прекращение производства по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тарко-Сале 18 апреля 2011 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сидельник Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Томчик В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ИНН , ранее к административной ответственности не привлекалось,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пуровского района ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Томчик В.А., в котором сообщил, что прокуратурой района во исполнение п. 5 решения коллегии прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2011 года № 1-2 от 30 марта 2011 года была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства работодателями, использующими иностранных работников, по результатам которой установлены нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя Томчик В.А. при приеме и оформлении на работу иностранных работников.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между ИП Томчик В.А. и ФИО1 (разрешение на работу серия 89 до ДД.ММ.ГГГГ), гражданином <данные изъяты> был заключен трудовой договор. Федеральный Закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» закрепляет обязанности работодателя уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства ИП Томчик В.А. уведомление в департамент занятости населения ЯНАО и в Управление Федеральной миграционной службы по ЯНАО было направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ года, то есть по истечении более 3 суток с момента заключения трудового договора.

Трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ, установленный законом трехдневный срок направления уведомления истекает ДД.ММ.ГГГГ. Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

Содеянное индивидуальным предпринимателем Томчик В.А. прокурор квалифицировал по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законодательством.

В судебное заседание не явились прокурор Пуровского района и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Томчик В.А., своевременно извещенные о времени и месте судебного заседания.

Суд определил о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Томчик В.А. и ФИО1 в пункте 1.2 предусмотрено, что день начала работы определен сторонами с момента предоставления Работодателю разрешения на работу, выданного Работнику как иностранному гражданину. В пункте 1.3 закреплено, что стороны договорились, что срок начала работы и реквизиты разрешения на работу иностранному гражданину, день начала работы будут определены дополнительным соглашением после предъявления Работодателю разрешения на работу.

ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в котором закреплено, что ФИО1 принят на работу в качестве каменщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на работу серии 89 выдано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Отрывные части бланка уведомления подтверждают, что уведомление о привлечении на работу иностранного работника ФИО1 в Департамент занятости населения ЯНАО и в Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО было направлено индивидуальным предпринимателем Томчик В.А. - ДД.ММ.ГГГГ.

Эти же обстоятельства подтверждают объяснения Томчик В.А., данные им при возбуждении дела об административном правонарушении, из которых видно, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно предварительно заключил трудовой договор с ФИО1, согласно требованиям УФМС по ЯНАО г. Новый Уренгой, производящему выдачу разрешений на работу иностранным работникам. Такой договор обязателен для оформления разрешения на работу и находится в перечне обязательных документов, предоставляемых для оформления разрешения на работу. Пунктами 1.2 и 1.3 Трудового договора предусмотрено привлечение иностранного работника к трудовой деятельности только с момента представления работодателю разрешения на работу и заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашения заключено ДД.ММ.ГГГГ после предоставления разрешений на работу. После этого был издан приказа и принятии на работу и внесена запись в трудовую книжку. Уведомления Департамент занятости по ЯНАО и УФМС по ЯНАО направлены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 14 п. 9 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, действительно установлено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Между тем, данное правило прямо предусматривает, что уведомление в трехдневный срок подается в случае заключения трудового договора с иностранным гражданином, уже имеющим разрешение на работу.

В рассматриваемом случае трудовой договор заключен с ФИО1, еще не имеющем разрешения на работу.

Так как у ФИО1 отсутствовало разрешение на работу, пункт 2 названных Правил применен быть не может.

Доказательств того, что ФИО1, как иностранный работник, был допущен к трудовой деятельности без разрешения на работу, суду не представлены.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законодательством.

Примечанием 1 к статье 18.15 КоАП РФ разъяснено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Между тем, в данном случае заключение трудового договора с иностранным гражданином, не имеющим разрешения на работу, в соответствии с его условиями не влекло допуск ФИО1 к выполнению работы, так как в пункте 1.2 и 1.3 Трудового договора прямо указано, что днем начала работ является момент предоставления работником работодателю разрешения на работу.

Более того, в пункте 1.4 Договора указано, что если в течение 10 дней с момента получения разрешение на работу не предоставляется, то договор считается расторгнутым.

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что разрешение на работу было предъявлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента трудовой договор считается заключенным.

Об этом же свидетельствует запись в трудовой книжки ФИО1

Условия заключенного Трудового договора полностью соответствуют требованиям ст. 61 ч. 1 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Таким образом, следует признать установленным, что в момент заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был привлечен к трудовой деятельности, трудовой договор по его условиям фактически являлся договором о намерениях, поскольку трудовой договор вступил в силу со дня заключения дополнительного соглашения и определением дня начала работы, а потому обязанность уведомить соответствующий орган о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности у ИП Томчик В.А. в трехдневный срок со дня его подписания, не возникла.

Уведомления о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности было направлено индивидуальным предпринимателем Томчик В.А. в Департамент занятости населения ЯНАО и Управление миграционной службы России по ЯНАО - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Томчик В.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29. 9 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Томчик В.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Н.А. Сидельник