Дело № 2-470(1)/ 2012 года 19 июля 2012 года г.Пугачев Пугачёвский районный суд (1) Саратовской области в составе: председательствующего судьи Вехова С.С., при секретаре Свентицкой Т.А., с участием представителя заявителя ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области Хальзова Ю.Н., действующего на основании доверенности, лица, в отношении которого ставится вопрос заявителем об административном надзоре Леоненко В.А., помощника Пугачевского межрайонного прокурора Батова Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области Петряшкина А.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Леоненко В.А. <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области (в порядке ст.261.5 ГПК РФ), У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-17) Петряшкин А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Леоненко В.А. на срок 3 года и просит установить ему административные ограничения: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; не выезжать за пределы территории Татищевского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обосновании своих требований заявитель ссылается на то, что приговором Татищевского районного суда Саратовской области от 02 февраля 2011 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 14 апреля 2011 года, Леоненко В.А. осужден по ч.1 ст.166 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбытия наказания Леоненко В.А. характеризуется с отрицательной стороны, допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Систематически нарушает режимные требования и распорядок дня, 16 августа 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 23 августа 2011 года поставлен на профилактический учет как «Злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания», переведен в строгие условия отбывания наказания. С осужденным проводится индивидуальная работа, оперативно-профилактические мероприятия, однако Леоненко В.А. реагирует на них слабо. По характеру оптимистичный, демонстративный, упрямый, раздражительный. На замечания реагирует слабо. В коллективе осужденных поддерживает отношения с отрицательно характеризующимися осужденными. Леоненко В.А. подлежит освобождению по отбытию наказания 01 августа 2012 года. В судебном заседании представитель заявителя, изложив вышеуказанные обстоятельства, заявление поддержал. Лицо, в отношении которого ставится вопрос заявителем об установлении административного надзора Леоненко В.А., считает заявление начальника исправительного учреждения необоснованным и возражал против установления административного надзора. При этом он указал, что не согласен с тем, что его признали злостным нарушителем, обжаловал действия администрации в этой части в прокуратуру. Прокурор в своем заключении заявление начальника ФКУ ИК-17 поддержал. Суд, выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого ставится вопрос об административном надзоре, прокурора, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органом внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 названного Федерального закона). Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами - копиями приговора Татищевского районного суда Саратовской области от 02 февраля 2011 года, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного Леоненко В.А. осужден за совершение умышленного преступления, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев, отягчающим наказание обстоятельством суд признал рецидив преступлений. За время отбытия наказания Леоненко В.А. характеризуется с отрицательной стороны, допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Систематически нарушает режимные требования и распорядок дня, 16 августа 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 23 августа 2011 года поставлен на профилактический учет как «Злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания», переведен в строгие условия отбывания наказания. Из мест лишения свободы Леоненко В.А. освобождается 01 августа 2012 года по отбытию срока наказания. Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель обосновывает свои требования, а его заявление подлежащим удовлетворению, по основаниям изложенным выше. Доводы осужденного Леоненко В.А. о том, что администрацией исправительного учреждения он необоснованно был признан злостным нарушителем, судом были проверены. По аналогичному заявлению осужденного прокуратурой Саратовской области была проведена проверка, согласно которой нарушений закона со стороны администрации ИК-17 при применении мер взыскания и признания Леоненко В.А. злостным нарушителем, выявлено не было. С учетом данных о личности Леоненко В.А., характера и степени опасности совершенного преступления, характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, суд полагает необходимым установить над ним административный надзор на срок 3 года, установив следующие административные ограничения: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; не выезжать за пределы территории Татищевского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел Татищевского муниципального района Саратовской области; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области Петряшкина А.А. об установлении административного надзора в отношении Леоненко В.А., <дата> года рождения, удовлетворить. Установить в отношении Леоненко В.А. административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 6 часов; не выезжать за пределы территории Татищевского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Наблюдение за соблюдением Леоненко В.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора в отношении Леоненко В.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд, через Пугачевский районный суд, в течение месяца со дня его вынесения. Судья