РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Тарко-Сале 17 августа 2011 года Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Юнусовой Л.С., при секретаре Зыкове М.М., с участием старшего помощника прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Черняков С.П., представителя ответчика Устьянцев М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-578/2011 по иску прокурора Пуровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования деревня Харампур о возложении обязанностей по выполнению противопожарных мероприятий, третье лицо – Отдел надзорной деятельности по МО Пуровский район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пуровский районный суд с иском к Администрации муниципального образования деревня Харампур, в котором указал, что во исполнение поручения Генерального прокурора РФ ФИО2, указания прокуратуры ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Пуровского района с привлечением специалистов подразделений ГУ МЧС по ЯНАО проведена проверка готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий. В нарушение п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ администрацией МО д. Харампур не выполнены следующие меры пожарной безопасности: - в нарушение ст.63 ФЗ №123 от 22.07.2008 года не обеспечено выполнение первичных мер пожарной безопасности: самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе, участия в борьбе с пожарами; - в нарушение пп. а,б,в,г п.3, 4, 25 Постановления Правительства №417 от 30.06.2007 года не организована работа по противопожарному обустройству лесов, в том числе строительство и содержание посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; не организовано создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности (приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря (ранцевых огнетушителей и т.п.); содержание пожарной и инженерной техники, оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва инженерной техники, передвижных ёмкостей для подвоза воды, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов; документально не организовано осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах; не разработан план тушения лесного (лесных) пожара(-ов) на территории МО д. Харампур; документально не организовано содержание полос отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы (должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов); - в нарушение п.п а,б,г,д,е ч.2 ст.ст.4,11,14,19 Ф3 №68 от 21.12.1994 года не организована подготовка и содержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также организация обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; документально не организовано обеспечение готовности к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС; отсутствует финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; документально не организовано обеспечение готовности сил и средств муниципальных образований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; не обеспечено взаимодействие с юридическими лицами и гражданами по вопросу привлечения работников (для юридических лиц), пожарной и инженерной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - в нарушение п.3. ППБ-01-03, п.п.2.11, 9.29, 9.30 СНиП 2.04.02-84*, ст.ст.4 и 6 ФЗ №123 здания не обеспечены противопожарным водоснабжением с нормативным расходом воды на наружное пожаротушение (не предоставлен расчет расхода на тушение возможных пожаров на территории муниципального образования); - в нарушение ст. 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-Ф3, п.9 ППБ-01-03, Постановления Главы Пуровского района №№ 48, 49 от 31.03.2006 года, Постановления Губернатора ЯНАО №244созданная добровольная пожарная дружина не обеспечена необходимым пожарно-техническим вооружением. Члены ДПД не прошли первоначальное обучение по тушению пожаров, также не организована работа ДПД; - в нарушение п.117.ППБ 01-03, ст.ст.4 и 6 Ф3№ 123 в весенне-летний период в помощь членам добровольной пожарной дружины не разработаны мероприятия для организации дежурства при пожарном депо граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте; - в нарушение п.п.3, 94. ППБ 01-03, приложение №1* п.4. СНиП 2.07.01-89*к реке не выполнен подъезд с твёрдым покрытием и площадкой размерами 12x12м, для установки пожарных автомобилей; - в нарушение п.89. ППБ 01-03, п.3е, Постановления Правительства №417 от 30.06.2007 года документально не организовано содержание водоема (реки) в летний период (в случае пересыхания реки) в местах расположения границ муниципального образования д. Харампур, для возможности забора воды и тушения возможных пожаров; - в нарушение п.90.ППБ 01-03, ст.ст.4 и 6. Ф3№123 от 22.07.2008 года, ПУЭ у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); - в нарушение п.п.22, п.112 ППБ 01-03, ст.ст.4 и 6 ФЗ №123 противопожарные разрывы между зданиями, сооружениями не освобождены от складируемых материалов, оборудования, тары, а также от хранящегося транспорта; не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос (минерализованный с шириной не менее 1,4 м), посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие); - в нарушение приложения №3 п.15,16. ППБ 01-03, ст.ст.4 и 151 ФЗ №123 не заведен журнал (произвольной формы) учета проверки и состояния первичных средств пожаротушения, на каждый огнетушитель, установленный на объекте, белой краской не нанесены порядковые номера и не заведены паспорта; - в нарушение п.114. ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 отсутствует звуковая сигнализация по территории муниципального образования для оповещения людей на случай возникновения пожара; - в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.3.9., 3.17 НПБ 104-03, ст.ст.4., 6. Ф3№123 провода и кабели, соединительных линий систем оповещения людей при пожаре внутри зданий (Администрации и ДК), проложены не в коробах и каналах из негорючих материалов; расстояние от потолка до настенного звукового оповещатели выполнено менее 150 мм.; - в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.3.4. ГОСТ 12.4.026-2001, п.1.12. ГОСТ 12.4.009-83, п.п.2.2., 2.7. НПБ 160-97, ст.ст.4 и 6. Ф3 №123 места расположения средств противопожарной защиты (ручные пожарные извещатели, огнетушители и т.п.), системы оповещение и управления людей при пожаре (оповещатели СОУЭ) не обозначены; - в нарушение п.п.6, 14, 27 ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. Ф3№ 123 территория, здания и помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97; не разработаны общие инструкции о мерах пожарной безопасности (для зданий Администрации и ДК), а также инструкции регламентирующие правила применения открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения огневых работ; - в нарушение п.3 ППБ 01-03, раздела II п.п.14, III п.32 приказа МЧС России от 12.12.2007г. №645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», ст.ст.4., 6. ФЗ №123 не разработаны в соответствии с приказом №645 МЧС специальные программы обучения мерам пожарной безопасности (вводного, первичного, повторного инструктажа); не организовано проведение обучения мерам пожарной безопасности в системе пожарно-технического минимума руководителей, специалистов, лиц ответственных за пожарную безопасность. В здании Администрации МО д. Харампур в нарушение п.3., п.п.3, 51, п.52 ППБ 01-03, п.12.48*.НПБ88-2001*, п.6.28*СНиП 21-01-97*, ст.ст.4 и 6. ФЗ №123, прибор приемно-контрольный пожарный установлен в помещении без пребывания круглосуточного дежурного персонала и не удовлетворяющим требованиям п. 12.55. НПБ 88-2001* (площадь, освещение и т.п.), либо обеспечить передачу сигнала (о пожаре и неисправности) в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство; в местах перепада высот пола (на путях эвакуации при входе) не выполнены пандусы с уклоном не более 1:6; двери эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания изнутри без ключа. В ДК «Снежный»: в нарушение п.3.ППБ 01-03, прил.1* табл.1* СНиП 2.07.01-89*, п.5.18* СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 противопожарный разрыв от здания клуба II степени огнестойкости до жилого дома V степени огнестойкости выполнен менее 10м (по факту – 8м); в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.п.6.34*, 6.43, 7.24 СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 лестница второго типа, ведущая на второй этаж (кафе) не отделена от примыкающего вестибюля перегородками с дверями; в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.6.17 СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 дверь, ведущая из бара 2-го этажа, не выполнена открывающейся по направлению выхода с этажа; в нарушение п.3. ППБ 01-03, П.2.1.17ВППБ 13-01-94, п.7.17 СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 двери эвакуационных выходов со сцены не выполнены противопожарными 2-го типа с устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах; в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.1.118 СНиП 2.08.02-89*, ст.ст.4 и 6 Ф3 №123 двери выходов из киноконцертного зала не выполнены самозакрывающимися с уплотнением в притворах; в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.4.9 ВППБ 13-01-94, п.7.17 СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 проём, ведущий из кинопроекционной (аппаратной), не защищен противопожарной дверью 2-го типа с устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах; в нарушение п.З. ППБ 01-03, п. 1.65. СНиП 2.08.02-89*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123 окно из кинопроекционной (аппаратной) в зрительный зал не защищено шторами или заслонками с пределом огнестойкости не менее 0,25ч; в нарушение п.3. ППБ 01-03, п.7.17 СНиП 21-01-97*, ст.ст.4., 6. Ф3№ 123 противопожарные двери, установленные в проёмах вентиляционной, электрощитовой, книгохранилища не имеют устройств для самозакрывания и уплотнения в притворах; допускается хранение различного рода материалов на сцене и за сценой (п.151. ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. Ф3№ 123); не выполнена защита дренчерной установкой пожаротушения (водяной завесой), портального проёма (п.3. ППБ 01-03, П.2.1.15ВППБ 13-01-94, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); на планшете сцены в киноконцертном зале выполнено менее 3-х пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода (п.3. ППБ 01-03, прил.7* п.5. СНиП 2.08.02-89*, ст.ст.4., 6. Ф3№123); в чердаке здания не выполнен монтаж внутреннего противопожарного водопровода (п.3.ППБ 01-03, п.6.12 прим.1 СНиП 2.04.01-85*, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); не производится испытание внутреннего противопожарного водопровода, с составлением соответствующих актов (п.89. ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. Ф3№ 123); Не производится перекатка пожарных рукавов на новую скатку (п.91. ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); не выполнена огнезащитная обработка стропил и обрешетки чердачного покрытия (п.3.ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97*, п.ЮЛМДС 21.1-98, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); сгораемый настил сцены киноконцертного зала не подвергнут глубокой пропитке антипиренами (п.3.ППБ 01-03, п.1.57 СНиП 2.08.02-89*, П.2.1.3ВППБ 13-01-94, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); электроснабжение клуба выполнено менее чем от двух независимых друг от друга источников электропитания (п.3.ППБ 01-03, п.4.3. ВППБ 13-01-94, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); здание клуба не оборудовано молниезащитными устройствами (п.3.ППБ 01-03, п.4.30. ВППБ 13-01-94, ст.ст.4., 6. ФЗ №123); в помещении кинопроекционной (аппаратной) не выполнено аварийное освещение (п.3.ППБ 01-03, п.4.2 СП 31-110-2003, ст.ст.4., 6. Ф3№ 123); допускается эксплуатация электроламп (светильников) со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (п.60. ППБ 01-03, ст.ст.4., 6. ФЗ №123). Кроме того, органами местного самоуправления в муниципальном образовании должны разрабатываться и реализовываться меры пожарной безопасности (т.е. осуществление действий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности). Ввиду отсутствия необходимого финансирования МО д. Харампур выполнить противопожарные мероприятия, указанные в предписаниях отдела Государственного пожарного надзора по муниципальному образованию Пуровский район не может. В нарушение изложенных требований законодательства, ответчиком не принимаются достаточные меры для того, чтобы объекты на территории муниципального образования в полной мере соответствовали требованиям безопасности. В настоящее время вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены, что несет угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования, а также нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, охраняемых ст. 42 Конституции РФ. В иске прокурор просит обязать Администрацию МО деревня Харампур выполнить противопожарные мероприятия на территории муниципального образования деревня Харампур указанные в иске. В судебном заседании старший помощник прокурора Черняков С.П. поддержал требования в части обязывания Администрации МО д.Харампур: документально организовать осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах; обеспечить здания противопожарным водоснабжением с нормативным расходом воды на наружное пожаротушение, предоставив расчет расхода на тушение возможных пожаров на территории муниципального образования; документально организовать содержание водоема (реки) в летний период (в случае пересыхания реки) в местах расположения границ муниципального образования д. Харампур, для возможности забора воды тушения возможных пожаров;освободить от складируемых материалов, оборудования, тары, а также от хранящегося транспорта противопожарные разрывы между зданиями, сооружениями; установить звуковую сигнализацию по территории муниципального образования для оповещения людей на случай возникновения пожара; организовать проведение обучения мерам пожарной безопасности в системе пожарно-технического минимума руководителей, специалистов, лиц, ответственных за пожарную безопасность; разработать в соответствии с приказом №645 МЧС специальные программы обучения мерам пожарной безопасности (вводного, первичного, повторного инструктажа). При этом установив срок для устранения указанных нарушений до 01.12.2011 года. Представитель ответчика Устьянцев М.И. в судебном заседании частично согласился с требованиями прокурора, поддержав доводы отзыва на иск (л.д.96-98), в котором изложены сведения о выполнении 46 пунктов требований пожарной безопасности из 53, указанных в иске, с обоснованием каждого пункта подтверждающей устранение нарушений документацией. Кроме того, Устьянцев М.И. пояснил, что остальные нарушения требований пожарной безопасности будут устранены к концу 2011 года, так как выполнение данных пунктов связано с финансированием, которое производится из окружного бюджета. Третье лицо – Отдел надзорной деятельности по МО Пуровский район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО, в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просило, мнение по иску не представило. Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ, в отсутствие представителя третьего лица. Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска и отзыва на иск, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, сопоставив с действующим законодательством, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поданное прокурором заявление суд признает соответствующим требованиям ст. 45 ГПК РФ, т.к. в данном случае затронуты интересы неопределенного круга лиц на безопасность жизнедеятельности, жизнь и здоровье. Согласно ст. 72 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 6 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Аналогичная норма содержится в п.9 ч.1 ст.7 Устава МО деревня Харампур (л.д.46-79). Согласно п. 2 ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 2 июля 2008 года, первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Статьей 38 ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» закреплено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как следует из представленных суду доказательств, здание Администрации МО д.Харампур и ДК «Снежный» находится в муниципальной собственности. Данное обстоятельство подтверждено и представителем ответчика Администрации МО д.Харампур. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 37 ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Как следует из предписания проверки соблюдения требований пожарной безопасности №7/1/7 (л.д.23-45), 29-13 марта-апреля 2011 года старшим инспектором отдела НД по МО Пуровский район УНД ГУ МЧС Росси по ЯНАО было вынесено предписание в адрес руководителя главы Администрации МО д.Харампур ФИО5 (л.д.17,18), в котором отражены те же нарушения Правил пожарной безопасности, требований СНиП и ПУЭ, Постановлений Правительства, что и в акте проверки готовности населённого пункта деревня Харампур к пожароопасному сезону 2011 года (л.д.19-22), а также в иске прокурора (л.д.2-13). Проверив требования, содержащиеся в предписании и акте, суд находит их соответствующим Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313. Поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего ему имущества лежит на собственнике этого имущества, муниципальное образование деревня Харампур, в лице главы администрации МО, обязано содержать объекты муниципального образования в соответствии с предъявляемыми требованиями федерального законодательства, в данном случае – требованиями и нормами пожарной безопасности. Таким образом, со стороны администрации муниципального образования деревня Харампур были допущены нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требований Правил пожарной безопасности. Данное обстоятельство также не оспорено и представителем ответчика Администрации МО д.Харампур. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора к Администрации МО д.Харампур об обязывании выполнить противопожарные мероприятия на территории муниципального образования деревня Харампур соответствуют закону, обоснованны и подлежат удовлетворению. Между тем, в силу п.3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. При принятии данного решения суд учитывает, ответчик Администрация МО д.Харампур уже частично выполнила противопожарные мероприятия на территории МО д.Харампур (л.д.100-199). Поэтому, удовлетворяя иск, суд считает необходимым в резолютивной части решения конкретизировать перечень мероприятий, подлежащих выполнению для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указав те, которые прямо указаны в иске. Учитывая социальную значимость заявленных требований, и принимая во внимание, что они имеют своей целью обеспечение безопасности, жизни и здоровья людей, суд считает необходимым, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, установить разумный срок для исполнения решения о принятии мер к устранению нарушений. При этом продолжительность этого срока устанавливается исходя из объяснений представителя ответчика о том, что мероприятия по финансированию необходимых затрат могут быть реализованы до конца 2011 года. Таким образом, следует установить срок для выполнения противопожарных мероприятий продолжительностью до 01 декабря 2011 года. При недостаточности этого срока ответчик вправе обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда с указанием причин невозможности исполнения в данный срок. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Пуровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования деревня Харампур о возложении обязанностей по выполнению противопожарных мероприятий – удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования деревня Харампур выполнить следующие противопожарные мероприятия на территории муниципального образования деревня Харампур: 1) документально организовать осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах; 2) обеспечить здания противопожарным водоснабжением с нормативным расходом воды на наружное пожаротушение, предоставив расчет расхода на тушение возможных пожаров на территории муниципального образования; 3) документально организовать содержание водоема (реки) в летний период (в случае пересыхания реки) в местах расположения границ муниципального образования д. Харампур, для возможности забора воды тушения возможных пожаров; 4) освободить от складируемых материалов, оборудования, тары, а также от хранящегося транспорта противопожарные разрывы между зданиями, сооружениями; 5) установить звуковую сигнализацию по территории муниципального образования для оповещения людей на случай возникновения пожара; 6) организовать проведение обучения мерам пожарной безопасности в системе пожарно-технического минимума руководителей, специалистов, лиц, ответственных за пожарную безопасность; 7) разработать в соответствии с приказом №645 МЧС специальные программы обучения мерам пожарной безопасности (вводного, первичного, повторного инструктажа). Установить срок исполнения противопожарных мероприятий – до 01 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено 22 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Председательствующий Л.С.Юнусова