Дело № 5-20(1)/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 2 августа 2011 г. г. Пугачев Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Шумейкин А.П., при секретаре Епифановой Е.А. с участием должностного лица составившего протокол Государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Глушкова Алексея Викторовича *** генерального директора общества с ограниченной ответственностью «***» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Глушков А.В. являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «***» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Проверкой, проведённой 14.06.2011г. должностным лицом налоговой инспекции на основании поручения начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области № 8 от 14.06.2011г. совместно с ГрБЭП ОВД по Пугачевскому муниципальному району по соблюдению законодательства о лицензировании деятельности по организации азартных игр ООО «***» установлено, что ООО «***» на основании договора аренды нежилого помещения б/н от 17.12.2010 г., заключенного между ООО «***» и индивидуальным предпринимателем ФИО3, занимает нежилое помещение по адресу: ***, под вывеской заведение по распространению лотерейных билетов «***». В помещении расположено оборудование именуемое «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2» зав.№ 930200000208, дата вып. 21.02.2011г., которое принадлежит ЗАО «***» ИНН 5008055843 ОГРН 1105047014676 на основании технического паспорта торгового автомата, изготовителем которого так же является ЗАО «***». Имеется сертификат соответствия № 06.0001.0811 от 17.01.2011г. до 31.01.2014г. с приложением, перечнем № 06.001.0811-1 совместимого сертифицированного программного обеспечения, сертификата соответствия № 06.0001.0812 от 17.01.2011г. до 31.01.2014г. на ПО «Торговая программа «Сантехник», акт оценки соответствия аппаратно-программного комплекса и программного обеспечения № 77-001-11-182. По договору аренды № А/14 от 16.03.2010г. ЗАО «***» предоставило вышеуказанное оборудование во временное владение и пользование ООО «***» в лице генерального директора Глушкова А.В. Согласно договора возмездного оказания услуг № 41/10 от 23.12.2010г. «исполнитель» ООО «***» в лице генерального директора Глушкова А.В. обязалось предоставлять услуги по обслуживанию автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов, а «Заказчик» ООО «***» в лице генерального директора ФИО4обязался оплачивать исполнителю оказанные услуги. В оборудование установлена Всероссийская негосударственная бестиражная лотерея «Ленточка», разрешение на проведение которой выдано Федеральной налоговой службой России за № 709 от 22.01.2010г. Закрытому акционерному обществу «***». Электронное оборудование «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2» заводской номер 930200000208 имеет купюро и монетоприемник, хоппер, предназначенный для выдачи выигрыша. При опускании наличных денег в купюро или монетоприемник автомат самостоятельно производит игру, по итогам которой на табло высвечивается результат игры. При этом лотерейные билеты из устройства участнику игры не выдаются. В случае выигрыша до 2000 рублей в хоппер поступает определенное количество выигранных монет достоинством 5 рублей, выигрыш более 2000 рублей оператор - кассир ООО «***» выдает из кассы. В судебном заседании Государственный налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области ФИО8 об обстоятельствах дела пояснила, как изложено. Указала, что по законодательству о проведении лотереи, в подтверждение участия в игре участнику игры в обязательном порядке выдается лотерейный билет на бумажном носителе. Выигрышный билет или нет, определяется участником игры после получения лотерейного билета и который служит основанием для выдачи участнику игры выигрыша, в случае если билет окажется выигрышным. Так как Электронное оборудование «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2» не выдает лотерейный билет на бумажном носителе, данное устройства относится к игровым автоматам. Обслуживание данного автомата и выдача выигрыша, в случае если сумма выигрыша более 2 000 руб., производится работниками ООО «***». Следовательно ООО «***» занимается деятельностью по организации игр, а не деятельность по распространению лотерейных билетов. Деятельность по организации игр подлежит лицензированию, лицензии на право занятия игровой деятельность ООО «***» не имеет. На основании этого в действиях Глушкова А.В. как генерального директора ООО «***» имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Глушков А.В. в суд не явился о дне рассмотрения дела извещен телеграммой которая вручена лично Глушкову А.В. При таких обстоятельствах, с учетом мнения должностного лица составившего протокол, находя Глушкова А.В. извещенным о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Глушкова А.В. При рассмотрении дела судья приходит к выводу, что Глушков А.В. являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «***» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Статья 2 Федерального закона «О лотереях» устанавливает, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи). Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора. Выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Согласно ст. 3 названного закона виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную. Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет. Согласно представленным ФИО8 «Условий проведения всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Ленточка» п. 9.1, 9.2., вступление в договор между организатором и участником лотереи оформляется предоставлением участнику лотереи лотерейного билета в обмен на денежные средства в размере эквивалентном номиналу билета. Участник игры - лицо которое оплатило лотерейный билет и тем самым получило право на участие в розыгрыше призового фонда лотереи указанного на лотерейном билете. Таким образом, проведение лотереи и участие в лотереи в обязательном порядке предусматривает изготовление организатором лотереи и выдачу участнику лотереи лотерейного билета являющегося специально изготовленной полиграфической продукцией. На основании пояснений должностного лица составившего протокол, протокола об административной правонарушении, показаний свидетеля ФИО6, имеющихся в материалах дела пояснений свидетелей ФИО5, ФИО7 судьей установлено, что электронное оборудование «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2», при опускании монеты в монетоприемник не выдает лотерейный билет на бумажном носителе. Опрошенный в качестве свидетеля руководитель обособленного подразделения ООО ***» ФИО5 пояснял(л.д.28 - 29), что в устройство вставлена кассета лотерейных билетов «Ленточка». На каждом билете при изготовлении штрихкодом, нанесено выигрышный билет или нет, и номинал выигрыша. При внесении купюр или монет, устройство показывает видеоизображение билета, где указан его выигрыш или нет. При наличии выигрыша до 2 тыс. руб. устройство выдает выигрыш монетами по 5 руб. Выигрыш более 2 000 руб. оператор выдает из кассы. В обязанность оператора также входит добавление монет в устройство, замена кассет с лентой. Кассеты с лентой он получает в г. Москве в ООО «***», туда же сдает использованные кассеты и деньги из устройства. Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6 в судебном заседании пояснил, что он является администратором ООО «***», о работе устройства расположенного в помещении Советская 152/2 *** пояснил аналогично ФИО5 Такие же показания относительно характера работы указанного устройства дала ФИО7, оператор- кассир ООО «***»(л.д.47-48). В силу изложенного судья приходит к выводу, что оборудование именуемое «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2» зав. № 930200000208 находившееся на момент проверки в помещении по адресу: ***, и используемое ООО «***», не может считаться устройством по реализации лотерейных билетов. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет. В силу п.1 ст. 4 названного Закона азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Ставка денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (п.3 ст.4 Федеральный закон № 244-ФЗ). Согласно нормам п. 5, п. 6 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. В соответствии с п. 11 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ игорное заведение -здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). В п. 18 ст. 4 Закона N 244-ФЗ, указывается, что игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. В силу изложенных положений закона, установленных обстоятельств дела, судья находит обоснованным вывод должностного лица составившему протокол, что оборудование именуемое «Устройство по реализации лотерейных билетов Л2» зав. № 930200000208 находившееся на момент проверки в помещении по адресу: ***, и используемое ООО «***» обладает признаками игрового автомата, а ООО «***» с использованием данного устройства осуществляет деятельность по организации азартных игр. В соответствии с Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. При рассмотрении дела установлено, что самостоятельной лицензии на право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр ООО «***» не имеет. Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации лицензировании деятельности по организации азартных игр ООО «***» в лице генерального директора Глушкова А.В. осуществляет деятельность по организации азартных игр без лицензии в помещении по адресу: ***. Сказанное служит основанием к выводу о вине генерального директора ООО «***» Глушкова А.В. в несоблюдении ООО «***» законодательства о лицензировании деятельности по организации азартных игр. Тем самым Глушков А.В. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 2 ст.14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. В связи с изложенным судья считает необходимым назначить Глушкову А.В. административное наказание по части 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 4 500 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудия производства и сырья. На основании части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Глушкова Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и за содеянное назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4 500 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудия производства и сырья. Разъяснить, что штраф должен быть уплачен добровольно в 30 дневной, со дня вступления постановления в законную силу, срок, согласно банковским реквизитам: получатель платежа Управление федерального казначейства по Саратовской области Межрайонная ИФНС России № 6 по Саратовской области, расчетный счет № 4010181030300000010010, ИНН/КПП 6445010540/644501001, БИК 046311001, ОКАТО 63435000000, код бюджетной классификации 1182116030300010000140. Банк получателя ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья