответствие медицинской деятельности санитарным правилам, что создает возможную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников детского дома. В этой связи прокурор вправе обратиться в суд с указанным заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно приказу главного врача МУ «ТС ЦРБ» П от ДД.ММ.ГГГГ медицинская деятельность медицинских пунктов (медицинских блоков) МОУ (МДОУ) <адрес> приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ

Отсутствие профессиональной медицинской помощи ставит под угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения.

Согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относятся, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего ему имущества лежит на собственнике этого имущества, муниципальное образование <адрес> в лице администрации <адрес> обязано содержать объекты муниципального образовательного учреждения в соответствии с предъявляемыми требованиями федерального законодательства с условием обеспечения приоритета личного и социального благополучия детей.

Таким образом, со стороны собственника имущества - администрации муниципального образования <адрес> были допущены нарушения ст.ст. 9,15 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 32 Федерального закона «Об образовании», требования законодательства по обеспечению личного и социального благополучия детей.

В иске прокурор просит обязать Администрацию МО <адрес>, муниципальную общеобразовательную школу-интернат <адрес>, принять меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказания профессиональной медицинской помощи воспитанникам муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес>.

В судебном заседании прокурор ФИО5 полностью поддержал исковые требования, настаивая, что меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности должны предпринимать именно собственник или балансодержатель помещений, где осуществляется медицинская деятельность. В настоящее время ситуация зашла в тупик, т.к. МУ «ТС ЦРБ» не может получить лицензию, т.к. нет договора на пользование помещений.

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора не признала, поддержав доводы письменных возражений на иск, в которых ответчик сообщил, что принимать меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказания профессиональной медицинской помощи воспитанникам муниципальных учреждений должна непосредственно МУ «Тарко-Салинская центральная районная больница», которая и будет лицензиатом (соискателем лицензии). Меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказание профессиональной медицинской помощи воспитанникам школы-интерната Администрацией МО <адрес> и МОШИ <адрес> уже приняты: медицинские работники переведены в штат медицинского учреждения, помещения медицинских кабинетов переданы в безвозмездное пользование МУ «ТС ЦРБ». ДД.ММ.ГГГГ Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации была согласована передача помещения площадью 59 кв. м, находящегося в оперативном управлении школы-интерната <адрес>, в безвозмездное пользование МУ «ТС ЦРБ». ДД.ММ.ГГГГ школа-интернат <адрес> направила в Тарко-Салинскую ЦРБ подписанный проект договора безвозмездного пользования помещениями в школе-интернате, но до сих пор ответа нет. МУ «ТС ЦРБ уклоняется от подписания договора, чтобы не брать на себя обязанность по получению лицензии. Это привело к тому, что медицинская помощь оказывается без лицензии. У МУ «ТС ЦРБ» имеется лицензия на медицинскую деятельность, и ей достаточно получить приложение с адресом. Договором безвозмездного пользования школа-интернат берет на себя кабальные условия – все затраты.

Ответчик - муниципальная общеобразовательная школа-интернат <адрес>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в телефонограмме руководитель ответчика ФИО6 ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика по его ходатайству.

Представитель третьего лица - МУ «Таркосалинская центральная районная больница» (далее – МУ «ТС ЦРБ») Волынский Л.В. в судебном заседании полностью поддержал иск прокурора и пояснил, что в пункте 5 примечания к Единой номенклатуре государственных муниципальных учреждений здравоохранения, принятой Минздравом ДД.ММ.ГГГГ , указаны здравпункты, врачи, фельдшеры, являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций, и предназначенные для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Оказание доврачебной медицинской помощи предусмотрено медперсоналом здравпунктов. Статьей 51 Закона «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья. Органы образования обязаны обеспечить помещения для медицинской деятельности. Они готовы осуществлять медицинскую деятельность в помещениях при наличии у собственника лицензии.

Представитель третьего лица – МУ «ТС ЦРБ» Юнусов Р.Р. также согласился с иском прокурора и поддержал позицию представителя Волынского Л.В.

Представитель третьего лица - Департамента образования <адрес> Пиляк М.В. не согласилась с иском прокурора и просит отказать в его удовлетворении, поддержав доводы письменного мнения по иску, в котором третье лицо сообщило, что в муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес> созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе необходимые условия для работы медицинских учреждений. Выделены кабинеты для приема детей, процедурный и стоматологический кабинеты, два изолятора. В помещениях проведен косметический ремонт. Обеспечено содержание здания в рамках заключенных муниципальных контрактов с МУП «Пуровские коммунальные системы» на водоотведение, подачу тепла. На обеспечение здания электроэнергией заключен муниципальный контракт с МУП «Пуровские электрические сети». Помещения, предназначенные для оказания медицинских услуг воспитанникам школы-интерната, определены в техническом паспорте на здание. Передача названных помещений согласована с учредителем (распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ДР). 03 ноября школа-интернат <адрес> направила в МУ «Тарко-<адрес> больница» для подписания проект договора безвозмездного пользования имуществом, но договор не подписан МУ «ТС ЦРБ». Собственник имущества – Администрация МО <адрес> добросовестно несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Истцом определен ненадлежащий ответчик, т.к. соискателем получения лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказанию профессиональной медицинской помощи воспитанникам школы-интерната <адрес> является МУ «ТС ЦРБ». Фактически медицинское обслуживание учащихся осуществляет штатные работники МУ «ТС ЦРБ». Исковое заявление не содержит конкретных требований с указанием перечня мероприятий, которые необходимо провести ответчикам, не обозначены меры. Представитель, возражая на доводы представителей МУ «ТС ЦРБ», заявил, что ни одно образовательное учреждение не содержит здравпунктов, т.к. медицинские услуги оказывают органы здравоохранения. Помещение полностью соответствует санитарным требованиям, имеется санитарно-эпидемиологическое заключение. Для получения лицензии «ТТС ЦРБ» достаточно представить соглашение о предоставлении помещения в пользование.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и сопоставив их с действующим законодательством, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ч. 1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений лиц, участвующих в деле, возражений на иск и представленных доказательств, в муниципальной общеобразовательной школе-интернате <адрес> в данное время приостановлена медицинская деятельность медицинского пункта на основании приказа главного врача МУ «ТС ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ П. Медицинская помощь с ДД.ММ.ГГГГ в медицинском пункте оказывалась медицинскими работниками МУ Тарко-Салинской ЦРБ. Основанием для приостановления оказания медицинским помощи детям явилось отсутствие лицензии на право осуществления медицинской деятельности в помещении медицинского пункта (блока) образовательного учреждения, в связи с чем в отношении главного врача МУ «ТС ЦРБ» были возбуждены дела об административных правонарушениях (л.д. 5-6).

Действительно, в соответствии со ст. 17 п. 96 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 10 ч. 1 названного Закона установлено, что в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензии на право осуществления медицинской деятельности у МУ «Тарко-Салинская центральная районная больница» в медицинском пункте муниципальной общеобразовательной школы-интерната <адрес> не имеется, что повлекло приостановление оказания медицинской помощи, что противоречит интересам несовершеннолетних, создает угрозу их здоровью.

Прокурор настаивает, что обязанными получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в медицинском пункте детского сада являются ответчики – Администрация МО <адрес>, как собственник помещения медицинского пункта, школа-интернат, как его фактический владелец, и в иске требует обязать ответчиков принять меры к получению такой лицензии.

Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Между тем, какие меры должны были приняты ответчиками к получению лицензии, прокурор в иске не указал. Очевидно, это должны быть меры, направленные к непосредственному получению лицензии на осуществление медицинской деятельности именно ответчиками – Администрацией МО <адрес> и муниципальной общеобразовательной школой-интернатом <адрес>.

Согласно ст. 8 п. 1 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжением муниципальной собственностью.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ФЗ ) предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1).

Законом не предусмотрено осуществление органом местного самоуправления, в том числе Администрацией муниципального района, какой-либо деятельности, в том числе медицинской, так как иное противоречит сущности местного самоуправления. Свои полномочия орган местного самоуправления осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ .

Согласно ст. 37 ФЗ , местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Так, статьей 15 ч. 1 п. 12 названного Закона предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Следовательно, Администрация МО <адрес> организует оказание на территории района медицинской помощи, но не осуществляет ее.

При таких обстоятельствах никаких оснований для возложения на ответчика – Администрацию МО <адрес> обязанности получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности, либо принять иные меры к ее получению самой Администрацией или какой-либо другой организацией, не имеется.

Разрешая исковые требования о возложении обязанности принять меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности на муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес>, суд учитывает, что данное учреждение является образовательным. Согласно ФЗ «Об образовании», под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Законом РФ «Об образовании» предусмотрена обязанность образовательного учреждения получить лицензию на право ведения образовательной деятельности (п. 6 ст.33).

Из документов, представленных третьим лицом – Департаментом образования <адрес>, следует, что данное образовательное учреждение никакой иной деятельности, кроме образовательной, не осуществляет.

Таким образом, оснований для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности образовательным учреждением – ответчиком муниципальной общеобразовательной школой-интернатом <адрес>, не имеется, и такой обязанности образовательного учреждения закон не предусматривает.

Статьей 32 ч. 3 п. 3 Закона РФ «Об образовании» на образовательные учреждения действительно возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. В соответствии с пунктом 19 части 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», к компетенции образовательных учреждений относится, в том числе, создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Следовательно, законом предусмотрено, что в образовательных учреждениях для обеспечения контроля за здоровьем воспитанников работают, то есть осуществляют медицинскую деятельность, именно медицинские учреждения.

Такое же положение содержится и в ст. 51 п. 4 названного закона, - медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Ответчик Администрация МО <адрес>, принял меры к предоставлению помещений для работы медицинских работников: Департамент имущественных и земельных отношений вынес распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании передачи нежилых помещений, используемых в качестве медицинского пункта (блока) МУ «Тарко-<адрес>ной больнице». Школа-интернат <адрес> предоставила помещения для работы медицинских работников, состоящих в штате медицинского учреждения – МУ «ТС ЦРБ», и направила для подписания проект договора о передаче помещений в безвозмездное пользование МУ «ТС ЦРБ».

Оценивая доводы представителя третьего лица МУ «ТС ЦРБ», что они готовы осуществлять медицинскую деятельность в помещениях медицинского пункта школы-интерната при наличии у собственника помещений лицензии, суд сопоставил их с доказательствами, представленными противоположной стороной.

Как следует из Заключения экспертной комиссии от августа 2010 г. «Об итогах лицензионной экспертизы муниципальной общеобразовательной школы-интерната <адрес>, помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям (санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ), требованиям пожарной безопасности (заключение УГПН ГУ МЧС России по ЯНАО). Замечаний ТУ «Роспотребнадзора» школа не имеет. В целях медицинского сопровождения обучающихся в школе оборудован медицинский блок с набором помещений (кабинет врача, кабинет медсестры, процедурная, изоляционная палата, стоматологический кабинет рентгенкабинет), оснащенный необходимым медицинским оборудованием. Для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников ведется работа о передаче медицинского блока в безвозмездное пользование МУ «ТС ЦРБ».

Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ подписан, в том числе экспертом ТО Управления Роспотребнадзора.

Данные доказательства подтверждают соответствие помещений, используемых в качестве медицинского блока, предъявляемым к ним санитарным требованиям.

В заключении экспертной комиссии имеется ссылка на наличие на спорные помещения свидетельства о государственной регистрации права собственности.

При этом суд признает обоснованными возражения на иск ответчика – Администрации МО <адрес> и третьего лица – Департамента образования <адрес> о невозможности получения Администрацией МО <адрес> или образовательным учреждением лицензии на медицинскую деятельность.

Так, в соответствии с п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионными требованиями и условиями является наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста. В штате школы-интерната такие специалисты отсутствуют.

Согласно п.п. «б» п. 5 указанного Положения, необходимо наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. Руководители образовательного учреждения не имеют такого образования.

Согласно п.п. «а» п. 5 названного Положения, необходимо наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг).

Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласована передача медицинского блока, находящегося в оперативном управлении МУ «Тарко-Салинской центральной районной больнице». ДД.ММ.ГГГГ муниципальная общеобразовательная школа-интернат <адрес> направила уведомление о намерении заключить договор о передаче помещения медицинского блока в безвозмездное пользование МУ «ТС ЦРБ».

При этом суд учитывает, что МУ «ТС ЦРБ» имеет лицензию на медицинскую деятельность (л.д. 10-24).

Ссылка прокурора, что собственник в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в связи с чем Администрация МО <адрес> обязана содержать объекты - муниципальные образовательные учреждения в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, безусловно, правильна, однако не влечет вывод об обязанности данного собственника самому осуществлять какую-либо деятельность, в том числе медицинскую, и обязанности получать для этого лицензию.

Так, лицензия выдается именно для осуществления конкретного вида деятельности, а не на помещение или здание, где она будет осуществляться.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Доказательств наличия у ответчиков обязанности получить лицензию на медицинскую деятельность суду не представлено. Ссылок на закон, подзаконные нормативные акты, предусматривающие обязанность органа местного самоуправления и образовательного учреждения получать лицензию на медицинскую деятельность, заявителем не приведено. Собственник помещения, передаваемого в аренду или в пользование другим лицам, не обязан иметь лицензию на все виды деятельности, которые в этом помещении будут осуществлять эти лица. Так, для осуществления различных видов деятельности, - строительной, фармацевтической, всех других, как правило, нужны помещения, но их собственник не обязан иметь лицензии на все возможные виды деятельности, которые будут осуществлять арендаторы (пользователи) этого помещения.

При этом суд учитывает, что исковые требования сформулированы не корректно, так как не указано, какие конкретно меры должны принять ответчики к получению лицензии, кем из ответчиков или каким иным лицом должна быть получена лицензия. Данное обстоятельство препятствует их оценке.

Суд принимает во внимание, что третье лицо – МУ «Тарко-Салинская центральная районная больница» в судебном заседании поддержала иск прокурора. Данное обстоятельство свидетельствует, что третье лицо, имеющее основным назначением оказание медицинской помощи, также считает, что меры к получению лицензии должны предпринимать ответчики.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии со ст. 15 ФЗ , организация медицинской помощи на территории <адрес> относится к компетенции муниципального района, <адрес> вправе, реализуя свои властные полномочия, разрешить спор, возникший между муниципальными учреждениями: образовательными учреждениями района и МУ «ТС ЦРБ», и принять меры к организации медицинской помощи воспитанникам образовательных учреждений района.

На основании изложенного, никаких предусмотренных законом оснований для возложения на ответчиков обязанности принять меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности не установлено. При таких обстоятельствах в удовлетворении иска прокурора следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес>, муниципальной общеобразовательной школе-интернату <адрес>, о возложении обязанности принять меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказанию профессиональной медицинской помощи воспитанникам муниципальной общеобразовательной школы-интерната <адрес>, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий