Дело № 2-609(1)/ 2011 года 8 ноября 2011 года г.Пугачев Пугачёвский районный суд (1) Саратовской области в составе: председательствующего судьи Смирнова Б.В., при секретаре Епифановой Е.А., с участием представителя заявителя ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области П.А.В., действующего на основании доверенности от 8.11.2011 года, лица, в отношении которого ставится вопрос заявителем об административном надзоре Марченко Е.В., прокурора - помощника Пугачевского межрайонного прокурора Бадаевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области П.А.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко Евгения Васильевича, *** г.рождения, уроженца ***, освобождаемого из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области (в порядке ст.261.5 ГПК РФ), У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по ***( далее ФКУ ИК-17) П.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко Е.В., просит установить ему на срок 1 год административные ограничения, а именно: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; не выезжать за пределы территории Балашовского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что приговором Балашовского районного суда Саратовской области от 5.02.2010 года, с учетом изменений внесенных в приговор постановлением Пугачевского районного суда Саратовской области от 1.06.2011 года, Марченко Е.В. осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 318 УК РФ в редакции закона от 7.03.2011 года к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Марченко Е.В. подлежит освобождению по отбытию наказания 16.12.2011 года. За время отбытия наказания Марченко Е.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически нарушает режимные требования и распорядок дня, 21.09.2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания, 27.09.2011 года переведен в строгие условия отбывания наказания, на проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу, оперативно-профилактические мероприятия реагирует слабо. В судебном заседании представитель заявителя П.А.В. изложив вышеуказанные обстоятельства, заявление поддержал, указывая на то, что Марченко Е.В. осужден при рецидиве преступлений. Лицо, в отношении которого ставится вопрос заявителем об административном надзоре Марченко Е.В., с требованиями заявителя не согласен. Указывает, что не согласен с наложенными в отношении него мерами взыскания и не согласен с решением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Прокурор заявление поддержал. Суд, выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого ставится вопрос об административном надзоре, прокурора, изучив материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органом внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.( части 1 и 3 ст. 3 названного Федерального закона). В силу требований ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.. Исчисляется указанный срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Согласно части 1 статьи 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. По правилам п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания. Частью 1 статьи 115 УИИ РФ предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе предусмотренное п. «в» - водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; Согласно части 2 ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. В соответствии с частью 3 данной статьи, осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в","г","д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса. Частью 4 статьи 116 УИК РФ установлено, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный признается постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, Марченко Е.В. ранее был судим 20.05.2005 года *** ***( с учетом постановления президиума Саратовского областного суда от 09.10.2006 года) по ст. 30 ч. 3 и ст. 161 ч. 2 п. «г», ст. 161 ч. 2 п. «г», ст. 69 ч. 3, ст. 70, 74 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, освободился 28.04.2008 года на основании постановления Энгельсского городского суда Саратовской области от 15.04.2008 года условно досрочно на 5 месяцев 1 день. Приговором *** *** от 5.02.2010 года, с учетом изменений внесенных в приговор постановлением Пугачевского районного суда Саратовской области от 1.06.2011 года, Марченко Е.В. осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 318 УК РФ в редакции закона от 7.03.2011 года к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору осужденный Марченко Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-17, срок отбытия наказания истекает 16.12.2011 года. Марченко Е.В. в период отбытия наказания за нарушение порядка отбывания наказания на основании ст. 115 УИК РФ постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 18.08.2011 года был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на 5 суток. Он же, за нарушение порядка отбывания наказания на основании ст. 115 УИК РФ постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 23.08.2011 года был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на 3 суток. Он же, за нарушение порядка отбывания наказания на основании ст. 115 УИК РФ постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 27.08.2011 года был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на 15 суток. Он же, за нарушение порядка отбывания наказания на основании ст. 115 УИК РФ постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 11.09.2011 года был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на 10 суток. Он же, за нарушение порядка отбывания наказания на основании ст. 115 УИК РФ постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 21.09.2011 года был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на 15 суток. 21.09.2011 года постановлением начальника ФКУ ИК-17 на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ Марченко Е.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Марченко Е.В. имел одно поощрение от администрации исправительного учреждения, имеет вышеуказанные нарушения установленного порядка отбывания наказания, 27.09.2011 года переведен в строгие условия отбывания наказания, с ним проводилась индивидуально-воспитательная работа, оперативно-профилактические мероприятия, на которые он реагирует слабо, характеризуется администрацией исправительного учреждения отрицательно. Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Марченко Е.В. будучи осужденным по приговору *** *** от 5.02.2010 года за умышленные преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в виде лишения свободы в течении одного года совершил повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергнут взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, в связи с чем обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленными суду : пояснениями представителя заявителя, а также постановлениями о применении к Марченко Е.В. неоднократных, в течении года, мер взыскания в виде водворения в штрафной изолятор; объяснениями осужденных и работников ФКУ ИК-17 о нарушении Марченко Е.В. правил внутреннего распорядка ИУ; постановлением о признании Марченко Е.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель обосновывает свои требования, а его заявление - подлежащим удовлетворению по основаниям изложенным выше. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания установить над Марченко Е.В. административный надзор на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения: -запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; -запретить посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; -запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; -запретить выезжать за пределы территории Балашовского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел; -являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Доводы Марченко Е.В. об отказе в установлении ему административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, суд находит необоснованными. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Марченко Евгения Васильевича удовлетворить. Установить в отношении Марченко Евгения Васильевича административный надзор сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями: -запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; -запретить посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; -запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; -запретить выезжать за пределы территории Балашовского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел; -являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора в отношении Марченко Е.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья