о признании членом семьи



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 09 декабря 2011 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе

председательствующего судьи Сологуб М.В., с участием истца Комарова В.А.., при секретаре Зыкове М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-963/11 по иску Комарова В.А. к Администрации муниципального образования Пуровское о признании членом семьи, третьи лица ФИО2, ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Комарова В.А. обратилась с исковым заявлением о признании ФИО3 членом своей семьи, мотивируя требования тем, что является собственником двухкомнатной квартиры общей площадью 53,4 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в этой квартире с ней проживают её дети: дочь -ФИО2 (в девичестве Комарова) и зять -ФИО3 На основании Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы», она обратилась к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа и в Администрацию муниципального образования п. Пуровское с заявлением о включении её в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами ЯНАО, а именно в городе <адрес> и в населенных пунктах юга <адрес>. Истица сообщила, что планирует переезжать из Ямало-Ненецкого автономного округа вмести с детьми, так как они единственные члены семьи, поэтому она включила их в указанные заявления как членов своей семьи. Администрация МО Пуровское указала на необходимость обращения в суд с заявлением о признании зятя - ФИО3 - членом её семьи. В иске Комарова В.А. просит признать членом её семьи зятя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В судебном заседании Комарова В.А. поддержала свои исковые требования, подтвердила обстоятельства дела, изложенные в заявлении, ссылаясь на то, что она вселила зятя ДД.ММ.ГГГГ года в свою квартиру как члена семьи, ведёт с дочерью и зятем общее хозяйство, у них сложились родственные отношения.

Ответчик – Администрация МО Пуровское своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика по его ходатайству. В заявлении Администрация МО п. Пуровское сообщила, что не возражает против признания ФИО3 членом семьи истицы.

Третьи лица – ФИО2 и ФИО3- в судебное заседание не явились, извещены, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие, считают требования истицы законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. В порядке ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие третьих лиц.

Заслушав объяснения истца, оценив доводы иска, отзывов на иск, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.112009г. квартира дома по <адрес>, находится в собственности истца Комарова В.А. (л.д. 25).

Согласно справке, выданной администрацией МО Пуровское, в квартире дома по <адрес> проживают совместно с Комарова В.А., ФИО2 – дочь, ФИО3 – зять (л.д.10)

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью истицы Комарова В.А. (л.д.12-14), ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вступила в брак с ФИО3 (л.д.19).

Комарова В.А. обратилась с заявлениями к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа и в Администрацию МО Пуровское о включении её в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в населённых пунктах юга <адрес> и за пределами ЯНАО в <адрес>, включив в состав своей семьи дочь и зятя ФИО2 (л.д. 20-24).

В письме и.п. Главы поселения Пуровское ФИО9 сообщила, что для формирования полного пакета документов истице необходимо предоставить в Администрацию муниципального образования Пуровское решение суда о признании членом семьи истицы ФИО3 (мужа дочери), так как он не является членом семьи истицы (л.д.11).

Таким образом, как следует из искового заявления, объяснений истицы, материалов дела, истица намерена стать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»» по получению финансовой поддержки государства в виде социальной выплаты (жилищной субсидии) за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья. Данный факт подтвержден уведомлением Главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Разрешая исковые требования, суд принимает во внимание, что семья по определению статьи 23 Международного пакта о гражданских и политических правах является и остается естественной и основной ячейкой общества, имеющей право на защиту со стороны общества и государства. Общественная и государственная защита семьи распространяется и на фактическую семью.

Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей – ст. 2 Семейного кодекса РФ.

Учитывая, что истцом заявлены требования о признании лица в качестве члена ее семьи, при разрешении спора суд считает правильным руководствоваться нормами жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из содержания п/п «а» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 следует, что применительно к условиям подпрограммы, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие с ним супруг (супруга), их дети и родители гражданина участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При разрешении данного спора суд учитывает положения пункта 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении жилищного Кодекса Российской Федерации», согласно которым вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Представленные суду доказательства подтверждают, что истец КомароваВ.А. проживает совместно со своей дочерью, ФИО2, и мужем дочери - ФИО3 в жилом помещении, принадлежащем истице на праве собственности, при этом муж дочери истицы был вселен в квартиру для проживания именно в качестве члена семьи собственника жилья, истица с дочерью и зятем проживают одной семьей, ведут общее хозяйство, между истицей и мужем её дочери сложились родственные и семейные связи, основанные на заботе, ответственности, взаимопомощи. Суд также признаёт, что пользование данным жилым помещением возможно при условии учета интересов всех проживающих в квартире, что бесспорно подтверждает родственную общность всех проживающих в квартире лиц.

Так как Комарова В.А. намерена стать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», признание мужа дочери членом ее семьи имеет юридическое значение, так как влияет на размер жилищной субсидии. При таких обстоятельствах муж дочери истицы Комарова В.А., проживающий совместно с нею после регистрации брака с дочерью истицы, в силу родственных отношений может быть признан членом её семьи, а, следовательно, исковые требования Комарова В.А. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Комарова В.А. к Администрации муниципального образования Пуровское о признании членом семьи – удовлетворить.

Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, членом семьи Комарова В.А..

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. В окончательной форме решение будет изготовлено 12 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий: