Постановление о назначении административного наказания 14 марта 2012 года г. Тарко-Сале Федеральный судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абдувалиев С.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего регистрацию по месту жительства в <адрес>, временно проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснена, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в ходе проведения проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Абдувалиев С.З., который нарушил требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", проживает с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имея документов, подтверждающих его законное нахождение на территории РФ с регламентированным посещением иностранных граждан, допустив нарушения порядка передвижения, выбора места пребывания (проживания), а именно находится без специального разрешения (согласования) с ФСБ России на территории РФ ЯНАО <адрес>, территория которого является регламентированной для посещения иностранных граждан, для въезда на которую иностранным гражданам требуется специальное разрешение. В судебном заседании Абдувалиев С.З. свою вину в правонарушении признал и пояснил, что на территорию <адрес> прибыл для трудоустройства, никто в город его не приглашал, все родственники находятся в <адрес>. Свой приезд в <адрес> с ФСБ не согласовывал, разрешение не получал. Вина Абдувалиев С.З. в правонарушении также подтверждается рапортом, копией паспорта, миграционной картой, протоколом об административном правонарушении, справкой отделения в <адрес> РУФСБ России по <адрес>. Из представленных суду доказательств следует, что Абдувалиев С.З. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по месту пребывания <адрес> проживал фактически в <адрес>, свой въезд на территорию <адрес> с ФСБ России не согласовывал, специальное разрешение (согласование) для въезда на территорию <адрес> у него отсутствует). Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон). В соответствии со ст. 4 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Статья 11 Закона регламентирует, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 754 от 11.10.2002 года «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальные разрешения», принятым в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для въезда на территории с регламентированным посещением иностранных граждан требуется специальное разрешение, оформленное в соответствии с законодательством. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации. Ямало-Ненецкий автономный округ включен в перечень территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года № 754, в том числе <адрес> ( л.д.13). Таким образом, в силу требований п.1 ст. 11 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.2 Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» для въезда на территорию <адрес>, иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Из материалов административного дела следует, что такое разрешение у Абдувалиев С.З. отсутствовало. Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" «Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Находясь на территории России, Абдувалиев С.З. обязан соблюдать законы и другие нормативные акты Российской Федерации. Таким образом, принимая во внимание, что ограничения для посещения иностранными гражданами ряда территорий установлены законодательно, и вышеуказанные нормативные акты являются общедоступными, Абдувалиев С.З., въехав на территорию Российской Федерации и проживая в городе <адрес>, обязан был убедиться в том, что для проживания в этом населенном пункте ему, как иностранному гражданину, не требуется специального разрешения, обязан был соблюдать режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, однако никаких мер к соблюдению законодательства Российской Федерации Абдувалиев не предпринял, тем самым совершил правонарушение, содеянное Абдувалиев С.З. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка передвижения, выбора места пребывания (проживания). При назначении Абдувалиев С.З. наказания суд учитывает обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, который ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, также принимает во внимание раскаяние правонарушителя, его имущественное положение и считает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Руководствуясь 29.9 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: Абдувалиев С.З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: Получатель УФК по ЯНАО МИФНС России 3 по ЯНАО, ИНН: №, УФК по ЯНАО УФМС России по ЯНАО №, счет № в РКЦ Салехард <адрес>, БИК: №, КБК: №. Судья
Пуровского районного суда подпись М.В. Сологуб