Решение по иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора к администрации *** МО Пугачевского МР в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации *** МО Пугачевского МР организовать на территории МО сбор отходов



Дело № 2-169(1)/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 г.                                                                                                  г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием прокурора Удякова А.Н.

главы *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Кочеткова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора к администрации *** муниципального образования Пугачевского муниципального района в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации *** муниципального образования Пугачевского муниципального района организовать на территории муниципального образования сбор отработанных ртутьсодержащих лап и информирование лиц о порядке осуществления такого сбора

У С Т А Н О В И Л:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в исковом заявлении указывает, что в соответствии с п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно статей 4,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору использованию обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 3 сентября 2010 г. на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, относятся к 1 классу опасности для окружающей среды.

Однако, администрацией *** муниципального образования не приняты меры по обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией имеющей соответствующую лицензию, о чем свидетельствует отсутствие соответствующего договора, нормативно- правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались, не определены места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп, население, юридически лица, индивидуальные предприниматели не информированы о порядке осуществления сбора. Данные обстоятельства, по мнению прокурора, ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в муниципальном образовании, на основании чего прокурор просил обязать администрацию *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области организовать на территории муниципального образования сбор отработанных ртутьсодержащих лап и информирование юридических лиц индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В судебном заседании прокурор Удяков А.Н. иск уточнил, указал, что в связи с принятием Советом *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Решения ** от *** «Об организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории *** муниципального образования» иск он поддерживает в части возложения на администрацию *** муниципального образования обязанности по определению мест по сбору ртутьсодержащих отходов и заключения договора со специализированной организацией для утилизации такого вида отходов. Об основаниях иска пояснил, как изложено в исковом заявлении.      

Глава *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Кочетков В.А. уточненный иск прокурора признал, пояснил, что принятое решение будет дополнено необходимыми пунктами.

Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно п.1,2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статей 4,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору использованию обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 3 сентября 2010 г. на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, относятся к 1 классу опасности для окружающей среды.

Согласно п.1.1.,1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Советом *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области *** принято решение ** «Об организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории *** муниципального образования» которым утверждено «Положение по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории *** муниципального образования». На основании пояснений сторон, названных нормативных актов судом установлено, что места сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Чапаевского муниципального образования названным решением не определены, договор со специализированной организацией осуществляющей сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Чапаевского муниципального образования, отсутствует.

Таким образом, имеет место недостаточная организация со стороны ответчика деятельности по сбору и вывозу отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Чапаевского муниципального образования, что является основанием к выводу об обоснованности заявленного иска.

Руководствуясь ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию *** муниципального образования Пугачевского муниципального района в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда определить на территории муниципального образования места сбора отработанных ртутьсодержащих лап, обеспечить заключение с соответствующей организацией соглашения о сборе использовании обезвреживании, транспортировке и размещении собранных на территории муниципального образования отработанных ртутьсодержащих лам и проинформировать население и лиц о местах осуществления такого сбора и порядке утилизации ртутьсодержащих ламп.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней.

Судья