Именем Российской Федерации Пуровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сидельник Н.А. при секретаре Рогозиной З.И., с участием представителя должника Администрации МО <адрес> Здоровец В.В., судебного пристава-исполнителя Зориной М.В. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № по заявлению Администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя отдела по <адрес> Управления ФССП РФ по ЯНАО Зориной М.В. о взыскании исполнительского сбора У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Зориной М.В. о взыскании исполнительского сбора, указав в заявлении, что на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пуровским районным судом согласно решения суда о восстановлении ФИО1 в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежной ссуды на покупку жилья за пределами <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №. Указанным постановлением Администрации города, как должнику, установлен двухдневный срок со дня получения постановления для добровольного исполнения требований. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией города ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города, была направлена копия исполнительного листа в <адрес>, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2, пунктом 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 10. 12. 2002 года № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Администрация города не наделена полномочиями по восстановлению, постановке и снятию с учета граждан состоящих в списке по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, то есть в течение двух дней требования указанные в постановлении были исполнены, добровольно и своевременно. Снятие ФИО1 с очереди произошло в 2005 году, в связи с не прохождением перерегистрации в Администрации муниципального образования <адрес>. В соответствии с актами приема-передачи дел по программе «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» учетные дела были переданы в жилищный отдел Администрации города ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ, Администрация <адрес> осуществляет формирование учетных дел, для постановки граждан на учет по вышеуказанной программе. Учетное дело ФИО1 в Администрацию города не передавалось. Администрация города не снимала и не имела полномочий восстановить ее в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежной ссуды на покупку жилья за пределами <адрес> под № 79. В свою очередь, Администрацией <адрес> были приняты меры для восстановления ФИО1 в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежной ссуды на покупку жилья за пределами <адрес>, что подтверждается письмами Главы города, заместителей Главы города. В данном случае вина Администрации муниципального образования <адрес> отсут ствует, так как выполнены все необходимые действия по добровольному исполнению решению суда. Кроме того, ФИО1 восстановлена в очереди в соответствии с датой подачи ее заявления и номер очередности ФИО1 сможет узнать при прохождении перерегистрации в жилищном отделе Администрации города. Просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и приостановить его действие до вступления решения по делу в законную силу. В судебном заседании представитель Администрации МО <адрес> Здоровец В.В. поддержал доводы заявления, объяснив суду, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города не обжаловала. По решению суда на администрацию города была возложена обязанность восстановить ФИО1 в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Администрация <адрес> не наделена полномочиями по восстановлении, постановке и снятию с учета указанных граждан, но выполнила все необходимые действия. ДД.ММ.ГГГГ копия исполнительного листа поступила администрацию города, 12 апреля, с учетом выходных дней, администрация города направила копию исполнительного листа начальнику отдела по жилью <адрес>. Считает, что вины администрации города не имеется. Администрация города с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, об отложении исполнительных действий не обращалась. ФИО1 в очереди восстановлена и сможет узнать номер своей очереди после ДД.ММ.ГГГГ при прохождении перерегистрации в жилищном отделе администрации города. Просит постановление о взыскании исполнительского сбора отменить. Судебный пристав-исполнитель Зорина М.В. доводы заявления не признала и объяснила суду, что судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> Управления ФССП России по ЯНАО Калиниченко Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ возбужденно исполнительное производство № на основании исполнительного листа № о восстановлении ФИО1 в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении ссуды на покупку жилья за пределами <адрес>. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника с указанием срока для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе - два дня. В жалобе указано, что Администрация МО <адрес> не наделена полномочиями по восстановлению, постановке и снятию с учета граждан состоящих в списке по учету граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Однако, решением Пуровского районного суда ЯНАО обязанность восстановить ФИО1 в прежней очереди возлагается на Администрацию МО <адрес>, в исполнительном листе должником является Администрация МО <адрес>. Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией МО <адрес> принято решение о восстановлении ФИО1 в списке пенсионеров, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, по дате подачи первоначального заявления ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 будет включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках федерального законодательства по дате подачи первоначального заявления ДД.ММ.ГГГГ. Номер очередности ФИО1 сможет узнать в отделе жилищной политики <адрес> или в Департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого АО после ДД.ММ.ГГГГ. При этом, Администрация МО <адрес> до настоящего времени не обращалась в суд с заявлением об отсрочке исполнения либо с заявлением о приостановлении исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 тысяч рублей, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор может быть взыскан, если судебный пристав-исполнитель осуществлял действия по принудительному исполнению исполнительного документа. Должник обязан в срок, предоставленный для добровольного исполнения, представить судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения исполнительного документа, то есть, доказать свою невиновность в неисполнении исполнительного документа. До настоящего времени вышеуказанный исполнительный документ не исполнен, что влечет нарушение гарантированных Конституцией РФ прав взыскателей. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с исполнительным листом № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пуровским районным судом, на администрацию муниципального образования <адрес> возложена обязанность восстановить ФИО1 в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежной ссуды на покупку жилья за пределами <адрес>. Таким образом, исходя из понимания смысла исполнительного производства администрация муниципального образования <адрес> является - должником, ФИО1 - взыскателем. В силу ст. 7 ч. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Следовательно, администрация муниципального образования <адрес>, на которую возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, обязана исполнить решение суда. Суд установил, что администрация <адрес>, полагавшая, что она не имеет полномочий на исполнение решения суда, при всем этом, не обратилась в суд в установленном законом порядке для предоставления отсрочки исполнения решения суда, или с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения, или к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий на срок не более десяти дней. Поэтому должник обязан был исполнить в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. Согласно ст. 20 частями 11 и 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Суд убедился, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с указанными в законе требованиями. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Размер исполнительского сбора установлен судебным приставом-исполнителем на основании ст. 112 ч. 3 указанного закона - 5000 рублей. Как видно из постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пуровским районным судом, судебный пристав-исполнитель постановил взыскать с должника администрации <адрес> исполнительский сбор в размере 5000 рублей, в связи с неисполнением без уважительных причин в срок установленный для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ исполнительного документа. В силу части 6 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Оценив все представленные документы, суд не смог проверить доводы должника об исполнении решения суда на настоящее время, поскольку утверждения представителя должника, что ФИО1 восстановлена в очереди и номер своей очередности сможет проверить после ДД.ММ.ГГГГ, представляются суду весьма иллюзорными. Как видно из представленных документов исполнительного производства и извлечений из списков, представленных должником, вопрос о восстановлении взыскателя в прежней очереди списков по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежной ссуды на покупку жилья за пределами <адрес> до настоящего времени не разрешен должником. Пересылка копии исполнительного документа администрацией <адрес> в администрацию <адрес>, как следует из переписки Главы города, заместителей Главы города подтверждает неисполнение судебного акта. Об этом же свидетельствует служебная записка ведущего специалиста жилищного отдела ФИО6 О.К. от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что выполнить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу восстановления ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным. Таким образом, суд пришел к убеждению, что меры по исполнению судебного акта до сих пор не приняты и должник не представил доказательств, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы Из содержания жалобы видно, что должник фактически не согласен решением суда, которое не было им обжаловано в установленном законом порядке. Поэтому заявление об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскания исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Заявление Администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя отдела по <адрес> Управления ФССП РФ по ЯНАО Зориной М.В. о взыскании исполнительского сбора - оставить без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в суд <адрес> в течение десяти дней путем подачи жалобы через Пуровский районный суд. Срок обжалования исчислять со дня изготовления решения суда в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу, при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Председательствующий: