Решение по жалобе главы *** МО Пугачевского муниципального района Саратовской области Шабровой М.В. на постановление гос. инспектора *** района Саратовской области по пожарному надзору от *** о назначении Шабровой М.В. административного наказания




                                                                     

Дело№12-30(1)/2011

Р Е Ш Е Н И Е

                 

14 апреля 2011 г.                                                                                                    г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Шумейкин А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием главы *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Шабровой М.В., её представителя Павловой О.А.

государственного инспектора *** по пожарному надзору А.Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Шабровой Марины Викторовны на постановление государственного инспектора *** района Саратовской области по пожарному надзору от *** о назначении Шабровой М.В. административного наказания по ч.1        ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора *** по пожарному надзору ** от *** Шаброва М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1          ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению правонарушение выразилось в нарушении правил пожарной безопасности. Назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 2 000 руб.

В постановлении указывалось, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении *** муниципального образования Пугачевского муниципального района в период с *** по *** с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, было установлено, что администрация *** муниципального образования Пугачевского муниципального района находится по адресу: ***, главой муниципального образования является Шаброва М.В. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно: работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией *** муниципального образования проводится на неудовлетворительном уровне; администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; входящие в состав *** муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (***,- должны иметь переносные пожарные мотопомпы; *** - должен иметь прицепные пожарные мотопомпы); за пожарными мотопомпами расположенными в *** и с.***, не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку, а также не отработан (определен) порядок доставки мотопомп к месту пожара; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории *** муниципального образования созданы на недостаточно удовлетворительном уровне (добровольные противопожарные формирования созданы не во всех населенных пунктах муниципального образования). Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется; у водоисточников, а также по направлению движения к ним в *** не установлены соответствующие указатели; не организована проверка работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью) в ***; работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией проводится на неудовлетворительном уровне; на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; противопожарная пропаганда осуществляется в *** муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти *** в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводиться на неудовлетворительном уровне; здания администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; здания администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в зданиях администрации в *** отсутствуют первичные средства пожаротушения

При рассмотрении дела об административном правонарушении государственный инспектор *** по пожарному надзору пришел к выводу о наличии вышеперечисленных нарушений и виновности должностного лица Шабровой М.В. в совершении административного правонарушения.        

В жалобе Шаброва М.В. считает наложенное на нее взыскание необоснованным. Указывает, что ей не были представлены для ознакомления распоряжение Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника К.Г.Н. ** от *** «Об обеспечении пожарной безопасности объектов, подверженных угрозе лесных пожаров», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ИШ-П4-1111 от 25.02.2011, а также распоряжение ВрИО начальника отделения надзорной деятельности *** от *** **, в связи с чем, она не имела полноценной возможности оценить законность проводимой проверки. При проведении проверки допущен формальный подход. Что подразумевается под формулировкой «на неудовлетворительном уровне» понять невозможно. По ряду выявленных при проведении проверки нарушений *** *** районным судом было принято решение, обязывающее администрацию *** муниципального образования принять меры по обеспечению пожарной безопасности, установлен срок до ***

По этим основаниям, считая несправедливым и противоречащим основным принципам Российского законодательства повторное привлечение еще и административной ответственности за одни и те же нарушения, Шаброва М.В. просила отменить вынесенное в отношении нее постановление о наложении административного наказания.

В судебном заседании Шаброва М.В. жалобу поддержала по обстоятельствам как указано выше. Пояснила, что *** администрацией *** муниципального образования, в целях осуществления мероприятий по пожарной безопасности были приняты ряд постановлений, в частности: ** «Об утверждении плана работы администрации *** муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на 2011год»; № 10 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности *** муниципального образования на 2011 - 2013 годы»; № 11 «Об утверждении Положения «О добровольной пожарной охране»; № 12 «Об определении порядка обеспечения связи, организации и принятии мер по оповещению наседания и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре»; №13 «Об организации и осуществлении противопожарной пропаганды»: № 14 «Об определении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования»;№ 15 «Об оказании содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности». На момент составления в отношении неё протокола об административном правонарушении и принятия решения о её привлечении к административной ответственности, о наличии перечисленных нормативных актов А.Р.Ф. был проинформирован, однако данное обстоятельство им не было принято во внимание.           

Работа по локализации пожаров ведется, в с. *** имеется два пожарных автомобиля, которые при извещении о пожаре выезжают на место и при помощи которых производится локализация и даже тушение пожаров до прибытия автомобилей государственной противопожарной службы.

Не оспаривала, что входящие в состав *** муниципального образования сельские населенные пункты *** не обеспечены пожарными мотопомпами, *** не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой, что за пожарными мотопомпами расположенными в *** и с.***, не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку, что не отработан (определен) порядок доставки мотопомп к месту пожара. Указала, что перечисленные нарушения были предметом судебного разбирательства при рассмотрении гражданского дела, решением суда на администрацию возложена обязанность по устранению перечисленных нарушений. Срок, до которого нарушения должны быть устранены, не наступил, потому она не должна нести административную ответственность за эти нарушения.

Указала, что добровольная пожарная дружина создана, располагается в ***, в иных населенных пунктах муниципального образовании добровольные пожарные дружины отсутствуют. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, администрацией не осуществляется.

Не оспаривала, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним в *** отсутствуют соответствующие указатели, которые ранее имелись и были уничтожены неизвестными лицами.

Пояснила, что администрация не организовывала проверку работоспособности пожарного гидранта в ***, так как водопровод на котором расположен гидрант бесхозяйный, гидрант располагается на территории детского сада и его работоспособность проверялась при проверке пожарной безопасности детского сада в ***. Кроме этого на территории *** на наружном водоисточнике имеется пирс, приспособленный для забора воды в целях пожаротушения.

Работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования проводится у всех мест общего пользовании средства первичного пожаротушения имеются. На момент проверки не был издан нормативный акт по определению мест общего пользования, по этой причине на это было указано в протоколе, как на нарушение.

Работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и по оказанию содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводиться, о чем свидетельствуют представленные постановления.

Не оспаривала, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования ***, *** *** отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Противопожарная пропаганда, осуществляется путем раздачи гражданам памяток на случай возникновения пожара и путем обхода территории и неблагополучного населения. Об этих мерах производится отметка в соответствующем журнале.

Не оспаривала, что здания администраций не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, так как здания не принадлежат *** муниципальному образованию.

В здании администрации в *** первичное средство пожаротушения - огнетушитель имелся, но был просроченный.

По этим основаниям считала обоснованным включение должностным лицом в протокол и постановление указание лишь в части нарушений по невыполнению мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельских населенных пунктов муниципального образования ***, *** ***, отсутствия в здании администрации в с.*** первичного средства пожаротушения.

Павлова О.А. как представитель Шабровой М.В. поддержала её выступление.

Государственный инспектор *** по пожарному надзору А.Р.Ф., привлеченный к участию в деле как лицо рассматривающий дело об административном правонарушении, жалобу полагал не обоснованной. Указал, что в действиях Шабровой М.В. как главы администрации *** муниципального образования имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку все нарушения, указанные им в постановлении об административном правонарушении, выявлены им в ходе проверки Шаброва М.В. была ознакомлена с распоряжениями, на основании которых проводилась внеплановая выездная проверка. Предъявленные Шабровой М.В. при рассмотрении жалобы постановления, на момент проверки ему не предъявлялись, поэтому считает обоснованными действия по включению в протокол и постановление всех нарушений. Наличие двух пожарных автомобилей в *** им учитывалось, как меры по локализации пожара в ***, но не в иных населенных пунктах, так как время подъезда пожарной автомашины к другим населенным пунктам, превышает нормативное.

В силу Правил пожарной безопасности переносными пожарными помпами должны быть обеспечены населенные пункты с количеством дворов до 300- х. Населенные пункты с количеством дворов свыше указанного числа, должны иметь прицепную мотопомпу, вне зависимости от наличия пожарного автомобиля.

Добровольные пожарные дружины должны быть созданы в каждом населенном пункте, что в Краснореченском муниципальном образовании не сделано.

Пожарный гидрант как источник пожаротушения, находящий на территории муниципального образования должен быть исправным, о чем должен иметься акт проверки. Отсутствие такого акта указывает на неисполнение требований пожарной безопасности. Не оспаривал, что на территории *** на наружном водоисточнике имеется пирс, приспособленный для забора воды в целях пожаротушения.

Указал, что в ходе проверки осматривал журнал в котором отражаются действия по противопожарной пропаганде, такой пропагандой было охвачено 9,3 % населения что недостаточно и послужило основанием к выводу о неудовлетворительном уровне ведения противопожарной пропаганды.        

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о необходимости изменения постановления.

Статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В ходе рассмотрения дела судья, приходит к выводу о наличии в действиях Шабровой М.В. как должностного лица *** муниципального образования, состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1          ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон) первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно ст. 5 и ст. 6 вышеуказанного Закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона

В соответствии со ст.ст. 54 вышеуказанного Закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 91 вышеназванного Закона помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) устанавливают, что:

п. 31. Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

п. 89 Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

п. 90 У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

п. 107 За каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.

п.108. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.

п.114. На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Согласно пункту 9 таблицы 1 названных норм здания общественного и административно-бытового назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.

Шаброва М.В. в судебном заседании не оспаривала, что населенные пункты входящие в состав *** муниципального образования *** не обеспечены пожарными мотопомпами, что *** не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой, что за пожарными мотопомпами расположенными в *** и с.***, не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку, что не отработан (определен) порядок доставки мотопомп к месту пожара, что социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, администрацией не осуществляется, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним в *** отсутствуют соответствующие указатели, что администрация не организовывала проверку работоспособности пожарного гидранта в ***, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования ***, *** *** отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что здания администраций не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что здание администрации в *** не оснащено первичным средством пожаротушения.

Пунктами 1 и 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) установлено, что Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для решения о наличии в действиях лица состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формально достаточно установление факта нарушения одного из пунктов Правил пожарной безопасности. Так как факт нарушения Шабровой М.В. как главой *** муниципального образования Правил пожарной безопасности при рассмотрении жалобы судом установлен, в действиях главы *** муниципального образования Пугачевского муниципального района имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключающееся в нарушении требований пожарной безопасности выразившиеся в том, что населенные пункты входящие в состав *** муниципального образования *** не обеспечены пожарными мотопомпами, что *** не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой, что за пожарными мотопомпами расположенными в *** и с.***, не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку, что не отработан (определен) порядок доставки мотопомп к месту пожара, что социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, администрацией не осуществляется, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним в *** отсутствуют соответствующие указатели, что администрация не организовывала проверку работоспособности пожарного гидранта в ***, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования ***, *** *** отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что здания администраций не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что здание администрации в *** не оснащено первичным средством пожаротушения.

Указание в постановлении о привлечении Шабровой М.В к административной ответственности на то, что: работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией *** муниципального образования проводится на неудовлетворительном уровне, что администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, что не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, что работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится, что условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории *** муниципального образования созданы на недостаточно удовлетворительном уровне, что работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией проводится на неудовлетворительном уровне, что противопожарная пропаганда осуществляется в *** муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне, что оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводиться на неудовлетворительном уровне, судья считает подлежащим исключению из постановления, как неконкретные не мотивированные и не нашедшие своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы Ш.М.В.

Мнение Шабровой М.В. о повторности ее привлечения к ответственности судья находит не обоснованным.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела

Из пояснений Шабровой М.В. следует, что решением суда администрация *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, в установленный срок до ***, обязана устранить нарушении противопожарного законодательства. Судья находит, что данное решение призвано обеспечить восстановление нарушенных прав неопределенного круга лиц граждан, проживающих на территории *** муниципального образования по обеспечению пожарной безопасности и не является мерой ответственности за допущенные нарушения. В силу этого оснований к выводу о повторности привлечения к административной ответственности Шабровой М.В. как должностного лица *** муниципального образования, не имеется.

При рассмотрении жалобы установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено полномочным должностным лицом, процессуальных нарушений влекущих отмену постановления не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу главы *** муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Шабровой М.В. на постановление государственного инспектора *** по пожарному надзору от *** о назначении Шабровой М.В. административного наказания по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора *** по пожарному надзору от *** о назначении Шабровой М.В. административного наказания по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключив из постановления указание что: работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией *** муниципального образования проводится на неудовлетворительном уровне; что администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; что не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; что работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; что условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории *** муниципального образования созданы на недостаточно удовлетворительном уровне; что работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией проводится на неудовлетворительном уровне; что противопожарная пропаганда осуществляется в *** муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; что оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводиться на неудовлетворительном уровне.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Шабровой М.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья