Решение по жалобе Цуприкова на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 К РФ об АП



Дело № 12-39(1)2011

Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2011г.                                                                                                           г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда (1) Саратовской области Викторова И.В.,

при секретаре Соловьевой Е.В.

с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Цуприкова А.А.,

должностного лица, составившего протокол ФИО3,

заместителя Пугачевского межрайонного прокурора Тюренкова В.П.

рассмотрела жалобу Цуприкова Александра Анатольевича, ***, на постановление И.о. начальника ГИБДД ОВД по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области от 25 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                  

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением И.о. начальника ГИБДД ОВД по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области от 25 апреля 2011 года директор муниципального унитарного предприятия «***» (далее МУП «***») Цуприков А.А. привлечен административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Он признан виновным в нарушении правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. В постановлении указано, что, являясь директором МУП «***» «13.04.2011 г. нарушил п.13 Основных положения ПДД, правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, просадка дорожного полотна по *** не заделана».

Цуприков А.А. подал жалобу на указанное постановление, просил его отменить и прекратить производство по делу по тем основаниям, что МУП «***» на дату вынесения постановления не имело муниципальных заданий по ремонту дорог. Согласно техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88 ремонт покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производится в сухое и теплое время года при среднесуточной температуре не ниже 50 С. Погодные условия в апреле 2011 года позволили начать ямочный ремонт только с 26 апреля. Ответственность за содержание дорог отсутствует в должностных инструкциях руководителя МУП «***».

При рассмотрении жалобы Цуприков А.А. доводы жалобы поддержал и дополнил. Ссылаясь на п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильный дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, указал, что установленное актом от 13.04.2011 г. повреждение дорожного покрытия должно быть устранено в 10-дневный срок, установленный для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями. О просадке дорожного покрытия по ул. Чапаевская его заместителю сообщили 13.04.2011 г. Несмотря на отсутствие благоприятных погодных условий повреждения покрытия были устранены 14.04.2011 г.

       Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследовании доро, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании

установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В п.п.11,12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ даны понятия: ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2011 года указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании дорожного покрытия муниципального образования г. Пугачева МУП «***», проведенной Пугачевской межрайпрокуратурой с привлечением специалистов ОГИБДД установлено, что дорожное покрытие по *** у *** имеет просадку превышающую по длине 15 см, ширине-60 см, глубине-5 см. Дорога с асфальтобетонным покрытием по ул. Чапаевская передана в хозяйственное ведение МУП «***». Согласно п.2.2 Устава предприятия предметом его деятельности является работа по текущему содержанию дорог. Цуприков А.А., являясь директором МУП «***», осуществляет руководство предприятием. В его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог от 13 апреля 2011 года инспектором ДПС ОГИБДД ОВД Пугачевского муниципального района следует, что на участке дороги по *** имеется просадка дорожного покрытия превышающая по длине 15 см, ширине-60 см, глубине-5 см, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93. Информация о выявленных недостатках передана представителю организации, обслуживающей данный участок 13 апреля 2011 года в 11 часов.

Цуприков В.А., являясь директором МУП «***» осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, поэтому является субъектом ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать в себе статью настоящего Кодекса, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, и мотивированное решение по делу.

Обжалуемым постановлением Цуприков А.А. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Между тем, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ название статьи 12.34 и фабула изложены в новой редакции как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Привлекая к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ директора МУП «***» должностное лицо ОГИБДД в постановлении не

мотивировало свои выводы о том, что в действиях Цуприкова А.А. имело место нарушение правил содержания дорог, что деяние угрожало безопасности дорожного движения.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильный дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине-60см и глубине-5 см. Сроки ликвидации повреждений на дорогах местного значения не более 10 суток.

Акт от 14 апреля 2011 года составленный работниками МУП «***» с участием инспектора ДПС ОГИБДД ОВД свидетельствует о том, что просадка на участке дороги по *** в районе *** устранена заделкой щебнем с обратной пропиткой битумом.

Таким образом, просадка дорожного покрытия была ликвидирована МУП «***» в течение суток, т.е. в срок, установленный государственным стандартом. В постановлении не приведены доказательства нарушения должностным лицом МУП «***» требований стандартом при содержании дорог. Следовательно, не установлена вина Цуприкова А.А. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако, решение об ответственности Цуприкова А.А. должностным лицом ОГИБДД принято без учета положений данной статьи.

В соответствии с ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с этим, имеются основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А :

       Жалобу директора муниципального унитарного предприятия «***» Цуприкова Александра Анатольевича

удовлетворить.

        Постановление И.о. начальника ГИБДД ОВД по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области от 25 апреля 2011 года в отношении директора муниципального унитарного предприятия «***» Цуприкова Александра Анатольевича по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

    

        Судья