Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 апреля 2011 года г. Пугачев Пугачевский районный суд (1) Саратовской области в составе: председательствующего судьи Тенькаева А.Ю., при секретаре Дубовой Л.П., с участием прокурора Удякова А.Н., представителя ответчика - начальника отдела по юридическим и имущественно-правовым вопросам администрации муниципального образования г. Пугачева Саратовской области Мирушкиной Е.Н., У С Т А Н О В И Л: Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском, в котором указал, что согласно подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681, на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак, относятся к 1 классу опасности для окружающей среды. Вместе с тем, администрацией муниципального образования г. Пугачева Саратовской области не приняты меры по обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, имеющей соответствующую лицензию, о чем свидетельствует отсутствие соответствующего договора, нормативно-правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались, не определены места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп, население, юридические лица и индивидуальные предприниматели не проинформированы о порядке осуществления такого сбора. Указанные обстоятельства, по мнению прокурора, ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, проживающих на территории муниципального образовании, в связи с чем, прокурор просил обязать администрацию муниципального образования организовать на территории поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о порядке осуществления такого сбора. В судебном заседании прокурор Удяков А.Н. иск уточнил, указал, что в связи с принятием главой администрации муниципального образования г. Пугачева Саратовской области постановления от 11.03.2011 г. № 14 «О порядке обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп на территории муниципального образования г. Пугачева» и заключением договора на оказание услуг по приему отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизацию от 25.02.2011 г., он поддерживает иск по вышеизложенным основаниям в части возложения на администрацию муниципального образования обязанности по определению мест сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о местах и порядке осуществления такого сбора. Представитель ответчика Мирушкина Е.Н. уточненный иск прокурора признала, пояснила, что в ближайшее время все требования прокурора по организации на территории муниципального образования сбора отработанных ртутьсодержащих ламп будут выполнены. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям: В соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681, на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак, относятся к 1 классу опасности для окружающей среды. Согласно пп. 1.1., 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). 11.03.2011 г. главой администрации муниципального образования г. Пугачева Саратовской области принято постановление № 14 «О порядке обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп на территории муниципального образования г. Пугачева», которым утвержден соответствующий порядок обращения с отходами. Данное постановление доведено до сведения жителей поселения путем опубликования в «Информационном бюллетене» муниципального образования, выпуск № 2 от 29.03.2011 г. 25.02.2011 г. администрацией муниципального образования г. Пугачева Саратовской области заключен договор с ООО «Балакововторресурсы» на оказание услуг по приему отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизацию. Между тем, из содержания вышеуказанных муниципального правового акта и договора на оказание услуг, пояснений сторон, следует, что на территории муниципального образования г. Пугачева Саратовской области не определены места сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане не проинформированы о местах и порядке осуществления такого сбора. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации со стороны ответчика деятельности по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования г. Пугачева Саратовской области, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, постоянно и временно пребывающих на территории данного муниципального образовании, в связи с чем, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом обстоятельств дела и принципа разумности, мнения прокурора и представителя ответчика, суд считает необходимым обязать ответчика совершить соответствующие действия в течение 2-х месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Саратовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования г. Пугачева Саратовской области определить на территории муниципального образования места сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и проинформировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о местах и порядке осуществления такого сбора в течение 2-х месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья