Дело № 5-82/11 Постановление 23 мая 2011 года г. Тарко-Сале Федеральный судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб М.В., защитника директора <данные изъяты> Исаев И.О.о. – Петров И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора юридического лица <данные изъяты> Исаев И.О.о., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 при проверке документов в <адрес> по адресу <адрес> был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГг.р., осуществляющий свою трудовую деятельность в качестве маляра в <данные изъяты> имея разрешение на работу в <данные изъяты> и своевременно, в установленный законом семидневный срок в соответствии с п. 7.6. ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не обратился с заявлением для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, о разрешении на работу в <данные изъяты> на разрешение на работу в <данные изъяты> В ходе проведенной проверки установлено, что директор <данные изъяты> Исаев И.О.о. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО7 в качестве маляра <данные изъяты> в <адрес> в нарушение порядка привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации, установленного Федеральным законом РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В судебном заседании Исаев И.О.о. участия не принимал, извещён о месте, дате и времени рассмотрения дела, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. При составлении протокола об административном правонарушении вину в правонарушении не признал, полагал, что принял ФИО7 на работу правильно и оформил все своевременно. В судебном заседании защитник Исаев И.О.о. – Петров И.М. пояснил, что Исаев И.О.о. вину в правонарушении не признаёт, поскольку наличие в имевшихся у иностранных граждан разрешениях на работу реквизитов работодателя <данные изъяты> не является препятствием для трудоустройства их в <данные изъяты> такого запрета действующее законодательство не содержит. Обязанность по внесению изменений в разрешение на работу, согласно п. 7.16 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ возложена на работника. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 выдано новое разрешение на работу, в котором указан работодатель <данные изъяты>». Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что директор <данные изъяты> Исаев И.О.о. допустил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого лица разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Этот вывод подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/к о приеме на работу ФИО7в <данные изъяты> в качестве маляра, копией трудового договора, заключенного с ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, эти документы от имени работодателя подписаны и.о. директора Исаев И.О.о. (л.д.5, 6-7), копий паспорта на имя ФИО7, согласно которой ФИО7 является гражданином Республики <данные изъяты> ( л.д.8), копией свидетельства о разрешении на работу № № УФМС по ЯНАО иностранного гражданина ФИО7, выданного ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны реквизиты работодателя <данные изъяты> ( л.д.9), протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО7 привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за то, что осуществлял трудовую деятельность в РФ в качестве маляра в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по разрешению на работу, оформленному на <данные изъяты> то есть без оформления разрешения на работу в <данные изъяты> (л.д. 11-12), рапортом начальника ТП в <адрес> ОУФМС России по ЯНАО ФИО6 о выявленном правонарушении ( л.д.13). В соответствии с копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.О.о. вступил в должность директора <данные изъяты> ( л.д.16), приказ издан на основании решения участников <данные изъяты> ( л.д. 15) Заслушав защитника, исследовав представленные материалы дела, судья находит установленным, что и.о. директора <данные изъяты> Исаев И.О.о. допустил с ДД.ММ.ГГГГ к работе гражданина Республики <данные изъяты> ФИО7, который имел разрешение на работу на территории РФ, оформленное на <данные изъяты>», что является нарушением ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Так, согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Согласно п.3.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ при представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор."; Согласно п.7.5. ст. 13.1 этого федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Согласно п. 7.6 этой же статьи в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу. Таким образом, из норм указанного Федерального закона следует, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеет право работать только у того работодателя, реквизиты которого указаны в выданном ему разрешении на работу. Работа у другого работодателя без переоформления выданного ранее разрешения является трудовой деятельностью по недействительному разрешению. В результате чего иностранный гражданин и использующий его труд работодатель признаются правонарушителями. В связи с этим доводы Исаев И.О.о., не признавшего вину в правонарушении, и его защитника основаны на неправильном понимании закона. Поскольку между <данные изъяты> и ФИО7 возникли трудовые отношения, поэтому возникли и обязательства, предусмотренные п. 4 ст. 13 и п. 1 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ, как у работодателя, так и у иностранного гражданина. При этом суд принимает во внимание, что согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно примечанию 2 к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьёй, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства( в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При таких обстоятельствах содеянное директором <данные изъяты> Исаев И.О.о. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административным наказанием является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих административное наказание, не имеется. Смягчающими наказание обстоятельствами в отношении Исаев И.О.о. судья признаёт признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение. При таких обстоятельствах суд полагает возможным и достаточным в целях достижения целей наказания применить предусмотренное ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Руководствуясь ст.ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Директора <данные изъяты> Исаев И.О.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (по факту привлечения к трудовой деятельности ФИО7), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель УФК по ЯНАО (УФМС по ЯНАО), ИНН: №, КПП: №, счет: №, Банк получателя: РКЦ <адрес>, БИК №, ОКАТО: №, КБК: №. Федеральный судья Пуровского районного суда М.В. Сологуб