Дело № 12-35(1)/2011 Р Е Ш Е Н И Е 04 мая 2011 г. г. Пугачев Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Шумейкин А.П., при секретаре Никулиной Н.Н., с участием главы Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Кочеткова В.А., инспектора отделения ГПН- государственного инспектора Пугачевского района по пожарному надзору Д.Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Кочеткова В.А. на постановление государственного инспектора Пугачевского района Саратовской области по пожарному надзору от 04.04.2011 г. о наложении на администрацию Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области административного наказания по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора Пугачевского района Саратовской области по пожарному надзору № 23 от 04.04.2011 г. администрация Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению правонарушение выразилось в нарушении правил пожарной безопасности. Назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб. В постановлении указывалось, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района в период с 11 часов 00 минут 30.03.2011 г. по 09 часов 00 минут 04.04.2011 г. с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, было установлено, что администрация Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района находится по адресу: ***А. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно: администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; входящие в состав Чапаевского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Чапаевского муниципального образования не созданы; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется; работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях проводится на неудовлетворительном уровне; надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено; требуемый по нормам расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах муниципального образования не обеспечен; у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Чапаевского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года; работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится; на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; противопожарная пропаганда осуществляется в Чапаевском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводится на неудовлетворительном уровне; в помещениях, занимаемых администрацией Чапаевского муниципального образования, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; помещения, занимаемые администрацией Чапаевского муниципального образования, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; пути эвакуации, а также места расположения первичных средств пожаротушения, не обозначены стандартными знаками пожарной безопасности; отсутствует план эвакуации на случай пожара. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственный инспектор Пугачевского района Саратовской области по пожарному надзору пришел к выводу о наличии вышеперечисленных нарушений и виновности администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района в совершении административного правонарушения. В жалобе глава администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Кочетков В.А. считает наложенное взыскание необоснованным. Указывает, что ему не были представлены для ознакомления распоряжение Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника К.Г.Н. № 46 от 05.03.2011 «Об обеспечении пожарной безопасности объектов, подверженных угрозе лесных пожаров», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ИШ-П4-1111 от 25.02.2011, а также распоряжение ВрИО начальника отделения надзорной деятельности Пугачевского района от 18 марта 2011 года № 24, в связи с чем, он не имел полноценной возможности оценить законность проводимой проверки. При проведении проверки допущен формальный подход. Что подразумевается под формулировкой «на неудовлетворительном уровне» понять невозможно. По ряду выявленных при проведении проверки нарушений 17.12.2010 г. Пугачевским районным судом было принято решение, обязывающее администрацию Чапаевского муниципального образования принять меры по обеспечению пожарной безопасности, установлен срок до 01.06.2011 г. По этим основаниям, считая несправедливым и противоречащим основным принципам Российского законодательства повторное привлечение еще и административной ответственности за одни и те же нарушения, Кочетков В.А. просил отменить вынесенное в отношении администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области постановление о наложении административного наказания. В судебном заседании Кочетков В.А., пояснил, что считает не обоснованным включение в постановление ряда пунктов. Пояснил, что администрацией Чапаевского муниципального образования, в целях осуществления мероприятий по пожарной безопасности были приняты ряд решений и постановлений, в частности: постановление от 15.12.2010 г. № 35 «Об утверждении Положения «О добровольной пожарной охране»; постановление от 13.11.2010 г. № 31 «Об оказании содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности»; постановление от 23.03.2011 г. № 5 «Об организации и осуществлении противопожарной пропаганды»; постановление от 15.12.2010 г. № 34 «Об определении порядка обеспечения связи, организации и принятии мер по оповещению наседания и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре»; Решение Совета от 26.01.2009 г. № 18 «Об утверждении примерного перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан». На момент составления в отношении администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области протокола об административном правонарушении и принятия решения о привлечении к административной ответственности, о наличии перечисленных нормативных актов должностные лица были проинформированы, однако данное обстоятельство ими не было принято во внимание. Согласился с тем, что администрацией не ведется работа по локализации пожаров, не оспаривал, что входящие в состав Чараевского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами, причиной чему является финансовые трудности. Не оспаривал, что отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, так как работники пожарной охраны поясняли, что такой план должен быть при наличии муниципальной пожарной охраны, которой не в муниципальном образовании.. Указал, решение о создании добровольной пожарной дружины принято, однако люди не желают участвовать в добровольной дружине. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, администрацией не осуществляется. Не оспаривал, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие указатели, работа по установлению указателей ведется. Дороги к источникам грунтовые, зимой их прочищать, а в непогожее время поддерживать их в состоянии достаточном для проезда пожарного автомобиля, администрация не в состоянии. Работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования проводится, у всех мест общего пользования средства первичного пожаротушения имеются. Не имеется нормативного акта по определению мест общего пользования, по этой причине на это было указано в протоколе, как на нарушение. Работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и по оказанию содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводиться, о чем свидетельствуют представленные постановления. Не оспаривал, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Противопожарная пропаганда, осуществляется путем раздачи гражданам памяток на случай возникновения пожара. Об этих мерах производится отметка в соответствующем журнале, по результатам проверки пропагандой охвачено около 24% процентов населения. Не оспаривал, что в помещениях, занимаемых администрацией Чапаевского муниципального образования, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; помещения, занимаемые администрацией Чапаевского муниципального образования, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; пути эвакуации, а также места расположения первичных средств пожаротушения, не обозначены стандартными знаками пожарной безопасности; отсутствует план эвакуации на случай пожара. Здание в котором располагается администрация принадлежало хозяйству, которое объявлено банкротом, поэтому администрация не имеет право расходовать средства бюджета на обустройство не принадлежащего администрации имущества. Указал, что перечисленные нарушения были предметом судебного разбирательства при рассмотрении гражданского дела, решением суда на администрацию возложена обязанность по устранению перечисленных нарушений. Срок, до которого нарушения должны быть устранены, не наступил, потому администрация не должна нести административную ответственность за эти нарушения. По этим основаниям считал обоснованным включение должностным лицом в протокол и постановление указание лишь в части нарушений, что администрацией не ведется работа по локализации пожаров, что входящие в состав Чапаевского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами, что отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие указатели, что дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Чапаевского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что в помещениях, занимаемых администрацией Чапаевского муниципального образования, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; помещения, занимаемые администрацией Чапаевского муниципального образования, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; пути эвакуации, а также места расположения первичных средств пожаротушения, не обозначены стандартными знаками пожарной безопасности; отсутствует план эвакуации на случай пожара. Инспектор отделения ГПН- государственный инспектор Пугачевского района по пожарному надзору Д.Д.А., привлеченный к участию в деле как лицо составившее протокол об административном правонарушении, жалобу полагал не обоснованной. Указал, что в действиях администрации Чапаевского муниципального образования имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку все нарушения, указанные им в протоколе и постановлении об административном правонарушении, выявлены им в ходе проверки. Глава администрации Кочетков В.А. был ознакомлен с распоряжениями, на основании которых проводилась внеплановая выездная проверка. Пояснил, что условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Чапаевского муниципального образования не созданы; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется. То, что имеется решение о создании добровольной пожарной дружины не свидетельствует о выполнении данного требования, так как в добровольной пожарной дружине нет ни одного человека. Работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях проводится на неудовлетворительном уровне, так как при отключении электроэнергии из существующих водонапорных башен, нельзя брать воду. Требуемый по нормам расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах муниципального образования не обеспечен, так как на все населенные пункты муниципального образования имеется лишь одна пожарная емкость размером 30 м.куб при норме 54 куб.м., располагающаяся в п. Чапаевский. Остальные населенные пункты на этот предмет не проверялись, бралась норма целиком по муниципальному образованию. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Чапаевского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года, так как дороги грунтовые. Работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится, так как нет нормативного акта по определению мест общего пользования. Оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводится на неудовлетворительном уровне, так как в 2010 г. проведено только одно собрание, в 2011 г. таких собраний не проводилось. Указал, что в ходе проверки осматривал журнал в котором отражаются действия по противопожарной пропаганде, такой пропагандой было охвачено малое количество населения что и послужило основанием к выводу о неудовлетворительном уровне ведения противопожарной пропаганды. Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о необходимости изменения постановления. Статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В ходе рассмотрения дела судья, приходит к выводу о наличии в действиях администрации Чапаевского муниципального образования, состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно акту проверки администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, составленному 04 апреля 2011 года органом государственного пожарного надзора, здание администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района двухэтажное, 3-й степени огнестойкости (стены кирпичные, перекрытия железобетонные, кровля мягкая), электрифицировано, отопление водяное центральное. Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно указанной статье вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон) первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Согласно ст. 5 и ст. 6 вышеуказанного Закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) устанавливают, что: п. 31. Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. п. 16 В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. п. 51 При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). п. 89 Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. п. 90 У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. п.114. На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Согласно пункту 13.2 таблицы 1 названных норм двухэтажные здания оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади. Кочетков В.А. в судебном заседании не оспаривал, что администрацией не ведется работа по локализации пожаров, что входящие в состав Чапаевского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами, что добровольная пожарная дружина не имеет в своем составе ни одного человека, что отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие указатели, что дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Чапаевского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что в помещениях, занимаемых администрацией Чапаевского муниципального образования, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; помещения, занимаемые администрацией Чапаевского муниципального образования, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; пути эвакуации, а также места расположения первичных средств пожаротушения, не обозначены стандартными знаками пожарной безопасности; отсутствует план эвакуации на случай пожара. Пунктами 1 и 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) установлено, что Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, для решения о наличии в действиях лица состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формально достаточно установление факта нарушения одного из пунктов Правил пожарной безопасности. Так как факт нарушения администрацией Чапаевского муниципального образования Правил пожарной безопасности при рассмотрении жалобы судом установлен, в действиях администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключающееся в нарушении требований пожарной безопасности выразившиеся в том, что администрацией Чапаевского муниципального образования не ведется работа по локализации пожаров, что входящие в состав Чапаевского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами, что отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, что условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Чапаевского муниципального образования не созданысоциальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами не осуществляется, что у водоисточников, а также по направлению движения к ним на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие указатели, что дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Чапаевского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года, что на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что в помещениях, занимаемых администрацией Чапаевского муниципального образования, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что помещения, занимаемые администрацией Чапаевского муниципального образования, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, что пути эвакуации, а также места расположения первичных средств пожаротушения, не обозначены стандартными знаками пожарной безопасности, что отсутствует план эвакуации на случай пожара. Указание в постановлении о привлечении администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района к административной ответственности на то, что: работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях проводится на неудовлетворительном уровне; надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено; требуемый по нормам расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах муниципального образования не обеспечен, работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится; противопожарная пропаганда осуществляется в Чапаевском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводится на неудовлетворительном уровне, судья считает подлежащим исключению из постановления, как неконкретные не мотивированные и не нашедшие своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы главы администрации Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района. Мнение Кочеткова В.А о повторности привлечения к ответственности судья находит не обоснованным. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела Из пояснений Кочеткова В.А. следует, что решением суда администрация Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, в установленный срок обязана устранить нарушении противопожарного законодательства. Судья находит, что данное решение призвано обеспечить восстановление нарушенных прав неопределенного круга лиц граждан, проживающих на территории Чапаевского муниципального образования по обеспечению пожарной безопасности и не является мерой ответственности за допущенные нарушения. В силу этого оснований к выводу о повторности привлечения к административной ответственности администрации Чапаевского муниципального образования, не имеется. При рассмотрении жалобы установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено полномочным должностным лицом, процессуальных нарушений влекущих отмену постановления не имеется, административное наказание назначено в пределах минимальной санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Жалобу главы Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Кочеткова В.А. на постановление государственного инспектора Пугачевского района Саратовской области по пожарному надзору от 04 апреля 2011 года о наложении на администрацию Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области административного наказания по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично. Постановление государственного инспектора Пугачевского района Саратовской области по пожарному надзору от 04 апреля 2011 года о наложении на администрацию Чапаевского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области административного наказания по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключив из постановления указание что: работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях проводится на неудовлетворительном уровне; надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено; требуемый по нормам расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах муниципального образования не обеспечен, работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится; противопожарная пропаганда осуществляется в Чапаевском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании проводится на неудовлетворительном уровне В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья