Решение по административному делу № 12-76(1)/2011



Дело № 12-76(1)/2011

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2011 года                                                                                            г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда (1) Саратовской области Шумейкин А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности Кинсфатер А.В.,

заместителя Пугачевского межрайонного прокурора Локтионова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазонова Бориса Валентиновича на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по *** от 27 октября 2011 г. о назначении административного наказания Сазонову Борису Валентиновичу по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                    

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по ***, Сазонов Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В постановлении указывается, что актами обследования было установлено наличие на территории муниципального образования несанкционированных свалок. Так согласно актов от 28.04.2011 г. были выявлены несанкционированные свалки: на территории в 50 метрах от жилого ***, на территории в 30 метрах от жилого *** вдоль оврага, вдоль дороги по *** вдоль оврага; согласно акту от 09.06.2011 г. выявлена несанкционированная свалка в лесополосе за дачным кооперативом «***» вдоль дороги в сторону красного уголка ОГУ «***»; актами от 1.09.2011 г. выявлены несанкционированные свалки на территории прилегающей к жилым домам **, ** между домами ** и **, ** и **, **, и **, ** и ** - *** ***; на территории прилегающей к жилым домам по адресу ***; актом от 19.09.2011 г. выявлено, что территория прилегающая к площадке временного хранения ТБО по адресу *** захламлена бытовыми отходами.

В постановлении указывается, что Сазонов Б.В. как глава администрации муниципального образования ***, лицо ответственное за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения, допустил нарушение положений ст. 4, 22, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. ** ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1.1., 1.2, 2.1.5, 2.1.3, 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88, чем совершил административной правонарушение по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным постановлением Сазонов Б.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Как на основание к отмене, в жалобе указывается на отсутствие в действиях главы администрации состава административного правонарушение по указанной статье, поскольку администрация как орган местного самоуправления обязана организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз мусора и бытовых отходов, но не обязана самостоятельно заниматься и не занимается деятельностью связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В судебное заседание Сазонов Б.В. и должностное лицо вынесшее постановление не явились. От главного государственного санитарного врача по *** поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, интересы Сазонова В.Б. представляет защитник.

С учетом мнения защитника Сазонова Б.В., заместителя Пугачевского межрайонного прокурора, полагавших возможным рассматривать дело в отсутствие Сазонова Б.В. и лица вынесшего постановление об административном правонарушении, судья считает возможным рассматривать дело в отсутствие указанных лиц.      

Защитник Сазонова Б.В. Кинсфатер А.В. жалобу поддержала, об обстоятельствах объяснила, как изложено. Также указала, что на момент рассмотрения дела свалки были ликвидированы, часть актов были составлены в период, когда Сазонов Б.В. находился в очередном отпуске, что должно исключать его ответственность.

Заместитель Пугачевского межрайонного прокурора Локтионов А.В. жалобу считал не обоснованной вынесенное постановление не подлежащим отмене.         Указал, что нарушение допущено в области обращения с отходами.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы лиц участвующих в деле, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.

Как усматривается из материалов дела, 27 октября 2011г. на основании постановления заместителя Пугачевского межрайонного прокурора от 20.10.2011 г., и.о. главного государственного санитарного врача по *** было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Сазонову Б.В. по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сазонов Б.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В постановлении указывается, что актами обследования было установлено наличие на территории муниципального образования несанкционированных свалок.

Так согласно актов от 28.04.2011 г. были выявлены несанкционированные свалки на территории в 50 метрах от жилого ***, на территории в 30 метрах от жилого *** вдоль оврага, вдоль дороги по *** вдоль оврага; согласно акту от 09.06.2011 г. выявлена несанкционированная свалка в лесополосе за дачным кооперативом «***» вдоль дороги в сторону красного уголка ОГУ «***»; актами от 1.09.2011 г. выявлены несанкционированные свалки на территории прилегающей к жилым домам **, ** между домами ** и **, ** и **, **, и **, ** и ** - *** ***; на территории прилегающей к жилым домам по адресу ***; актом от 19.09.2011 г. выявлено, что территория прилегающая к площадке временного хранения ТБО по адресу *** захламлена бытовыми отходами.

В жалобе Сазонова Б.В. и исходя из пояснений его защитника данных в судебном заседании, Сазоновым Б.В. не оспаривались факты образования на территории муниципального образования несанкционированных свалок по адресам указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении о привлечении Сазонова Б.В. к административной ответственности.     

На основании указанного суд считает установленным и доказанным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и перечисленными актами, то обстоятельство, что на территории муниципального образования по адресам на территории в 50 метрах от жилого ***, на территории в 30 метрах от жилого *** вдоль оврага, вдоль дороги по *** вдоль оврага; в лесополосе за дачным кооперативом «***» вдоль дороги в сторону красного уголка ОГУ «***»; на территории прилегающей к жилым домам **, ** между домами ** и **, ** и **, **, и **, ** и ** - го *** ***; на территории прилегающей к жилым домам по адресу ***, ***; территория прилегающая к площадке временного хранения ТБО по адресу *** были образованы несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов.

Как следует из жалобы, пояснений защитника Сазонова Б.В., копии распоряжения Главы администрации муниципального образования *** от 25.08.2011 г. (л.д.8) Сазонов Б.В. является главой администрации муниципального образования ***

Статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В ходе рассмотрения дела судья, приходит к выводу о доказанности вины Сазонова Б.В. как должностного лица местного самоуправления в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу под. 3 п. 6.1. ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - территории муниципального образования.

Анализ имеющихся в деле доказательств показывает, что Сазонов Б.В. будучи должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что привело к образованию несанкционированных свалок бытовых отходов. Как глава муниципального образования в силу должностных обязанностей должен обеспечивать мероприятия по своевременному вывозу бытовых отходов в специализированные места их хранения, требовать выполнение условий договора по вывозу отходов и мусора от подрядных организаций.

Доводы жалобы и защитника Сазонова Б.В. в судебном заседании не опровергают выводов должностных лиц вынесших постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление о привлечении Сазонова Б.В. к административной ответственности и не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения принятого по делу решения.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела свалки указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и о привлечении к административной ответственности ликвидированы, что согласно распоряжению в период с 29.08.2011 г. по 27.09.2011 г. Сазонов Б.В. находился в отпуске, не могут послужить основанием к освобождению должностного лица от административной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.

Наличие на территории муниципального образования несанкционированных свалок установлено.

Кроме того согласно актам от 28 апреля 2011 г и от 09.06.2011 г. были выявлены несанкционированные свалки по адресам: на территории в 50 метрах от жилого ***, на территории в 30 метрах от жилого *** вдоль оврага, вдоль дороги по *** вдоль оврага, в лесополосе за дачным кооперативом «***» вдоль дороги в сторону красного уголка ОГУ «***», в период когда Сазонов Б.В. не находился в отпуске.

Таким образом, выводы должностного лица по существу дела соответствуют закону, установленным обстоятельствам, и оснований считать их ошибочными не имеется. Сазонов Б.В. привлечен к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                         Р Е Ш И Л:

постановление и.о. главного государственного санитарного врача по *** от 27 октября 2011 г. о признании Сазонова Бориса Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения Сазонову Б.В. административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 руб., оставить без изменения, жалобу Сазонова Б.В., на указанное постановление, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья