о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тарко-Сале 08 ноября 2011 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Юнусовой Л.С.,

при секретаре Зыкове М.М.,

с участием старшего помощника прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Черняков С.П.,

представителя ответчика Курьян О.Ч.,

представителя третьего лица Чепур О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-821/2011 по иску прокурора Пуровского района в интересах Сегой Л.Я. к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования Пуровский район о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, третье лицо – Отдел опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пуровского района в интересах истца Сегой Л.Я. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором указал, что прокуратурой Пуровского район проведена проверка исполнения законодательства по соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что Сегой Л.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является сиротой, мать ФИО2 и отец ФИО3 решением Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены в отношении дочери родительских прав. Закрепленного жилья Сегой Л.Я. не имеет. В настоящее время она не работает, не учится. До настоящего времени Сегой Л.Я. жильем не обеспечена, нарушено её право на жилище, не смотря на тот факт, что обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилья у неё наступили.

Ссылаясь на нормы закона ЯНАО, ЖК РФ и ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать ответчиков предоставить Сегой Л.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным нормам, в черте <адрес>, общей площадью не менее 33 кв.м.

Определением суда от 05.10.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечен Отдел опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района.

В судебном заседании прокурор Черняков С.П. уточнив, что Сегой Л.Я. является не сиротой, а ребенком, оставшимся без попечения родителей, поддержал исковые требования, заявленные к Правительству ЯНАО, при этом отказался от требований, заявленных к Администрации МО Пуровский район.

Истец Сегой Л.Я. поддержала доводы прокурора, при этом не возражала против отказа прокурора от исковых требований к Администрации МО Пуровский район.

В судебном заседании прокурор Черняков С.П. уточнив, что Сегой Л.Я. является не сиротой, а ребенком, оставшимся без попечения родителей, поддержал исковые требования, заявленные к Правительству ЯНАО, при этом отказался от требований, заявленных к Администрации МО Пуровский район, так как они являются не надлежащими ответчиками по делу.

Истец Сегой Л.Я. поддержала доводы прокурора, пояснила, что зарегистрирована в <адрес>, но проживает в <адрес>, поэтому просит предоставить жилье по месту её жительства, при этом не возражала против отказа прокурора от исковых требований к Администрации МО Пуровский район.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО Пуровский район Курьян О.Ч. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, поддержав доводы отзыва на иск, при этом пояснила, что финансирование предоставления жилых помещений детям, оставшимся без попечен6ия родителей, находится в компетенции Правительства ЯНАО, все обязательства предусмотренные законом Администрация МО Пуровский район выполнила. Не возражала против прекращения производства по делу в части требований к Администрации МО Пуровский район.

Последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 173, 220, 221 ГПК РФ, прокурору, истцу и ответчику разъяснены и понятны.

Ответчик – Правительство ЯНАО просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, направило возражения на иск, в которых указало, что с исковыми требованиями прокурора не согласно, считает их неправомерными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что ч.5 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по их месту жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Сегой Л.Я. согласно паспортным данным, зарегистрирована по адресу: <адрес>. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, жилое помещение ей должно предоставляться в границах <адрес>. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона ЯНАО жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке очередности согласно сформированным спискам. Администрацией МО Пуровский район Сегой Л.Я. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях и включен в Список № 3 на ДД.ММ.ГГГГ год под номером 6. Список утвержден Губернатором автономного округа ДД.ММ.ГГГГ. Преимущественных прав на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очередности, установленной Списком , Сегой Л.Я. не имеет и подлежит обеспечению жилым помещением в установленном законом порядке, по мере наступления очередности среди внеочередников. В случае удовлетворения иска ответчик предлагает установить срок, необходимый для совершения Правительством ЯНАО и уполномоченными органами исполнительной власти округа действий по исполнению решения суда, т.к. в настоящее время свободное жилье, подходящей квадратуры, отсутствует.

Представитель третьего лица Чепур О.В. в судебном заседании поддержала требования прокурора, просила их удовлетворить, так как они заявлены в интересах ребенка, оставшегося без попечения родителей, возражений относительно прекращения производства по делу в части требований к Администрации МО Пуровский район не заявила.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика Правительство ЯНАО.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений с участием детей, нуждающихся в повышенной социальной защите, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие им достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ закреплено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Положениями пункта 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ, закреплено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Следовательно, исходя из буквального толкования указанной нормы закона, в случаях, названных в части 2 статьи 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются не в порядке очередности.

Аналогичная норма закреплена в ст. 8 Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, законом предусмотрено право на предоставление жилого помещения вне очереди по договору социального найма детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Из представленных суду доказательств, в том числе, свидетельства о рождении Сегой Л.Я. (л.д.8), копии решения суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14) следует, что мать истца ФИО2 и отец ФИО3 лишены родительских прав в отношении своей дочери, следовательно, имеются основания для предоставления истцу жилого помещения на условиях социального найма.

Согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы, принятые субъектом Российской Федерации не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам.

Порядок предоставления жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, установлен Законом ЯНАО №36-ЗАО от 30.05.2005 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО»

В соответствии с частью 2 статьи 16 названного Закона жилые помещения по договору со­циального найма предоставляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в жилых помеще­ниях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке очередности согласно сформированным спискам.

Представленные суду доказательства свидетельствуют, что Сегой Л.Я. принята на учет, нуждающихся в жилых помещениях, и включена органом местного самоуправления в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений в ДД.ММ.ГГГГ году по муниципальному образованию <адрес>, Сегой Л.Я. числится под номером 1.

Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений в ДД.ММ.ГГГГ году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Сегой Л.Я. числится под номером 6.

Проверяя довод ответчика Правительство ЯНАО о том, что Сегой Л.Я. не имеет преимущественного права среди внеочередников на предоставление жилого помещения и подлежит обеспечению жилым помещением в установленном законом порядке, по мере наступления очередности среди внеочередников, суд находит, что данное утверждение не соответствует закону.

Поскольку, в силу частей 2 и 8 статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, поскольку Жилищным кодексом РФ предусмотрено предоставление жилых помещений детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма вне очереди, условие о предоставлении жилья в соответствии с установленной очередностью, противоречит Жилищному кодексу и не может быть применено. Оснований для ограничений прав истца на предоставление жилого помещения вне очереди судом не установлено.

Предоставление жилья детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от наличия списков, очередей и планов органов местного самоуправления. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очередности. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Имеющимися доказательствами подтверждено, что Сегой Л.Я. в собственности жилья не имеет, за ней не закреплено жилое помещение как за ребенком, оставшимся без попечения родителей (л.д.16, 17,21,22).

Таким образом, Сегой Л.Я. является нуждающейся в жилом помещении на основании ч.1 ст. 51 ЖК РФ.

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, признав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа особой категорией граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые предоставляются им по договору социального найма во внеочередном порядке, установил общие на всей территории Российской Федерации правила обеспечения их жилыми помещениями, права этих граждан в силу статей 55 (часть 3), 72 (часть 2), 76 (часть 2 и 5) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их статей 12 и 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений части 2 статьи 11 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не могут быть ограничены законодательством субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации могут устанавливаться лишь дополнительные гарантии права на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 36-ЗАО от 30 мая 2005 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» Закона, при предоставлении жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, указанным в статье 16 настоящего Закона, норма предоставления составляет из одного человека - 33 кв. метра общей площади.

Учитывая, что прокурор в рамках своих полномочий и прав, предусмотренных ст. ст. 45 и 39 ГПК отказался от требований, заявленных к Администрации МО Пуровский район и его отказ принят судом, в силу п.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Принимая решение о предоставлении истцу жилого помещения в <адрес>, суд учитывает, что истец в настоящее время проживает в <адрес>, состоит в Администрации МО г. Тарко-Сале в списках детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений.

Таким образом, суд признает подтвержденным, что истец Сегой Л.Я. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения размером не менее 33 кв.м. на территории <адрес>, в связи с чем, исковые требования прокурора Пуровского района являются законными и обоснованными.

Разрешая ходатайство представителя ответчика об установлении срока исполнения решения суда в течение 5 месяцев, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ согласно которой, в случае, если указанные в решении суда действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа свое ходатайство мотивирует тем, что в настоящее время в жилищном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа отсутствуют свободные жилые помещения необходимой площади и для предоставления жилого помещения необходимо проведение ряда процедур уполномоченными органами.

Оценивая вышеизложенное, учитывая баланс прав и законных интересов участников разбирательства, суд считает возможным установить Правительству ЯНАО срок для совершения действий по исполнению решения суда – 5 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пуровского района в интересах Сегой Л.Я. к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить Сегой Л.Я. благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма в городе <адрес> общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Установить, что настоящее решение суда должно быть исполнено Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 (пяти) месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решением суда, в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено, с учетом выходных дней, 14 ноября 2011 года.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной ин­станции в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу, при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного решения.

Председательствующий Л.С.Юнусова

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Тарко-Сале 08 ноября 2011 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Юнусовой Л.С.,

при секретаре Зыкове М.М.,

с участием старшего помощника прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Черняков С.П.,

представителя ответчика Курьян О.Ч.,

представителя третьего лица Чепур О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-821/2011 по иску прокурора Пуровского района в интересах Сегой Л.Я. к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования Пуровский район о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, третье лицо – Отдел опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пуровского района в интересах истца Сегой Л.Я. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором указал, что прокуратурой Пуровского район проведена проверка исполнения законодательства по соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что Сегой Л.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является сиротой, мать ФИО2 и отец ФИО3 решением Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены в отношении дочери родительских прав. Закрепленного жилья Сегой Л.Я. не имеет. В настоящее время она не работает, не учится. До настоящего времени Сегой Л.Я. жильем не обеспечена, нарушено её право на жилище, не смотря на тот факт, что обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилья у неё наступили.

Ссылаясь на нормы закона ЯНАО, ЖК РФ и ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать ответчиков предоставить Сегой Л.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным нормам, в черте <адрес>, общей площадью не менее 33 кв.м.

Определением суда от 05.10.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечен Отдел опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района.

В судебном заседании прокурор Черняков С.П. уточнив, что Сегой Л.Я. является не сиротой, а ребенком, оставшимся без попечения родителей, поддержал исковые требования, заявленные к Правительству ЯНАО, при этом отказался от требований, заявленных к Администрации МО Пуровский район, так как они являются не надлежащими ответчиками по делу.

Истец Сегой Л.Я. поддержала доводы прокурора, пояснила, что зарегистрирована в <адрес>, но проживает в <адрес>, поэтому просит предоставить жилье по месту её жительства, при этом не возражала против отказа прокурора от исковых требований к Администрации МО Пуровский район.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО Пуровский район Курьян О.Ч. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, поддержав доводы отзыва на иск, при этом пояснила, что финансирование предоставления жилых помещений детям, оставшимся без попечен6ия родителей, находится в компетенции Правительства ЯНАО, все обязательства предусмотренные законом Администрация МО Пуровский район выполнила. Не возражала против прекращения производства по делу в части требований к Администрации МО Пуровский район.

Последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 173, 220, 221 ГПК РФ, прокурору, истцу и ответчику разъяснены и понятны.

Ответчик – Правительство ЯНАО просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, направило возражения на иск, в которых указало, что с исковыми требованиями прокурора не согласно, считает их неправомерными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что ч.5 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по их месту жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Сегой Л.Я. согласно паспортным данным, зарегистрирована по адресу: <адрес>. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, жилое помещение ей должно предоставляться в границах <адрес>. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона ЯНАО жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке очередности согласно сформированным спискам. Администрацией МО Пуровский район Сегой Л.Я. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях и включен в Список № 3 на ДД.ММ.ГГГГ год под номером 6. Список утвержден Губернатором автономного округа ДД.ММ.ГГГГ. Преимущественных прав на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очередности, установленной Списком , Сегой Л.Я. не имеет и подлежит обеспечению жилым помещением в установленном законом порядке, по мере наступления очередности среди внеочередников. В случае удовлетворения иска ответчик предлагает установить срок, необходимый для совершения Правительством ЯНАО и уполномоченными органами исполнительной власти округа действий по исполнению решения суда, т.к. в настоящее время свободное жилье, подходящей квадратуры, отсутствует.

Представитель третьего лица Чепур О.В. в судебном заседании поддержала требования прокурора, просила их удовлетворить, так как они заявлены в интересах ребенка, оставшегося без попечения родителей, возражений относительно прекращения производства по делу в части требований к Администрации МО Пуровский район не заявила.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика Правительство ЯНАО.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от искового заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявят об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

В силу положений статей 6 и 10 ЗАО-№ 36 ЯНАО обязанность по предоставлению Сегой Л.Я. жилого помещения по основанию, указанному в п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, как лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, законом возложена именно на субъект Российской Федерации, и в соответствии с Законом ЯНАО от 25 мая 2010 года № 57 ЗАО «О правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа», Правительство ЯНАО является надлежащим ответчиком по заявленному требованию, следовательно Администрация МО Пуровский район является ненадлежащим ответчиком по делу.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, а также представленные документы, суд считает правильным прекратить производство по делу в части, приняв частичный отказ прокурора от иска, как не противоречащий закону и не нарушающий законных прав и интересов других лиц. В связи с этим, ходатайство прокурора о прекращении производства по делу в части требований к Администрации МО Пуровский район, в связи с отказом от иска в данной части, подлежит удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при принятии судом отказа истца от иска выносится определение, и дело производством прекращается.

Руководствуясь ст.ст.39,45, ч.3 ст.173, ст. ст.220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу № 2-821/2011 по иску прокурора Пуровского района в интересах Сегой Л.Я. к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования Пуровский район о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, третье лицо – Отдел опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района, в части требований к Администрации муниципального образования Пуровский район – прекратить, в виду принятия судом отказа прокурора от иска в данной части требований.

Разъяснить прокурору о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Л.С.Юнусова