о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года г.Тарко-Сале

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Юнусовой Л.С.,

при секретаре Зыкове М.М.,

с участием истца Миронов П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-198/11 по иску Миронов П.И. к Администрации МО Пуровский район, Администрации МО г.Тарко-Сале, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, третьи лица – ФИО1, ФИО2, ФИО3, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Миронов П.И. обратился в Пуровский районный суд с иском к ответчикам, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему на основании ордера на семью из трех человек: жену – ФИО1, сына – ФИО2, была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. На квартиру ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма. В связи с необходимостью улучшения жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ году он осуществил реконструкцию данной квартиры. Когда обратился в отдел архитектуры, градостроительства и земельного контроля ему ответили, что им была нарушена последовательность действий застройщика решившего внести изменения в объект капитального строительства, а именно должна быть разработана проектная документациях, получено разрешение на строительство, а в последствии, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В приватизации ему так же отказали по причине отсутствия документов на переоборудование и перепланировку, а так же сообщалось, что необходимо узаконить переоборудование и перепланировку либо вернуть все в первоначальное положение. Занимаемая им и членами его семьи квартира находится в муниципальной собственности и предоставлена нам по договору социального найма. Ранее он не приобретал в собственность жилое помещение в порядке приватизации. Квартира не относится к перечню жилых помещений не подлежащих приватизации. Все проживающие совместно с ним члены семьи согласны на приватизацию. Наличие самовольной перепланировки и переустройства не являются основанием для отказа в приватизации указанной квартиры. Произведенная им реконструкция не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, что подтверждается заявлениями соседей. Земельный участок, на котором находится пристрой будет предоставлен Администрацией МО <адрес> под существующее строение, в случае признания за ним право собственности на самовольное строение, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав собственника земельного участка. Кроме того произведенная реконструкция не создают угрозы жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствует отсутствие нарушений строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности. В иске Миронов П.И. просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на квартиру расположенную по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО1, ФИО2, ФИО3, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил исковые требования, просил так же сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> перепланированном, переустроенном и реконструированном виде по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО3 настаивал на исковых требованиях, по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что произведенная реконструкция не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, что подтверждается заявлениями соседей. Земельный участок, будет предоставлен под существующее строение, в случае признания за ним право собственности на самовольное строение. Реконструкция не создают угрозы жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствует отсутствие нарушений строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования город Тарко-Сале и представитель ответчика Администрации муниципального образования Пуровский район, а также третьи лица – ФИО1, ФИО2, ФИО3, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>, участие в судебном заседании не принимали, извещены. Администрация МО Пуровский район просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, третьи лица также просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие указанных лиц.

В отзыве на иск ответчик Администрация МО Пуровский район указывает, что Администрация МО Пуровский район является ненадлежащим соответчиком. В качестве информации сообщают, что в соответствии со справкой Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не является муниципальным имуществом муниципального образования Пуровский район, в реестре муниципальной собственности Пуровского района не числится. Жилое помещение было передано в собственность муниципального образования г. Тарко-Сале по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ

Третье лицо – Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> в отзыве на иск указал, что квартира передана в собственность МО г.Тарко-Сале. Департамент не обладает сведениями о возможности предоставления земельного участка под пристрой к данному жилому помещению. Департамент решает вопрос о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении земельных участков, являющихся собственностью Пуровского района.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Миронов П.И. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, совместно с ним проживают третьи лица ФИО1, ФИО2, ФИО3 (л.д. 24-25, 36-37, 10, 41), жилое помещение находится в собственности МО г.Тарко-Сале (л.д. 6-7, 76), заключен договор социального найма (л.д.26-29).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения - ч. 1 ст. 26 ЖК РФ. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет документы, перечисленные в п.п. 1 - 6 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют, что в квартире произведена реконструкция: к жилой комнате площадью 17,1 кв.м. пристроено помещение площадью 6,9 кв.м., предварительно демонтирован балкон. Были установлены отопительные батареи; к кухне было пристроено два холодных помещения площадью 5,1 кв.м. и 1,9 кв.м., пробит дверной проем из кухни в холодный пристрой.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Согласно п. 15 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ).

Статьей 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Так, согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами - ч. 2 ст. 52 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального, ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В подтверждение доводов соответствия реконструкции строительным и иным нормам и правилам истцом представлены акт начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в <адрес> (л.д.30), акт Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по муниципальному образованию <адрес> (л.д.31-32), справка обследования Межведомственной комиссии по вопросам перепланировки и переустройства жилых помещений МО <адрес> (л.д.43), а также рабочий проект техническое обследованием на соответствие требованиям строительных норм и правил (л.д.91-116), из которых следует, что спорная квартира соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, переустановка сантехоборудования выполнено технически правильно, здание построено в соответствии с требованиями нормативных документов. Пристрой пригоден к эксплуатации без ограничений.

Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание, что истцом представлены доказательства того, что произведенная реконструкция, перепланировка и переустройство произведены с соблюдением строительных норм и правил, они не нарушают права и интересы третьих лиц (л.д.11-23), под существующие строения после признания права собственности, будет предоставлен земельный участок (л.д.34), жилое помещение может быть сохранено в реконструированном состоянии.

Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года (далее - Закон), приватизация жилого помещения представляет собой бесплатную передачу в собственность граждан на добровольной основе занимаемого им по договору социального найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма. Граждане вправе приобрести эти помещения в собственность с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, на условиях, предусмотренных законодательством РФ и субъектов РФ.

Из представленных суду доказательств следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено истцу по договору социального найма в муниципальном жилом фонде, имеется согласия на приватизацию спорного жилого помещения от лиц, проживающих в данной квартире и лиц сохраняющих право пользования жилым помещением (л.д.10). Истец право приватизации не использовал (л.д. 117).

Ответчиками не представлено доказательств того, что жилое помещение является помещением, приватизация которого исключена, в приватизации истцу отказано, в связи с произведенной реконструкцией. Жилое помещение сохранено в реконструированном состоянии.

Таким образом, требования о признании права собственности на спорное жилое помещение за истцом в порядке приватизации также подлежит удовлетворению.

Согласно абз.6 п.1. ст.17 Закона РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Миронов П.И. к Администрации МО Пуровский район, Администрации МО г.Тарко-Сале, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Сохранить жилое помещение по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> перепланированном и переустроенном, реконструированном состоянии.

Признать право собственности Миронов П.И. на жилое помещение по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в порядке приватизации.

На решение может быть подана кассационная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение будет изготовлено 22 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий Л.С.Юнусова