Именем Российской Федерации г.Тарко-Сале 27 июня 2011 года Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Сидельник Н.А. с участием истца Хазова О.В., представителя ответчика Абрамкин М.В. при секретаре Зыкове М.М. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-451\11 по иску Хазова О.В. к Управлению транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района о восстановлении в списках граждан – участников программы «Переселение граждан за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику с требованием о восстановлении в списках граждан – участников программы «Переселение граждан за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа, указав в заявлении, что в 1998 году подала пакет документов на внесение в списки граждан по переселению за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа. На момент принятия заявления ее стаж работы в районах Крайнего Севера составлял 20 лет. В 2000 году ей было предложено переселение в <адрес>, от которого она отказалась и подала заявление о не рассмотрении ее кандидатуры на переселение в течение двух лет, так как ей оставалось два года до выхода на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении в списках граждан – участников программы «Переселение граждан за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа она получила извещение №, в котором ее уведомили о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» была снята с учета в связи с не предоставлением документов и не прохождении ежегодной перерегистрации, которое в порыве обиды она уничтожила. До этого момента она ни разу не получала письменного уведомления о необходимости перерегистрации. Объявления по телевидению об этом она не видела. Она имеет стаж работы в районах Крайнего Севера 32 года 15 дней и не имеет жилья в Российской Федерации и за ее пределами. Просит восстановить ее в списках очередности по дате подаче первоначального заявления на получение социальной выплаты на приобретение жилья и переселении пенсионеров из районов Крайнего Севера. Истец в судебном заседании поддержала иск, объяснив суду, что в 1998 года подавала заявление и была включена в списки граждан – участников программы «Переселение граждан за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа. О том, что каждый год ей надо проходить регистрацию, ей не говорили. В 2000 году была предложена квартира в <адрес>, но она отказалась от переселения, так как ей нужно было работать до пенсии еще два года, поэтому она обратилась с просьбой не рассматривать ее кандидатуру в течение двух лет. В 2004 году от ответчика получила уведомление о том, что ее сняли с учета, так как она не проходила каждый год регистрацию. Решение о снятии ее с учета не обжаловала. В 2010 году встретила свою знакомую, которая сообщила, что получила квартиру за пределами ЯНАО и в очереди состояла шесть лет, также знакомая сообщила, что не ходила на перерегистрацию каждый год. Поэтому она обратилась в районную администрацию, в жилищный отдел по переселению в <адрес> по вопросу восстановления в очереди. Считает, что в очереди ее должен восстановить тот, кто исключил из списка в 2004 году - Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района. Представитель ответчика Абрамкин М.В. иск не признал и ответчик не является тем лицом, которое должно отвечать по данному иску. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением структуры Администрации Пуровского района вопросы жилищной политики, в том числе вопрос по предмету иска, решает отдел по жилью Администрации Пуровского района. В связи с чем заявил ходатайство на замену ненадлежащего ответчика на надлежащего - Администрацию Пуровского района. Истец не согласилась на замену ответчика, настаивала на рассмотрении иска к заявленному ею ответчику. В соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску. В связи с тем, что истец не согласилась на замену первоначального ответчика другим лицом, суд определил рассмотреть дело по предъявленному иску. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, регулируются Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ. Очередность предоставления жилищных субсидий установлена статьей 2 Ферального закона. Так, в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято оспариваемое Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Согласно п. 19 Положения органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так согласно п. 21 п\п «е» Положения - граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Из объяснений истца видно, что в 2000 году ей была предоставлена социальная выплата для приобретения жилья в <адрес>, от получения которой она письменно отказалась. При таких обстоятельствах у органа местного самоуправления имелись предусмотренные законом основания для снятия истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом требование истца о восстановлении ее в указанных списках предъявлено к Управлению транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района необоснованно и удовлетворению не подлежит. Из представленных ответчиком Положения об Управлении транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района, утвержденного Распоряжением Главы района № от ДД.ММ.ГГГГ и вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ очевидно, что Управление не наделено полномочиями по принятию на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также полномочиями по ежегодному утверждению списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и до 1 февраля направлению их заверенных копий в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Хазова О.В. к Управлению транспорта связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района о восстановлении в списках граждан – участников программы «Переселение граждан за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Пуровский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено 1 июля 2011 года. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу, при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные гражданским процессуальным Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Председательствующий: __________