Именем Российской Федерации Пуровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сидельник Н.А. при секретаре ФИО6 рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Ерёмина Виктора Валерьевича к Администрации муниципального образования <адрес> о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма УС Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд к ответчику с иском о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав в заявлении, что он болен открытой формой туберкулёза, является инвалидом 2 группы, проживает в квартире совместно со своей матерью Ерёминой Е.Д., старшим братом ФИО2 и его несовершеннолетними детьми 1999 года рождения и 2001 года рождения. В октябре 2009 года комиссией по рассмотрению жилищных вопросов Администрации МО <адрес> он был признан малоимущим гражданином, согласно Закону ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на учёт граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилой площади, согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а так же на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях. За прошедший год трижды обращался к ответчику с требованием о внеочередном предоставлении жилой площади. Каждый раз получал отказ, считает, что его право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке нарушено. Просит обязать ответчика предоставить ему вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в установленном порядке, площадью на состав семьи один человек. От ответчика возражений по заявленным требованиям в суд не поступило. Истец Еремин В.В. в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика, своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствие сторон. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Из заключения ОВЭК № от ДД.ММ.ГГГГ и справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Колмычевский А.А. страдает заболеванием казеозной пневмонией верхней долей обеих легких (1-А БК +), находится на стационарном лечении в противотуберкулезном отделении Таркосалинской ЦРБ. Согласно справки ВК № от ДД.ММ.ГГГГ учреждением здравоохранения Еремин В.В. выдана настоящая справка для предъявления в жилищный отдел Администрации <адрес> для предоставления ему жилого помещения вне очереди, как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболеваний, согласно Перечня. Вместе с тем, судом установлено, что до настоящего времени Администрация города не предоставила Еремин В.В. жилого помещения во внеочередном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. В части 2 п. 3 указанной статьи предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза включены в указанный Перечень. Согласно части 5 статьи 14 ФЗ №77-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона №- ФЗ в редакции ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Перечня заболеваний дающих право инвалидам, страдающих ими на дополнительную жилую площадь, утвержденным постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, больные активной формой туберкулеза всех органов и систем включены в указанный перечень заболеваний. Пунктом 4 решения Собрания депутатов 1 созыва администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда для одного человека в размере общей жилой площади 33 кв.м. Указанную норму следует применять в совокупности с приведенными законными основаниями права истца на дополнительную жилую площадь. Из письма первого заместителя Главы МО <адрес> ФИО8 видно, что Еремин В.В. признан малоимущим и поставлен на учет как гражданин, нуждающийся во внеочередном предоставлении жилой площади. Представленные истцом документы подтверждают его проживание в одной квартире площадью 42 кв. метров совместно с матерью Ерёминой Е.Д. и братом ФИО2 Таким образом, право Еремин В.В. на внеочередное получение жилого помещения доказано представленными документами. Причем законодатель не ограничил данное право в виде включения гражданина в список (очередь) на получения жилья во внеочередном порядке, а буквально обязал уполномоченный орган предоставлением жилого помещения с учетом нормы жилой площади и правом на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке. Поэтому предоставление жилья ФИО5 не может быть поставлено в зависимость от наличия списков, очередей, финансовых возможностей и планов органов местного самоуправления. Законодателем прямо указано, что предоставление жилых помещений такой категории гражданам, к которой относится Колмычевский А.А., должно быть предоставлено во внеочередном порядке, что означает незамедлительное предоставление жилья сразу после возникновения соответствующего права у гражданина, то есть предоставление жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо, созданной администрацией города, очередности. Иное толкование закона нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Поэтому суд пришел к убеждению, что иск прокурора следует признать законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Статьей 2 ЖК РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; В силу статьи 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также возникают: из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности. Защита жилищных прав в соответствии со ст. 11 ЖК РФ осуществляется судом в том числе путем признания жилищного права. В соответствии со статья 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Из письма первого заместителя Главы МО <адрес> ФИО8 видно, что Еремин В.В. признан малоимущим и поставлен на учет как гражданин, нуждающийся во внеочередном предоставлении жилой площади. Представленные истцом паспорт гражданина Российской Федерации и справка о регистрации подтверждают регистрацию его по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ЯНАО, совместно с Ерёминой Е.Д. и ФИО2.( л.д.5, 9) По правилам п.3 ч.2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с ч.3,4,5 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно справки Врачебной комиссии МУ ТС ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ Еремин В.В., проживая по указанному в иске адресу, является инвалидом II группы, и согласно перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденных постановлениями Правительства РФ, имеет право на первоочередное предоставление жилого помещения и право на дополнительную жилую площадь. ( л.д. 6) Справка филиала № Федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в <адрес> подтверждает наличие 2 группы инвалидности по общему заболеванию в период до ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. 7) Согласно перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378, активная форма туберкулеза поименована. Из материалов дела видно, что Еремин В.В. проживает с матерью ФИО1 и братом ФИО2, малолетними детьми: ФИО3, 2001 года рождения и ФИО4, 1999 года рождения, в квартире площадью. 42 кв. м по <адрес>. Из заключения ВК № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Еремин В.В. страдает заболеванием, которое согласно перечня тяжелых форм хронических заболеваний. Согласно справки ВК № от ДД.ММ.ГГГГ учреждением здравоохранения ФИО5 выдана настоящая справка для предъявления в жилищный отдел Администрации <адрес> для предоставления ему жилого помещения вне очереди, как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболеваний, согласно Перечня. Вместе с тем, судом установлено, что до настоящего времени Администрация города не предоставила ФИО5 жилого помещения во внеочередном порядке. Более того, в судебном заседании, бесспорно, установлено, что Администрация города создала среди лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, отдельную очередь, тем самым, создав иллюзорность такого права. Это обстоятельство подтверждается Реестром № учета граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений, в котором Колмычевский А.А. значится под номером 7, причем основанием для включения его в указанный реестр указан абзац 1 пункт 2 части 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - как гражданин, жилое помещение которого признано в установленном законом порядке непригодным для проживания и ремонту и реконструкции не подлежит. В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. В части 2 п. 3 указанной статьи предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза включены в указанный Перечень. Согласно части 5 статьи 14 ФЗ №77-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона №- ФЗ в редакции ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Перечня заболеваний дающих право инвалидам, страдающих ими на дополнительную жилую площадь, утвержденным постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, больные активной формой туберкулеза всех органов и систем включены в указанный перечень заболеваний. Пунктом 4 решения Собрания депутатов 1 созыва администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда для одного человека в размере общей жилой площади 33 кв.м. Указанную норму следует применять в совокупности с приведенными законными основаниями права истца на дополнительную жилую площадь. Таким образом, право ФИО5 на внеочередное получение жилого помещения доказано представленными документами. Причем законодатель не ограничил данное право в виде включения гражданина в список (очередь) на получения жилья во внеочередном порядке, а буквально обязал уполномоченный орган предоставлением жилого помещения с учетом нормы жилой площади и правом на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке. Поэтому предоставление жилья ФИО5 не может быть поставлено в зависимость от наличия списков, очередей, финансовых возможностей и планов органов местного самоуправления. Законодателем прямо указано, что предоставление жилых помещений такой категории гражданам, к которой относится Колмычевский А.А., должно быть предоставлено во внеочередном порядке, что означает незамедлительное предоставление жилья сразу после возникновения соответствующего права у гражданина, то есть предоставление жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо, созданной администрацией города, очередности. Иное толкование закона нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Поэтому суд пришел к убеждению, что иск прокурора следует признать законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Одновременно суд считает справедливым удовлетворить просьбу представителя истца и прокурора о немедленном исполнении решения суда и в соответствии со ст. 212 ГПК РФ одновременно с принятием решения, суд выносит определение об обращении к немедленному исполнению настоящего решения суда. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО5 к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма во внеочередном порядке - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить ФИО5 жилое помещение на условиях социального найма во внеочередном порядке. Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти дней путем подачи жалобы через Пуровский районный суд. Срок обжалования исчислять со дня изготовления решения суда в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу, при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Председательствующий: _________