Решение по гражданскому делу № 2-644(1)/2011 от 07.12.2011 г.



Дело №2-644(1)/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 декабря 2011 г.                                                           г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием помощника Пугачевского межрайонного прокурора Безводинского И. А.,

представителя администрации муниципального образования *** Кинсфатер А.В.,

представителя третьего лица МУП «***» Цуприкова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пугачевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования *** о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования *** по организации освещения улиц *** и возложении обязанности по организации освещения по улицам ***

У С Т А Н О В И Л:

Пугачевский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования *** о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по надлежащему освещению улиц ***: *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой Пугачевского района была проведена проверка безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог по указанным улицам ***. При обследовании участков данных автомобильных дорог было установлено, что полностью отсутствует наружное освещение в ночное время суток. В заявлении указывается, что в соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4, ст.6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

       Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 4.6. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим, допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

         Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Организация освещения улиц в соответствии с требованиями п. 20 ст. 3 «Устава муниципального образования ***» является вопросом местного значения муниципального образования ***. В соответствии со ст. 3.2 Устава администрация муниципального образования *** наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно п.21 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по организации освещения улиц *** возлагается на администрацию муниципального образования ***.

         Прокурор указывает, что бездействие администрации муниципального образования *** по исполнению требований законодательства Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поставило под угрозу жизнь и здоровье не только участников дорожного движения, но и пешеходов, нарушая их право на безопасные условия движения по дорогам.

На основании изложенного прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования *** по организации освещения перечисленных улиц *** в ночное время суток. Обязать администрацию МО *** в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать освещение указанных в исковом заявлении улиц ***.

В судебном заседании помощник Пугачевского межрайонного прокурора Безводинский И.А. иск уточнил. Просил признать незаконным бездействие администрации по организации освещения улиц: *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; пер. Бубенца от *** до ***; *** от *** до ***; пер. *** от *** *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до *** администрацию МО *** в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать освещение указанных в исковом заявлении улиц ***.

Представитель ответчика администрации муниципального образования *** Кинсфатер А.В. не оспаривала, факта ненадлежащего освещения по улицам указанным в исковом заявлении, иск признала в полном объеме, о чем суду подано соответствующее заявление.

Представитель третьего лица МУП «***» Цуприков А.А. пояснил, что в случае соответствующего финансирования МУП «***» будет проводить необходимые работы по организации надлежащего освещения улиц города.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п.4, ст.6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 4.6. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указывается, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

         Согласно п.5,21 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Организация освещения улиц в соответствии с требованиями п. 20 ст. 3 «Устава муниципального образования ***» является вопросом местного значения муниципального образования ***. В соответствии со ст. 3.2 Устава администрация муниципального образования *** наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании пояснений сторон, представленных прокурором, актов осмотра участков дорог указанных в заявлении прокурора, судом установлено, что надлежащее освещение улиц указанных в уточненном исковом заявлении прокурора, не организовано.

Сказанное свидетельствует, что администрация муниципального образования *** не осуществляет необходимых мер по надлежащему освещению улиц указанных в исковом заявлении, чем нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Не принятие администрацией в должном объеме мер по надлежащему освещению улицы влияет на безопасность дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии со ст.ст.1,2,11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. В связи с этим требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации по организации освещения улиц и возложении на администрацию муниципального образования *** обязанности по организации освещения по улицам ***, суд находит подлежащим удовлетворению.

Суд соглашается с мнением прокурора, что срок 12 месяцев достаточный для проведения работ по организации освещения улиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

иск Пугачевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования *** о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности по организации освещения по от улицам - *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; переулок *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; *** от *** до ***; пер. *** от *** пер. *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования *** по организации освещения по указанным улицам и обязать администрацию муниципального образования *** в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать освещение улиц *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; переулок *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; *** от *** до ***; пер. *** от *** пер. *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; пер. *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***; *** от *** до ***.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья