Дело № 5-40(1)2010 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 декабря 2010 г. г. Пугачев Судья Пугачевского районного суда Викторова И.В., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Синельниковой Светланы Борисовны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л А : Ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребназора по *** в *** С.В.Е. *** составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Синельниковой Светланы Борисовны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе указано, что *** при проведении плановой выездной проверки торгового павильона «***» ИП Синельниковой С.Б., расположенного по адресу: ***, выявлены нарушения требований ст. 11, п.п. 5 6 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 3, п.п. 1,2,3 ст. 18, п.п. 1 2 ст. 23 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и п.п. 2.7, 3.1, 4.8, 6.1, 6.2, 6.4, 7.1, 7.4, 8.24, 10.4, 12.2, 12.3, 13.1, 13.2, 14.1 и 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям продовольственной торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее СП 2.3.6.1066-01 ), а именно: отсутствует контейнер для сбора мусора; не представлен договор на вывоз и утилизацию ТБО и мусора; водопровод, канализация не проведены, запас питьевой воды находится в немаркированной емкости (из-под бутилированной воды емкостью 5 литров), не промаркировано ведро для проведения уборки; люминесцентные лампы без защитных плафонов; санитарное состояние помещений неудовлетворительное - необходимо проведение текущего ремонта в торговом павильоне (покраска стен, замена напольного покрытия); хранение уборочного инвентаря не упорядочено (на полу возле холодильного оборудования, емкость для сбора мусора в павильоне отсутствует); товарное соседство в холодильном оборудовании не соблюдается (отмечается совместное хранение и реализация мясной продукции (полуфабрикаты) и молочной (маргарин, спрэд молочно-растительный); учет температурного режима хранения и реализации продукции не осуществляется; отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, удостоверения о качестве), ярлыки-этикетки от товарно-транспортной тары с маркировкой даты выработки, срока годности, условий хранения и реализации на следующие продукты питания - кондитерские изделия вафли «Сливочные» 970 грамм в отвесах, сухари хлебные с изюмом 2300 грамм в отвесах, карамель «Разноцвет» 1350 грамм в отвесах, карамель «Йогуртовая» 1000 грамм в отвесах; полуфабрикаты мясные в отвесах (котлеты 3580 грамм, фрикадельки 2400 грамм, пельмени 4690 грамм), яйцо куриное в количестве 16 штук, леща вяленого весом 1200 грамм; в недостаточном количестве обеспечены уборочным инвентарем (отсутствуют маркированные емкости для мытья и обработки торгового и холодильного оборудования, емкость для запаса питьевой воды), маркировка на инвентаре отсутствует; у продавца не полностью оформлена медицинская книжка, отсутствуют результаты прохождения гигиенического обучения и результат профилактической прививки от дифтерии; не представлен договор на проведение лабораторных исследований по программе производственного контроля на проведение дератизационных мероприятий, отсутствует договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и мусора, на утилизацию ртутьсодержащих ламп. В судебном заседании Синельникова С.Б. обстоятельства, указанные в протоколе не оспаривала. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно п.п. 5 и 6 ст. 15 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Согласно п.п. 1,2 и 3 ст. 18 вышеуказанного закона пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам. На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. Согласно п.п. 1 и 2 ст. 23 вышеуказанного закона работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями. Согласно п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Согласно п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. Согласно п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Согласно п.п. 6.1, 6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей. Согласно п.п. 7.1, 7.4 СП 2.3.6.1066-01 в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Согласно п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей). Согласно п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой. Согласно п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ. Согласно п.п. 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Согласно п.п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Частью 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Вина индивидуального предпринимателя Синельниковой С.Б. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами административного дела. Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя Синельниковой С.Б. **-В от *** следует, что в торговом павильоне «***» ИП Синельниковой С.Б., расположенном по адресу: ***, отсутствует контейнер для сбора мусора; не представлен договор на вывоз и утилизацию ТБО и мусора; водопровод, канализация не проведены, запас питьевой воды находится в немаркированной емкости (из-под бутилированной воды емкостью 5 литров), не промаркировано ведро для проведения уборки; люминесцентные лампы без защитных плафонов; санитарное состояние помещений неудовлетворительное - необходимо проведение текущего ремонта в торговом павильоне (покраска стен, замена напольного покрытия); хранение уборочного инвентаря не упорядочено (на полу возле холодильного оборудования, емкость для сбора мусора в павильоне отсутствует); товарное соседство в холодильном оборудовании не соблюдается (отмечается совместное хранение и реализация мясной продукции (полуфабрикаты) и молочной (маргарин, спрэд молочно-растительный); учет температурного режима хранения и реализации продукции не осуществляется; отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, удостоверения о качестве), ярлыки-этикетки от товарно-транспортной тары с маркировкой даты выработки, срока годности, условий хранения и реализации на следующие продукты питания - кондитерские изделия вафли «Сливочные» 970 грамм в отвесах, сухари хлебные с изюмом 2300 грамм в отвесах, карамель «Разноцвет» 1350 грамм в отвесах, карамель «Йогуртовая» 1000 грамм в отвесах; полуфабрикаты мясные в отвесах (котлеты 3580 грамм, фрикадельки 2400 грамм, пельмени 4690 грамм), яйцо куриное в количестве 16 штук, леща вяленого весом 1200 грамм; в недостаточном количестве обеспечены уборочным инвентарем (отсутствуют маркированные емкости для мытья и обработки торгового и холодильного оборудования, емкость для запаса питьевой воды), маркировка на инвентаре отсутствует; у продавца не полностью оформлена медицинская книжка, отсутствуют результаты прохождения гигиенического обучения и результат профилактической прививки от дифтерии; не представлен договор на проведение лабораторных исследований по программе производственного контроля на проведение дератизационных мероприятий, отсутствует договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и мусора, на утилизацию ртутьсодержащих ламп (л.д.4). Кроме того, вина индивидуального предпринимателя Синельниковой С.Б. подтверждается протоколом об административном правонарушении от *** **-В (л.д.3), протоколом от *** ** о временном запрете деятельности торгового павильона «***» ИП Синельниковой С.Б., расположенного по адресу: ***, с 08 часов 00 минут 11 декабря 2010 года сроком на 5 суток (л.д.2), с которыми Синельникова С.Б. ознакомлена и согласилась. При назначении административного наказания судья учитывает, что осуществление ИП Синельниковой С.Б. торговли пищевыми продуктами с нарушением санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил представляло угрозу жизни или здоровью людей. Вместе с тем, ею приняты меры к устранению допущенных нарушений. Судья также учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, и считает необходимым применить в отношении индивидуального предпринимателя Синельниковой С.Б. административное наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л А : Индивидуального предпринимателя Синельникову Светлану Борисовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, подлежащего оплате в УФК МФ РФ по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области), Банк ГРКЦ ГУ Банк России по Саратовской области, БИК 046311001, расчетный счет № 40101810300000010010, ИНН 6454073184, КПП 645401001, ОКАТО 63237000000, КБК 14111628000010000140. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья