ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Омонов М.Х.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тарко-Сале 30 марта 2012 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Бородулина С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Омонов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего регистрацию по месту жительства <адрес>, временно проживающего по адресу <адрес>, в <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснена,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов в ходе проведения проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин <данные изъяты> Омонов М.Х. нарушил требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: проживает с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имея документов, подтверждающих его законное нахождение на территории РФ с регламентированным посещением иностранных граждан, допустив нарушения порядка передвижения, выбора места пребывания (проживания). Так Омонов М.Х. находился на территории РФ ЯНАО <адрес>, которая является регламентированной для посещения иностранных граждан, для въезда на которую иностранным гражданам требуется специальное разрешение, - без специального разрешения (согласования) с ФСБ России.

В судебном заседании Омонов М.Х. свою вину в правонарушении признал и пояснил, что на территорию <адрес> прибыл для трудоустройства, но разрешения ФСБ действительно нет. Он намерен оформить необходимые документы.

Вина Омонов М.Х. в правонарушении также подтверждается рапортом, копией паспорта, миграционной картой, протоколом об административном правонарушении, справкой отделения в <адрес> РУФСБ России по <адрес>.

Из представленных суду доказательств следует, что Омонов М.Х. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не встал на миграционный учет и проживает по без регистрации по адресу <адрес>, свой въезд на территорию <адрес> с ФСБ России не согласовывал, специальное разрешение (согласование) для въезда на территорию <адрес> у него отсутствует).

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии со ст. 4 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 11 Закона регламентирует, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 754 от 11.10.2002 года «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальные разрешения», принятым в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для въезда на территории с регламентированным посещением иностранных граждан требуется специальное разрешение, оформленное в соответствии с законодательством.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Ямало-Ненецкий автономный округ включен в перечень территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года № 754, в том числе и <адрес> (л.д.13).

Таким образом, в силу требований п.1 ст. 11 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.2 Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» для въезда на территорию <адрес>, иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

Из материалов административного дела следует, что такое разрешение у Омонов М.Х. отсутствовало.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" «Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Находясь на территории России, Омонов М.Х. обязан соблюдать законы и другие нормативные акты Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что ограничения для посещения иностранными гражданами ряда территорий установлены законодательно, и вышеуказанные нормативные акты являются общедоступными, Омонов М.Х., въехав на территорию Российской Федерации и проживая в городе <адрес>, обязан был убедиться в том, что для проживания в этом населенном пункте ему, как иностранному гражданину, не требуется специального разрешения, обязан был соблюдать режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, однако никаких мер к соблюдению законодательства Российской Федерации он не предпринял, тем самым совершил правонарушение, содеянное Омонов М.Х. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка передвижения, выбора места пребывания (проживания).

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, который ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, также принимает во внимание раскаяние правонарушителя, его семейное и имущественное положение и считает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Омонов М.Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:

Получатель УФК по ЯНАО МИ ФНС России 3 по ЯНАО, ИНН: , УФК по ЯНАО УФМС России по ЯНАО , счет в РКЦ Салехард <адрес>, БИК: , КБК: .

Судья
Пуровского районного суда С.Н. Бородулина