РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Тарко-Сале 21 февраля 2012 года Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Юнусовой Л.С., при секретаре Зыкове М.М., истца Вдовин К.А., представителя истца Гребнев А.С., представителя ответчика Гривцов Д.И., третьего лица Вдовина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-87/2012 по иску Вдовин К.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Государственному учреждению «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Вдовин К.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «8 Отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года он проживает в жилом помещении по адресу <адрес>. В жилое помещение вселен на основании протокола заседания жилищной комиссии № Пуровского гарнизона пожарной охраны МЧС Росси по ЯНАО - по месту работы. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен договор служебного найма с возможностью заключения договора социального найма. До этого он состоял на очереди как нуждающийся в жилом помещении, проживал в различных служебных квартирах. Он обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по ЯНАО за согласованием заключения договора социального найма, но ему ответили, что необходимо предоставить пакет документов включая согласование ГУ МЧС России, но в вышестоящей организации ему рекомендовали обратиться к непосредственному руководителю и балансодержателю. Руководитель отказал в заключении договора социально найма. Считает отказ необоснованным, поскольку фактически спорной квартире статус служебного не придан. Свою обязанность по внесению оплаты коммунальных платежей он выполняет. В иске Вдовин К.А. просит обязать Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО согласовать заключение договора социального найма, обязать Государственное учреждение «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» заключить со Вдовин К.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, на состав семьи: супруга Вдовина А.И., дочь ФИО3. Определением суда от 13.02.2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены Вдовина А.И. и ФИО3. В судебное заседание истец Вдовин К.А. поддержал исковые требования, по изложенным в нём доводам, уточнив, что в связи с реорганизацией ГУ «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» просит возложить обязанность по заключению договора социального найма на Федеральное казенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)». Представитель истца Гребнев А.С. также поддержал доводы иска, по изложенным в нём основаниям, настаивал на их удовлетворении с учетом уточнения. Представитель ответчика ФКУ «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» Гривцов Д.И. в судебном заседании пояснил, что ответчик не возражает против заключения договора социального найма, но заключить его не может, сославшись на «замкнутый круг». В ДД.ММ.ГГГГ года на совместном заседании ТУ Росимущества и ГУ МЧС по ЯНАО был подписан протокол, согласно которому они могут подписать договор социального найма, уведомив ГУ, но Росимущество не позволяет заключать договоры без письменного согласия ГУ, а ГУ такое согласие не дает. В ДД.ММ.ГГГГ года предприятие реорганизовано, изменено его наименование. Истец состоял в очереди на получение жилого помещения. В отзыве на иск, руководитель ответчика ФКУ «8 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» также не возражал против удовлетворения иска. Ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, направил отзыв, в котором сообщил, что при подтверждении факта законности постановки на очередь нуждающихся в жилых помещениях и не лишении права на получение жилья по договору социального найма, Территориальное управление не возражает в приватизации жилых помещений, находящихся в пользовании таких граждан. Третье лицо Вдовина А.И., действуя в своих интересах и в силу ст. 64 СК РФ в интересах ФИО3, также просила исковые требования удовлетворить. Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ, в отсутствие представителя ответчика ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска, исследовав представленные суду документы, оценив добытые доказательства в их совокупности, сопоставив их с действующим законодательством, суд приходит к следующим выводам. Как следует из представленных суду доказательств (протокол заседания жилищной комиссии и договор наймам служебного жилого помещения), спорная квартира была предоставлена истцу по месту службы (л.д.11) в ДД.ММ.ГГГГ года, как лицу, состоящему в очереди нуждающихся в жилом помещении (л.д.17). С этого времени истец проживает в спорной квартире. В договоре найма служебного жилого помещения между истцом и ответчиком ГУ «8 ОФПС» имеется условие о том, что наймодатель вправе принять решение о приватизации жилого помещения (л.д.31-34). Из протокола заседания жилищной комиссии следует, что истцу предоставлено служебное жилое помещение с возможностью заключения договора социального найма спорного жилого помещения (л.д.35-47). При этом, как следует из материалов дела, жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, и передано в оперативное управление ГУ 17 ОГПС, правопреемником которого является ответчик ФКУ «8 ОФПС». В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ, казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно свидетельству о праве, выданному на основании распоряжения ГУ Росимущества по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №, квартира № в доме № по <адрес> передана в оперативное управление 17 ОГПС ГУ МЧС РФ по ЯНАО, правопреемником которого является ответчик ФКУ «8 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)». Следовательно, ответчик вправе заключить с истцом договор социального найма на спорную квартиру, поскольку является лицом, имеющим право на заключение данного договора в силу закона и в связи с назначением имущества. Разрешая исковые требования, суд находит, что согласно п. 2 ст. 92 ЖК РФ, действующего с 1 марта 2005 года, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решении органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом (ч.2 ст.92 ЖК РФ). Пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 (далее - Правила), закреплено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В соответствии с п. 14 указанных правил решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами ( п.15). Между тем, ответчиком не представлено доказательств принятия решения об отнесении спорного жилого помещения к числу служебных. Согласно свидетельства о государственной регистрации права какие-либо обременения на жилое помещение, отсутствуют (л.д.24). В соответствии со ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности», на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ст. 39 ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Согласно статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу положений ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 настоящей статьи случаев, при наличии которых жилые помещения предоставляются вне очереди. Согласно представленному списку, истец состоит на очереди по месту работы в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения под №68 с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.17). В силу ч.2 ст. 18 ЖК РСФСР, действующего на момент постановки истца на очередь, по решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий при обеспечении жилой площадью по месту работы, а также и количество жилой площади, выделяемой для этих целей. В коллективных договорах указанным новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено предоставление жилых помещений в первоочередном порядке. У суда отсутствуют основания не доверять предоставленным сведениям о том, что истец является лицом, нуждающимся в жилом помещении и состоящим на учете в качестве такового с ДД.ММ.ГГГГ года. Истец пользуется жилым помещением и оплачивает за него коммунальные платежи (л.д.16). Кроме того, истцом предоставлены доказательства, что он и члены его семьи, совместно с ним проживающие (л.д.15, 20-22, 60-61) не имеют в собственности жилые помещения, сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства, в связи с переездом на другое постоянное место жительства, а также истец обращался к ответчикам для заключения с ним договора социального найма, но ему было отказано (л.д.23, 25-30). Более того, ответчик ФКУ «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» фактически признал иск, сообщив, что они не возражают против заключения с истцом договора социального найма, однако возникли трудности по его согласованию. Между тем, поскольку ответчик ТУ Федеральному агентству по управлению государственным имуществом не возражал против приватизации жилого помещения истцом (л.д.56), и законом не предусмотрено обязательное согласование заключения договора социального найма с собственником, если такое решение принято лицом, в оперативном управлении которого находится жилое помещение, требования о возложении обязанности по согласованию договора социального найма, является излишне заявленными. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Вдовин К.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Государственному учреждению «8 отряд ФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, удовлетворить. Обязать Федеральное казенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» заключить со Вдовин К.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, на состав семьи: супруга Вдовина А.И., дочь ФИО3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено, с учетом выходных и праздничных дней – 27 февраля 2012 года. Председательствующий Л.С. Юнусова