Дело **(1)/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации *** *** Пугачевский районный суд *** в составе: председательствующего судьи Шумейкина А.П., при секретаре Никулиной Н.Н., с участием истца Сафоновой Нины Владимировны, представителя ответчика Михалева Александра Анатольевича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сафоновой Нины Владимировны, к отделу военного комиссариата ***, ***, *** и *** районам ***, военному комиссариату *** о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца и взыскании задолженности, У С Т А Н О В И Л : Сафонова Н.В. обратилась с иском, к отделу военного комиссариата ***, ***, *** и *** районам ***, военному комиссариату *** о взыскании недоплаченной пенсии по случаю потери кормильца и ее перерасчете. В обосновании иска указала, что является получателем пенсии по случаю потери кормильца (далее пенсии по СПК), как мать старшего летчика - инструктора капитана С.С.В., погибшего *** при исполнении обязанностей военной службы. Указывает, что расчет назначенной пенсии ответчиком произведен из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и составил *** руб. По мнению истца, пенсия в указанном размере не в полной мере компенсирует ту сумму, которую она, как члены семьи С.С.В. получала при его жизни, не гарантирует ей возможность восполнения имущественных потерь, связанных с его гибелью. Со ссылкой на определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 276-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан А.А.Н. и Ж.В.Ф. на нарушение их конституционных прав положениями статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации, части второй статьи 12 Федерального закона "О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и пункта 4 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда республики Дагестан», считает, что пенсия по случаю потери кормильца имеет целью жизнеобеспечение нетрудоспособных членов семьи умершего военнослужащего призвана восполнить доход, утраченный в связи со смертью кормильца. Поэтому при расчете компенсации за гибель сына должен приниматься реальный заработок, а не минимальный оклад. Указывает, что при расчете пенсии ответчиком не учтены положения разделов IV и V Приказа Министра обороны №200 от 30.06.2006 г., в состав пенсии не включены: процентная надбавка за выслугу лет; процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы; надбавка за особые условия службы; денежное вознаграждение за классную квалификацию; ежемесячная премия; квартальная премия; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей; материальная помощь. Исходя из изложенного с учетом, что совокупный годовой доход погибшего за 12 мес. до дня гибели составлял 331 397,18 руб., количества членов семьи погибшего 4 человека, считает, что размер её пенсии по СПК должен составлять ***,1руб. (*** руб. : 12 мес. : 4 чел.). Считает, что при размере назначенной пенсии- 4 562 руб., ответчик ежемесячно недоплачивал ей пенсию в размере - *** руб.(*** руб.- *** руб.). Общая задолженность по пенсии за период с *** по *** составляет *** руб. Указывает, что с учетом повышения социальной пенсии в 2009 г. и 2010 г. на 8,8% и 3,5%, размер пенсии по СПК с *** должен составлять *** руб. и что в связи с неверным определением размера пенсии за ответчиком образовалась задолженность за период с *** по ***(***1руб х 8,8% - *** руб.) х3 мес. = *** руб.), а за период с *** по ***(*** руб. х 3,5% - *** руб.) х 9 мес. = *** руб.) На основании изложенного, Сафонова Н.В. просила взыскать с военного комиссариата *** задолженность по пенсии в размере ***., обязать ответчика с *** выплачивать ей пенсию по СПК в размере *** руб. ежемесячно. В судебном заседании Сафонова Н.В. иск поддержала, пояснив, что не согласна с понятием денежного довольствия, применяемого для назначения пенсии по СПК, установленного ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1. Считает, что пенсия по СПК должна начисляться с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Постановлении от 20.10.2010 г. №18-П и положений разделов IV, V Приказа Минобороны от 30.06.2006 г. №200, т.е. исходя из полного заработка, военнослужащего и размера приходящейся на неё доли. Не оспаривала, что военный комиссариат *** правильно применил положения ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», считала, что указанная статья должна учитывать все виды дохода военнослужащего. Указала, что после гибели сына получила страховое возмещение в размере 25 окладов (около *** тыс. руб.) а также ими троим (жена С.С.В., она и отец С.С.В.) получено *** окладов. Представитель ответчика отдела военного комиссариата ***, ***, *** и *** районам *** и военного комиссариата *** Михалев А.А. с иском Сафоновой Н.В. не согласился. Пояснил, что пенсия назначена на основании ст.36,43 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», п.п. «а» п.9 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941. В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии по СПК военнослужащего включены: оклад по последней штатной воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет. Оснований для перерасчета пенсии в соответствии с разделами IV и V Приказа Министра обороны №200 от 30.06.2006 г. не имеется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск Сафоновой Н.В. не подлежащим удовлетворению. К такому выводу суд пришел на основании следующего. Из выписки приказа начальника Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков от *** ** судом установлено, что капитан С.С.В. погиб *** в результате авиационной катастрофы. Гибель наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы (л.д.39). Согласно свидетельству о рождении С.С.В. (л.д.8), названной выписки из приказа, истица Сафонова Н.В. *** г.р., является матерью С.С.В. Часть 1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает, что члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьями 1, 5, 30 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации..., и семьи этих лиц. В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от того, находились ли они на иждивении умерших (погибших). При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном настоящим Законом. Согласно п. «а» ст.36 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, устанавливается в размере 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. В силу ст.43 вышеназванного Закона, п.8, п.п. «а» п.9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсии учитываются оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий включаются: оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов. Согласно п. «а» ст.37 Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при исчислении пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 36 настоящего Закона пенсия не может быть ниже 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение. Расчетный размер пенсии устанавливается в зависимости от размера социальной пенсии, в соответствии с п.п.1 п.1 ст.18 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 15.12.2001 г. действовавшей на момент назначения истцу пенсии) и составляет 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно с 01.03.2009 г. в размере 1950 руб. Таким образом, размер пенсии Сафоновой Н.В. по СПК должен быть не менее *** руб.(200% от расчетного размера пенсии *** руб.) Из справки военного комиссариата *** от *** следует, что с *** Сафоновой Н.В. назначена пенсия по СПК в размере *** руб. Пенсия назначена исходя из: должностного оклада - *** руб., оклада по воинскому званию - *** руб., процентной надбавки за выслугу лет 50 % - *** руб. итого *** руб. Размер пенсии, 40% денежного довольствия, *** руб. Согласно сообщению Военного комиссариата *** с *** размер пенсии Сафоновой Н.В. составляет - *** руб., с учетом ежемесячной доплаты к пенсии по Указу Президента Российской Федерации № 109 в размере *** руб. Сафоновой Н.В. выплачивается *** руб. Спора о правильности арифметического расчета размера пенсии, размеров должностного оклада, оклада по званию и процентной надбавки за выслугу лет применяемых Военным комиссариатом *** при первоначальном расчете пенсии и при определении размера пенсии на настоящее время, не имеется. Проверив правильность начисления пенсии, суд приходит к выводу о том, что пенсия Сафоновой Н.В. назначена в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Мнение Сафоновой Н.В., о том, что с учетом указанных ей решений Конституционного суда Российской Федерации при определении размера пенсии по случаю потери кормильца пенсионный орган должен был учитывать все производимые С.С.В. выплаты, суд находит не верным толкованием материального закона. Как уже указывалось выше состав денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, определен ст. 43 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно названной статье для исчисления пенсий учитываются оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Приказ Министра обороны РФ от 30.06.2006 г. ** «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации», регламентирует выплаты производимые военнослужащим, состоящим на действительной военной службе и в связи с исполнением гражданами обязанностей военной службы и не содержит указания о распространении положений названного приказа на случаи назначения гражданам- членам семьи погибшего военнослужащего, пенсий по потери кормильца. Понятие денежного довольствия военнослужащего раскрываемое в приказе Министра обороны № 200 отличается по своему составу от понятия денежного довольствия военнослужащих при расчете размера пенсии. Состав денежного довольствия военнослужащего учитываемый при назначении пенсии членам семьи погибшего военнослужащего определен вышеназванным федеральным законом и не подлежит изменению приказом федерального министерства. Таким образом, мнение Сафоновой Н.В., что размер денежного довольствия С.С.В. при расчете размера пенсии по случаю потери кормильца следует исчислять исходя из приказа Минобороны №200 являются несостоятельными, основанном на не верном понимании материального закона. Так же не верным, как основание для перерасчета пенсии, суд находит ссылку истицы на Постановление Конституционного суда РФ от 20.10.2010 г. №18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда республики Дагестан» и определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 276-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абидуева А.А.Н. и Ж.В.Ф. на нарушение их конституционных прав положениями статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации, части второй статьи 12 Федерального закона "О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. В определении от 11 июля 2006 г. N 276-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан А.А.Н. и Ж.В.Ф. на нарушение их конституционных прав положениями статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации, части второй статьи 12 Федерального закона "О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» Конституционный суд Российской Федерации высказывал позицию, что действующее правовое регулирование предусматривающее возмещение вреда гражданам, причиненного их здоровью в условиях боевых действий, лишь путем предоставления единовременных страховых выплат и установлением надбавки к пенсии, ставит указанных граждан в худшее положение как в сравнении с лицами, возмещение вреда которым осуществляется по нормам Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", гарантирующим страховое обеспечение не только в виде единовременной страховой выплаты, но и ежемесячных страховых выплат, оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного, так и с теми военнослужащими, причинитель вреда которым установлен либо в отношении которых существует специальное регулирование. Конституционный суд указывал, что конституционные права рассматриваемой категории граждан, в том числе заявителей, нарушаются не самой по себе статьей 1084 ГК Российской Федерации, а отсутствием надлежащего правового механизма возмещения вреда, сопоставимого по объему и характеру с существующими и применяемыми в отношении тех граждан, вред которым подлежит возмещению как по правилам, предусмотренным главой 59 ГК Российской Федерации, так и специальным законом, в частности для граждан, подвергшихся радиации вследствие техногенных катастроф, для участников групп особого риска. Это означает, что законодатель создал необоснованную дифференциацию возмещения вреда и не достиг цели в охране такого блага, как здоровье человека. В указанном определении Конституционный суд так же указывал, что в жалобе граждане фактически ставили вопрос о неисполнении Правительством Российской Федерации в течение восьми лет, т.е. с момента вступления в силу указанного Федерального закона, делегированного ему в соответствии со статьями 114 (пункт "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации полномочия по урегулированию порядка возмещения убытков. Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 20.10.2010 г. №18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда республики Дагестан» предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являлись положения п.1 и абз.1 и 2 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в той мере, в какой этими положениями во взаимосвязи со статьей 1084 ГК Российской Федерации регулируется возмещение вреда членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. Анализируя положения законодательства по возмещению вреда причиненного здоровью граждан п.3.3 Постановления Конституционный суд РФ указывает, что «в системе действующего правового регулирования создан специальный публично-правовой механизм возмещения вреда членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, предназначением которого является восполнение основного или одного из основных источников постоянного дохода семьи военнослужащего - денежного довольствия, утраченного в результате его гибели (смерти), в том числе в случае, когда у самих членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего отсутствует возможность (в силу нетрудоспособности, занятости воспитанием малолетних детей, несовершеннолетия и т.п.) компенсировать утраченный доход собственными усилиями. Положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" как элемент данного публично-правового механизма служат, таким образом, одним из правовых средств возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, и как таковые не предполагают ограничение возмещения указанного вреда выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан». В пункте 4 Постановления Конституционный суд указывает, что «статья 1084 ГК Российской Федерации позволяет использовать дополнительно к публично-правовым средствам социальной защиты военнослужащих и членов их семей меры гражданско-правовой ответственности в тех случаях, когда вина органов и должностных лиц государства в причинении вреда жизни или здоровью гражданина при исполнении им обязанностей военной службы установлена, и потому не может рассматриваться как нарушающая права потерявших кормильца членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего. Не нарушается ею и конституционный принцип равенства, поскольку все военнослужащие (и члены их семей) имеют равную с другими гражданами возможность использования гражданско-правовых механизмов возмещения вреда с соблюдением принципов и условий такого возмещения». В пунктах 5 - 5.2 названного Постановления делается вывод, что положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 ГК Российской Федерации, как направленные на возмещение - посредством публично-правового и гражданско-правового регулирования соответственно - вреда, понесенного членами семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы, не могут рассматриваться как нарушающие права данной категории граждан, в том числе гарантированные статьями 7, 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, поскольку действующее правовое регулирование не предусматривает для указанных граждан, состоявших на иждивении военнослужащего, - при отсутствии виновных противоправных действий со стороны государственных органов и их должностных лиц - такую форму выплат в возмещение вреда, как ежемесячная денежная компенсация (в счет возмещения утраченного заработка, дохода в связи со смертью кормильца), не исключаются случаи, когда причитающиеся им выплаты (в том числе пенсия по случаю потери кормильца и дополнительные выплаты к ней, единовременное денежное пособие и выплаты по обязательному государственному страхованию, денежные пособия детям) не будут компенсировать в полном объеме ту часть заработка (денежного довольствия), которая приходилась на их долю при жизни кормильца исходя из назначенного ему денежного довольствия. Конституционный суд указывает, что исходя из конституционных принципов равенства и социальной справедливости, на которых основаны приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, - возможно использование в качестве элемента механизма возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, и, соответственно, в случае гибели (смерти) военнослужащего - членам его семьи, имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной выплаты при недостаточности выплачиваемых сумм, предназначенных в том числе для восполнения дохода, который они получали при жизни кормильца. В связи с этим Федеральному Собранию надлежит, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование указанного механизма возмещения вреда, с тем чтобы во всяком случае членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы указанным лицам получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего. Таким образом названными решениями Конституционный суд признавая два способа возмещения вреда в связи с гибелью военнослужащих в порядке специального и общегражданского законодательства, допускает возможность случаев, когда специальным законодательством производится возмещение вреда не в полном объеме и предлагает федеральному законодателю внести в действующее законодательство изменения, с тем чтобы во всяком случае членам семьи погибшего военнослужащего, имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы указанным лицам получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего. Исходя из изложенного, оспариваемый Сафоновой Н.В. порядок определения дохода военнослужащего для исчисления пенсии члену семьи погибшего военнослужащего по случаю потери кормильца не признан противоречащим Конституции, следовательно, в силу ст. 120 Конституции Российской Федерации при рассмотрении конкретного спора суд обязан руководствоваться действующим федеральным законом, в данном случае соответствующими положениями Федерального закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». До настоящего времени, в названный закон, а так же иное действующее законодательство изменений, направленных на совершенствование указанного механизма возмещения вреда не внесено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Сафоновой Нине Владимировне, в удовлетворении иска к отделу военного комиссариата ***, ***, *** и *** районам ***, военному комиссариату *** о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца и взыскании задолженности, отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Судья