Решение о признании незаконным бездействия администрации учреждения



***(1)/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 августа 2010 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шумейкина А.П..,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием прокурора Шульги И.А.,

представителя ответчика государственного автономного учреждения «Центр реабилитации «Пугачевский» Герасимова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Пугачевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению «Центр реабилитации «Пугачевский» о признании незаконным бездействия администрации учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Пугачевский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к государственному автономному учреждению «Центр реабилитации «Пугачевский» (далее учреждение) о признании незаконным бездействия выразившегося в не устранении нарушений правил санитарной и пожарной безопасности. В обосновании заявления указал, что в ходе проверки исполнения в учреждении законодательства о санитарной и пожарной безопасности установлено, что в нарушение требований п.п. 6.2,6.14, 8.6 СанПиН 2.4.4.4. 1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003 г. в помещении прачечной учреждения не произведена влажная уборка, отсутствуют мешки для сбора грязного белья. В столовой отсутствуют сопроводительные документы подтверждающие качество на сливочное масло, витаминизированное молоко, мясо птицы.

В нарушение приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на полу путей эвакуации 1 - го и 2 - го этажа жилого корпуса №8 имеется горючая отделка пола.

По мнению прокурора, указанные нарушения требований санитарной и пожарной безопасности влияют на возможность возникновения эпидемии, пожара опасность процесса вынужденной эвакуации людей, на возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Считает, что бездействие учреждения выразившееся в нарушении требований санитарной и пожарной безопасности и непринятии мер к их устранению, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества.

На основании изложенного прокурор просил признать незаконным бездействие администрации учреждения выразившееся в неустранении нарушений правил санитарной и противопожарной безопасности, и обязать учреждение устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании прокурор Шульга И.А. заявление уточнил, указал, что требование в части производства в помещении прачечной учреждения влажной уборки, отсутствия мешков для сбора грязного белья, отсутствия сопроводительных документов подтверждающих качество на продукты питания он не поддерживает, так как названные нарушения устранены.

В остальной части иск поддерживает, просит обязать ответчика демонтировать на полу путей эвакуации 1-го и 2-го этажа 8-го корпуса горючую отделку. Об обстоятельствах пояснил, как изложено выше. Указал, что неисполнение правил и норм пожарной безопасности и непринятие мер к их устранению, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества. Нарушения правил пожарной безопасности выявлены в ходе совместной проверки проведенной работниками прокуратуры и работниками государственного пожарного надзора, о чем 7.07. 2010 г. был составлен соответствующий акт.

Представитель учреждения Герасимов А.В. иск признал в полном объеме. Пояснил, что указанное в исковом заявлении прокурора нарушение имеется, о чем в известность поставлено Министерство социального развития Саратовской области, решается вопрос о выделении необходимых финансовых средств.

Представитель третьего лица Министерства социального развития Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд поступил отзыв на иск в котором Министерство социального развития Саратовской области указывает, что требования о замене горючей отделки на полу путей эвакуации были предъявлены в период работы детской оздоровительной смены. По этой причине работы по замене линолеума будут произведены в сентябре 2010 г.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что учреждение предназначено для организации летнего отдыха детей и иных целей связанных с социальной реабилитацией нуждающихся. Учреждение является местом массового пребывания людей.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании пояснений прокурора, представителя ответчика, акта от 7 июля 2010 г. составленного помощником Пугачевского межрайонного прокурора и инспектором отделения ГПН по Пугачевскому району, судом установлено, что на полу путей эвакуации 1-го и 2-го этажа 8-го жилого корпуса учреждения, имеется горючая отделка.

Статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Частью 7 ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что в спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий детских дошкольных образовательных учреждений подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

На основании п. 6.25* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" следует, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Судом установлено, что в здании 8-го корпуса на 1 и 2 этажах по адресу: Саратовская область, ... пос. Заречный ул. ... д. 1, нарушение правил пожарной безопасности- на полу путей эвакуации 1-го и 2 - го этажа корпуса имеется горючая отделка.

Согласно ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу п. 1,7 ст. 2 Федерального Закон «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, что администрация учреждения в силу своих полномочий обязана соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия учреждения в части непринятия мер в устранении нарушений правил противопожарной безопасности и об обоснованности заявленного прокурором требования.

Руководствуясь ст. 194 -  198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Пугачевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению «Центр реабилитации «Пугачевский» о признании незаконным бездействия администрации учреждения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации государственного автономного учреждения «Центр реабилитации «Пугачевский» о признании незаконным бездействия администрации учреждения, выразившееся в не принятии мер к устранению нарушений правил противопожарной безопасности.

Обязать государственное автономное учреждение «Центр реабилитации «Пугачевский» устранить допущенные нарушения демонтировать на полу путей эвакуации 1- го и 2 - го этажей 8- го корпуса горючую отделку.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней.

Судья