2№ 11 июля 2011 года г. Пудож Пудожский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Точинова С.В., с участием помощника прокурора Пудожского района Чуркиной И.Н., при секретаре Валого М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пудожского района РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кубовского сельского поселения Пудожского муниципального района об обязании совершения определенных действий, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Пудожского района РК обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кубовского сельского поселения Пудожского муниципального района РК. В обоснование поданного заявления указал, что в ходе проверки исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, противодействия коррупции, было установлено, что в нарушение положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 09.02.2009г. ответчик не имеет официального сайта в сети Интернет. На официальном сайте Республики Карелия и официальном сайте Пудожского муниципального района такая информация также отсутствует. Таким образом информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная законодательством, в сети «Интернет» не размещена. Не размещение информации, предусмотренной ст.13 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленные ч.2 ст.24 Конституции РФ, ст.ст.3,8 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст.4,6,8 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. Прокурор просил обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет сведения, предусмотренные ст.13 Федерального Закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» В судебном заседании прокурор заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что на 11.07.2011г. официальный сайт у ответчика отсутствует. Установленные ст.13 Федерального Закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ также не размещены на официальных сайтах Пудожского района и Республики Карелия. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. В представленным отзыве указал о согласии с иском и просил его рассматривать без участия своего представителя. Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд установленными следующие обстоятельства. Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Во исполнение требований Конституции РФ, Указом Президента РФ от 31.12.1993г. "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию», было установлено, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан; в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях; в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан. В соответствии со ст.3 Федерального Закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции. В силу ст.9 Федерального Закона РФ от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (ч.1). Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления (ч.2). Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (ст. 10 Федерального Закона № 8-ФЗ). Статья 13 указанного Федерального Закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. устанавливает перечень сведений, содержащих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, подлежащих опубликованию в сети Интернет. Как установлено судом, Администрация Кубовского сельского поселения официального сайта не имеет, информация, предусмотренная ст.13 Федерального Закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. в отношении деятельности ответчика, ни на каком ином официальном сайте субъекта РФ или муниципального района, также не размещалась. Указанные обстоятельства не опровергались ответчиком и подтверждаются предоставленными им сведениями. Одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Размещение таковой информации в сети Интернет в полной мере обеспечивает свободу поиска информации о деятельности органов местного самоуправления, реализуя названный выше принцип. При этом, иные способы, изложенные в ст.6 Закона реализацию названного принципа в полной мере не обеспечивают и могут использоваться наряду с размещением информации в сети Интернет. Об императивности требований закона о размещении информации в сети Интернет свидетельствуют и положения ст. 10 Закона, согласно которой Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Далее в силу требований ч.5 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, из буквального толкования вышеназванных норм следует, что Закон обязывает органы местного самоуправления создавать в сети Интернет свои официальные сайты, содержащие информацию об адресах электронной почты, по которым пользователь информацией может направить запрос для получения информации о деятельности соответствующего органа. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. При определении срока, в течение которого необходимо разместить информацию о деятельности Администрации Кубовского сельского поселения в сети Интернет, суд учитывает, что поскольку в настоящее время ответчик официального сайта не имеет, для его разработки и создания требуется значительное время, в том числе обусловленное соблюдением положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. С учетом изложенного, отсутствия возражений со стороны ответчика, суд считает заявленный прокурором срок - в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу, разумным и достаточным для исполнения решения суда. В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Кубовское сельское поселение» разместить в сети Интернет сведения, предусмотренные ст.13 Федерального закона №8 - ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Точинов С.В.