Именем Российской Федерации
01 июня 2011 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.
с участием прокурора Пандас Р.О.,
представителя третьего лица ТО ГПН г.Пудожа Медведева И.С., действующего на основании доверенности,
представителя соответчиков Министерства природопользования, ГУ РК « Пудожское центральное лесничество» Бекелева А.А., действующего на основании доверенности,
при секретаре Ханаевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пудожского района РК к администрации МО «Шальское сельское поселение» об обязании совершить определенных действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пудожского района РК обратился в суд с заявлением к администрации МО «Шальское сельское поселение» об обязании совершить определенных действия по тем основаниям, что Прокуратурой Пудожского района в ходе проведенной совместно с Территориальным отделом ГПН г.Пудожа УГПН ГУ МЧС РФ по РК проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Шальского сельского поселения выявлены нарушения пожарного законодательства: в нарушение ст.63 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19 ФЗ «О технияческом регламенте » - не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности в поселении, Администрацией Шальского сельского поселения не разработаны нормативно-правовые акты сельского поселения, регламентирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности (отсутствует план выполнения противопожарных мероприятий на территории поселения в целях реализации первичных мер пожарной безопасности не разработан нормативный акт, определяющий нормы оснащения населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, не разработано положение о первичных мерах пожарной безопасности в поселении, не определен порядок установления особого противопожарного режима на территории поселения). в нарушение п. 11 Правил Пожарной Безопасности 01-03 в РФ (далее ППБ 01-03) - на территории поселения не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Не разработан план проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, в нарушение п.1, п.З, п.114 ППБ 01-03 - на территории Шальского поселения не определен порядок оповещения населения об угрозе пожара, в нарушение ст.63 ФЗ № 123, ст. 19 ФЗ № 69, п.1, п.З, п.114, п.118 ППБ 01 -03 - на территории Шальского поселения не определен порядок оповещение населения об угрозе пожара. Населенные пункты д.Теребовская, п.Нефтебазы, д.Бочилово, д.Семеново, д.Шалуха, д.Больбино, д.Рагозинская не обеспечены телефонной или радиосвязью.в нарушение п.31 ППБ 01-03 в РФ ст. 19 ФЗ № 69 - населенные пункты д.Теребовская, п.Нефтебазы, д.Бочилово, п.Бочилово, п.Стеклянное, д.Семеново, д.Шалуха, д.Больбино, д.Рагозинская не обеспечены пожарными мотопомпами в соответствии с требованиями, в населенных пунктах Шальского сельского поселения не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода лесного и торфяного пожара на здания и сооружения населенных пунктов поселения. Отсутствуют минерализованные полосы вокруг населенных пунктов, отсутствуют минерализованные полосы вокруг населенных пунктов, населенные пункты д.Шалуха, д.Семеново, дер.Рагозинская, дер.Теребовская не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением от естественных водоемов с возможностью забора воды в любое время года, т.е. не предусмотрено устройство пожарных пирсов размерами 12x12 м с радиусом обслуживания не более 200 м до зданий и сооружений, участки жилой застройки в в п.Стеклянное в районе ул. Заречной, ул.Стеклянской д. с №1- по № 139, в районе ул.Новой, пер.Северный, в п. Шальский в районе ул.Онежской д.с №1 - по № 11, Первомайской д. с № 20 - по № 47, участки жилой застройки в п.Бочилово в районе ул.Новой, ул.Комсомольской не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением от естественных водоемов с возможностью забора воды в любое время года. Пожарные пирсы, пожарные водоемы находятся в нерабочем состоянии, отсутствуют указатели противопожарных водоисточников, площадки для установки пожарных автомобилей, размерами 12x12 м с радиусом обслуживания не более 200 м до зданий и сооружений, в п.Шальский пожарные водоемы № 28,20,19,21,22,9,27,26,25 не обозначены указателями со светильником или с использованием светоотражающих покрытий, горловины и настилы пожарных водоемов не отремонтированы. В поселении отсутствует схема расположения водоисточников на территориях населенных пунктов. Не проведено обследование состояния наружных противопожарных водоисточников на территории поселения. Отсутствует перспективный план строительства новых противопожарных водоисточников, в поселении не определено финансовое обеспечение деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны и стимулирования деятельности граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности не осуществляется, здание Администрации Шальского сельского поселения не оборудовано системой оповещения людей при пожаре 2 типа и системой автоматической пожарной сигнализации, в помещениях администрации и спортивного ангара не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановок, а именно: - визуальный осмотр (с оформлением протокола осмотра); - испытание сопротивления изоляции электропроводки; - испытание сопротивления заземляющего устройства, -испытание электроприборов, в помещениях здания Администрации Шальского сельского поселения соединения жил электропроводов выполнено при помощи скрутки, ответвительные коробки не оборудованы крышками.
Указывает, что соответствии со ст. 1 № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Просит возложить на администрацию Шальского поселения обязанность устранить установленные нарушения требований пожарной безопасности.
В последующем прокурор направил в суд заявление об уточнении заявленных исковых требований, в котором просил обязать ответчика: разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности в поселении; разработать план и провести обучение населения мерам пожарной безопасности; установить на территории Шальского сельского поселения локальную систему оповещения населения об угрозе пожара; обеспечить телефонной или радиосвязью населённые пункты д. Теребовская, п. Нефтебазы, д. Бочилово, д. Шалуха, д. Больбино, д. Рагозинская для сообщения о пожаре в пожарную охрану; населенные пункты: д. Теребовская, п. Нефтебазы, д. Бочилово, п. Стеклянное, д. Семеново, д. Шалуха, д. Больбино, д. Рагозинская обеспечить -пожарными мотопомпами; в населенных пунктах Шальского сельского поселения разработать мероприятия, исключающие возможность перехода лесного и торфяного пожара на здания и сооружения населенных пунктов: д. Каршево в районе домов №№ 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7; в п. Бочилово в районе домов №№ 59, 58, 57, 55, 54, 32 по ул. Комсомольская, домов №№ 20, 21, 22, 23, 24 по ул. Новая; в п. Новостеклянное по пер. Северному в районе образовательных учреждений - школы и детского сада, а также домов №№ 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11; в п.Нефтебаза в районе домов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; в п. Шальский в районе домов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Первомайская 4 линия, в районе домов №№ 3, 5а, 14, 12 по ул. Озёрная, в районе домов №№ 45, 46, 48, 49 по ул. Онежская, в районе домов №№ 27, 28 по ул. Первомайская 2 линия, образовательное учреждение - МОУ СОШ п. Шала; участки жилой застройки в п.Стеклянное в районе ул. Заречной, ул. Стеклянской д. с №1- по № 139, в районе ул.Новой, пер.Северный, в п. Шальский в районе ул. Онежской д.с №1 - по № 11, Первомайской д. с № 20 - по № 47, участки жилой застройки в п. Бочилово в районе ул. Новой, ул. Комсомольской обеспечить наружным противопожарными. водоснабжением от естественных водоемов с возможностью забора воды в любое время года; в п. Шальском пожарные водоёмы № 28, 20, 19, 21, 22, 9, 27, 26, 25 обозначить указателями со светильником или с использованием светоотражающих покрытий; разработать схему расположения существующих противопожарных
водоисточников на территориях населенных пунктов поселения. Составить
перспективный план строительства новых противопожарных
водоисточников; разработать, утвердить и осуществлять порядок финансового
обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны и
стимулирования деятельности граждан в обеспечении первичных мер
пожарной безопасности; здание Администрации Шальского сельского поселения оборудовать системой оповещения людей при пожаре 2 типа; в помещениях администрации провести периодические (контрольные) испытания электроустановок, а именно: - визуальный осмотр (с оформлением протокола осмотра); - испытание сопротивления изоляции электропроводки; - испытание сопротивления заземляющего устройства, -испытание электроприборов.
В судебном заседании прокурор Пандас Р.О. заявленные требования поддержал, по изложенным в заявлении основаниям, просив обязать возложить на ответчика совершить определенные действия в срок в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в заявлении, направленном в суд, Глава поселения просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В заявлении указала, что обследование территорий было проведено силами Пудожского лесничества, в целях предотвращения угрозы перехода лесного пожара проведена очистка существующего мелиоративного канала от кустарника. Сообщение жителями д. Теребовская, п. Нефтебазы, д. Бочилово, д. Шалуха, д. Больбино, д. Рагозинская о пожаре осуществляется посредством мобильной связи.
Представитель соответчиков Министерства природопользования и экологии Республики Карелия и Государственного учреждения Республики Карелия «Пудожское центральное лесничество » Бекелев А.А. в судебном заседании пояснил, что согласно проведенных обследований границ примыкания лесных насаждений к хозяйственным постройкам в населенных пунктах : д.Семеново, д.Шалуха, д.Бочилово,, п.Нефтебаза, д.Теребовская, п.Стелянное, д. Рагозинская сохранены, проведение мероприятий, исключающих возможность перехода лесного и торфяного пожара, не требуется. В п.Бочилово требуется очистка существующего мелиоративного канала, при этом на момент рассмотрения дела указанные работы не проведены, несмотря на то, что о проведении работ указано в ответе Главы поселения. Также необходимо проведение создание менерализованной полосы в п.Шальском, однако, осуществление этого мероприятия без прорубки лесных насаждений невозможно. При этом проведение работ по разрубки необходимого участка в настоящее время невозможно ввиду отсутствия правового регулирования, и отсутствия установленных границ поселений.
Представитель третьего лица ТО ГПН г.Пудожа УГПН РК Медведев И.С. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, указав, что на территории поселения, а именно в некоторых населенных пунктах поселения отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения. На территории поселения создана добровольная пожарная дружина для целей пожаротушения. Указал, что при возможности прибытия добровольной пожарной дружины в течении 20 минут в другой населенный пункт, возможно не обеспечивать его пожарными мотопомпами.. Поддерживает также и остальные требования прокурора.
Представитель соответчика - администрации Пудожского муниципального района РК в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав мнение прокурора, представителей соответчиков, третьего лица, изучив материалы дела, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности » граждане имеют право защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара
Согласно ст. 19 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Судом установлено, что территориальным отделом государственного пожарного надзора г.Пудожа Управления государственного пожарного надзора на территории Шальского сельского поселения выявлены нарушения требований и правил пожарной безопасности, в связи с чем в адрес Главы поселения направлены предписания об устранении выявленных нарушений, администрация поселения, также Глава привлечены к административной ответственности. На основании названных актов реагирования прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о понуждении администрации поселения провести определенные действия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
Разрешая заявленные прокурором исковые требования, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на ответчика разработки муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, поскольку осуществление названных мероприятий не входит в полномочия органов местного самоуправления соответствующих поселений, а является полномочием органов муниципального образования в целом, т.е. таковая программа должна быть разработана и утверждена Пудожским муниципальным районом. В свою очередь, судом установлено, что на основании Решения № 110 сессии Совета Пудожского муниципального района РК утверждена целевая программа «Пожарная безопасность в Пудожском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы».
Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора о возложении обязанности на ответчика по организации обучения населения мерам пожарной безопасности, поскольку ответчиком каких либо доказательств проведения такового обучения суду не представлено. Вместе с тем, обязанность органов местного самоуправления по обучению населения мерам пожарной безопасности предусмотрена ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления, в том числе, и по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности. Аналогичные по своему содержанию требования содержать в ФЗ «О пожарной безопасности», а также Правилах пожарной безопасности 01-03. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, каких либо доказательств того, что на территории поселения организовано обучения населения мерам пожарной безопасности.
Однако, следует, отметить, что ни ФЗ «О пожарной безопасности» ( ст. 19 ), ни ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности » ( ст. 63 ), ни пунктом 11 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03 не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений по разработке планов обучения, поскольку на них
В части разрешения требований о необходимости обеспечения пожарными мотопомпами населенных пунктов д. Теребовская, п. Нефтебазы, д. Бочилово, п. Стеклянное, д. Семеново, д. Шалуха, д. Больбино, д. Рагозинская, суд считает необходимым удовлетворить их частично, поскольку, как следует из пояснений представителя третьего лица в п.Стеклянное создана добровольная пожарная дружина, которая в свою очередь, обеспечена пожарной мотопомпой. При этом расчетное время прибытия время прибытия ДПД вместе с пожарной помпой в д.Теребовская и д.Рагозинская составляет менее 20 минут, а также учитывая пояснения представителя третьего лица о том, что при указанных обстоятельствах допускается отсутствие пожарной мотопомпы, суд приходит к выводу о том, что возможность организации тушения пожара в перечисленные населенных пунктах возможно и в отсутствие таковой, силами добровольной пожарной дружины, прибывшей из п.Стеклянное. В п.Шальский расположена пожарная часть, которая в течении 20 минут может прибыть в д.Бочилово и д.Семеново для организации тушения пожара. При этом, по информации Шальского сельского поселения административно - территориальное устройство поселения в состав д.Бочилово, включена д.Больбино.
В соответствии с требованиями п.31 Правил пожарной безопасности 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в д.Шалуха и п.Нефтебазы отсутствуют пожарные мотопомпа, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности по обеспечению указанного населенного пункта, данным средством пожаротушения.
Учитывая представленные акты обследований территорий населенных пунктов Шальского сельского поселения, согласно которых населенные пункты д.Семеново, д.Шалуха, д.Бочилово,, п.Нефтебаза, д.Теребовская, п.Стелянное, д. Рагозинская не нуждаются в проведении мероприятий по предотвращению перехода лесного и торфяного пожара на здания и сооружения, а в п.Бочилово проведение таковых необходимо, суд считает требования прокурора в этой части удовлетворить частично, возложив на ответчика обязанность в населенном пункте п.Бочилово, разработать мероприятия, исключающие возможность перехода лесного и торфяного пожара на здания и сооружения. Суд также отказывает прокурору в удовлетворении исковых требований о проведении таковых мероприятий в п.Шальский Пудожского района РК, где их проведение требует разрубки лесных насаждений. При этом, разрешая заявленные требования суд основывается на пояснениях представителя Министретсва природопользования и Пудожского центрального лесничества невозможности проведения разрубок ввиду отсутствия границ населенного пункта и правового регулирования таковых работ.
Подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении обязанности на ответчика по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением.
Так, из материалов гражданского дела ( актов проверок ТО ГПН г.Пудожа, предписаний ) следует, что в отдельные участки жилой застройки в п.Стеклянное, в п.Бочилово, не имеют пожарных водоемов, либо иных сооружений, необходимых для забора воды и пожаротушения.
Каких либо доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком не представлено.
Вместе с тем, в соответствии с п.9.30 Строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от типа мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м.
При этом законодательство не предусматривает императивную обязанность по созданию органами местного самоуправления какого либо вида пожарных водоисточников ( пожарного водоема, водоисточника от естественных водоемов, пожарных гидрантов ). Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их виды. В связи с этим, требования прокурора о возложении обязанности на ответчика обеспечить наружным противопожарным водоснабжением от естественных водоемов, является несостоятельным.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и обязать ответчика обеспечить участки жилой застройки в п.Новостеклянное - в районе улиц Заречной, ул.Стеклянской дома с № 1 по 139, в районе ул.Новой, пер. Северный, в п.Шальский в районе ул.Онежской дома с № 1 по № 11, Первомайской, дома с № 20 по № 47, участки жилой застройки в п. Бочилово, в районе ул.Новой, ул.Комсомольской обеспечить наружным противопожарными водоснабжением с возможностью забора воды в любое время года.
Суд удовлетворяет требования прокурора о возложении обязанности на администрацию поселения обозначения пожарных водоемов указателями со светильниками или с использованием светоотражающих покрытий.
Согласно представленным доказательствам отдельные пожарные водоемы в п.Шальском не имеют светильников либо светоотражающего покрытия.
В соответствии с п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03 у гидрантов и водоемов ( водоисточников ), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий ). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, в связи с чем, требования прокурора в этой части являются обоснованными.
Суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части обязании ответчика разработать схему расположения существующих противопожарных водоисточников, составления перспективного плана строительства новых противопожарных водоисточников, поскольку правовыми актами, на которые ссылается прокурор в своем исковом заявлении ( ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности 01-03 п..п. 1,3, 11 ) не предусмотрена таковая обязанность органов местного самоуправления. Указанными правовыми актами на органы местного самоуправления возложена лишь обязанность по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также обеспечение их необходимого количества.
Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что в настоящее время в поселении отсутствуют документы территориального планирования. Решением Пудожского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию поселения возложена обязанность подготовить документы территориального планирования. Однако, в последующем по ходатайству администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что составление какого либо перспективного плана строительства новых противопожарных водоисточников в отсутствии документов территориального планирования невозможно, в связи с чем отказывает прокурору в удовлетворении данных исковых требований.
Суд считает необходимым также отказать в удовлетворении требований прокурора об утверждении и осуществления порядка финансового обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны и стимулирования их деятельности, поскольку согласно представленным Главой поселения доказательства добровольная пожарная дружина в поселении создана и действует. Указанный факт подтвержден в судебном заседании и представителем третьего лица. ДПД оснащена пожарной мотопомпой, специальными средствами и обмундированием. Таким образом, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренный ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в этой части ответчиком реализованы в полном объеме, возложение какой либо дополнительной обязанности в этой части, по мнению суда не требуется.
Не подлежит удовлетворению и требования прокурора о возложении обязанности на ответчика по обеспечению населенных пунктов д.Теребовская, п.Нефтебазы, д.Бочилово, д.Больбино, д.Рагозинская телефонной или радиосвязью, поскольку по сведениям ответчика, указанные населенные пункты имеют устойчивую мобильную связь, в связи с чем возможность сообщения о пожаре имеется.
Кроме того, по сведениям ООО «Ростелеком» некоторые из перечисленных населенных пунктов невозможно по техническим причинам обеспечить телефонной связью. Также не подлежат удовлетворению исковые требования прокурора об установке на территории поселения локальной сети оповещения населения о пожаре. Так ни одним из нормативных правовых актов не предусмотрена обязанность по установке локальной сети. На органы местного самоуправления возложена обязанность по оповещению людей о пожаре. Указанная обязанность ими выполнены, поскольку план и порядок оповещения на территории поселения разработан и представлен в материалы гражданского дела.
В соответствии с положениями п.14, п.п.1, 6.1 табл.1 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» утвержденного приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №315 административные здания должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Далее в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности 01-03, а также ПТЭЭП п. 2.12.17 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводится при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство, но не реже одного раза в три года.
В судебном заседании представителем ответчика не оспаривается, что таковые замеры в здании администрации не проведены, в связи с чем суд считает необходимым требования прокурора в этой части удовлетворить и возложить на ответчика обязанность по проведению в помещениях здания администрации поселения испытаний электроустановок, испытание сопротивления изоляции, заземляющего устройства.
Руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Заявление прокурора Пудожского района РК удовлетворить частично.
Обязать администрацию МО «Шальское сельское поселение » в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу :
- обеспечить населенные пункты д.Шалуха и п.Нефтебазы пожарными мотопомпами;
- организовать обучение населения мерам пожарной безопасности;
- в населенном пункте п.Бочилово в районе домов №№ 59,58,57, 55, 54,, 32, по ул.Комсомольская, домов №№ 20,21,22,23,24 по ул.Новая разработать мероприятия, исключающие возможность перехода лесного и торфяного пожаров на здания и сооружения;
- участки жилой застройки в п.Новостеклянное - в районе улиц Заречной, ул.Стеклянской дома с № 1 по 139, в районе ул.Новой, пер. Северный, в п.Шальский в районе ул.Онежской дома с № 1 по № 11, Первомайской, дома с № 20 по № 47, участки жилой застройки в п. Бочилово, в районе ул.Новой, ул.Комсомольской обеспечить наружным противопожарным водоснабжением с возможностью забора воды в любое время года,
- в п.Шальском пожарные водоемы №№ 28, 20,19,21, 22, 9, 27, 26, 25 обозначить указателями со светильниками или с использованием светоотражающих покрытий ;
- оборудовать здание администрации поселения системой оповещения людей о пожаре 2 типа, а также автоматической пожарной сигнализацией,
- в помещениях администрации провести периодические испытания электроустановок, испытание сопротивления изоляции и заземляющего устройства.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Пудожский районный суд.
Судья подпись Копин С.А.