решение по иску Колчаковой И.Г. к ГУ-УПФ РФ в пудожском районе РК о включении в педагогический стаж периода работы и о назначении досрочной трудвоой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2011 года г. Пудож

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Юшковой СП.,

с участием истца Колчаковой И.Г.,

представителей ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК Гаймановой Ю.С. по доверенности, Пименовой В.П. по доверенности,

при секретаре Валого М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колчаковой Ирины Григорьевны к ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК о включении в педагогический стаж периода работы и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Колчакова И.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Пудожском районе РК о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указав следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Ответчиком было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа работы. Ей не зачли в льготный стаж период работы в качестве воспитателя специализированного муниципального учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения не предусмотрено разделом «наименование учреждений» Списка № 1067 от 22.09.1999 года и Списка № 7681 от 29.10.2002 года.

С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в качестве воспитателя в социальный приют для детей и подростков г. Пудожа, где и осуществляет трудовую деятельность в прежней должности. Фактически учреждение «Специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют» выполняло функции Социального приюта. Изменение наименования учреждения никак не повлияло на изменение ее функциональных обязанностей.

Её общий трудовой стаж в детских учреждениях составляет более 25 лет, следовательно, она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Просит обязать ответчика включить в трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, то есть, со ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица поддержала исковые требования. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о разъяснении ей её пенсионных прав, а именно о возможности назначения ей пенсии. Решение об отказе в назначение пенсии ей не поступало, поступил ответ с Пенсионного фонда, в котором ей было разъяснено, какой период ее работы не войдет в стаж для назначения пенсии на льготных основаниях. Считает, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в стаж для назначении льготной трудовой пенсии, поскольку характер ее работы, должностные обязанности в указанный период не менялись.

Считает, что в спорный период она занималась педагогической

деятельностью, просит включить его в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за ней, то есть со ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Пименова В.П. исковые требования не признала и пояснила, что Колчакова И.Г. обращалась в Пенсионный фонд с заявлением о разъяснении ей пенсионных прав, она ей давала ответ, поскольку изучала ее трудовую книжку и документы. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности воспитателя в социальном приюте для детей и подростков. В процессе своей деятельности указанное учреждение меняло свое наименование. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы администрации этому учреждению был присвоен статус юридического лица, и учреждение было переименовано в «Специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют». В Списке должностей № 781 наименование данного учреждения отсутствует, в связи с чем формальных оснований для того чтобы учитывать указанный период работы в стаж они не имеют. Поэтому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть зачтен в стаж для назначения пенсии на льготных основаниях в связи с педагогической деятельностью. При условии включения спорного периода работы в стаж педагогической деятельности судебным решением, у истицы достаточно специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика Гайманова Ю.С. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным представителем ответчика Пименовой В.П., дополнений не имеет.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и наименований учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

В указанном Списке, а также в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 (Список № 1067), отсутствует такое наименование учреждения как специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют.

В судебном заседании установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Пудожском районе РК с заявлением о назначении ей пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Пудожском районе РК ещё не принято, но в адрес истицы

поступил ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ей разъяснено, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя

Специализированного муниципального учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют, не может быть включен в льготный стаж, т.к. указанное учреждение не предусмотрено разделом «наименование учреждений» Списка № 1067 от 22.09.1999 г. и Списка № 781 от 29.10.2002 г. Эти же обстоятельства в судебном заседании подтвердили представители ответчика.

Согласно записям в трудовой книжке истица ДД.ММ.ГГГГ принята на работу воспитателем в ясли-сад № 1, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя в ясли-сад № 1, ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в социальный приют для детей и подростков. ДД.ММ.ГГГГ принята переводом на должность воспитателя, с установлением 10 разряда оплаты труда согласно ETC.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с регистрацией приюта в качестве юридического лица, учреждение переименовано в специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют.

ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в социальный приют для детей и подростков.

Из показаний свидетеля ФИО5, директора учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», следует, что до ДД.ММ.ГГГГ учреждение называлось «Социальный приют для детей и подростков», в 2000 году учреждение получило статус юридического лица, и стало именоваться специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют. С ДД.ММ.ГГГГ учреждению вновь вернули наименование «Социальный приют для детей и подростков». Статус и функции приюта в указанный спорный период не менялись. В силу Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних социальные приюты для детей относятся к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Из пояснений в судебном заседании свидетелей ФИО6, ФИО7 следует, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они работали с истицей в одном учреждении - в социальном приюте для детей и подростков. Истица и свидетели являлись воспитателями, осуществляли педагогическую деятельность, занимались с детьми, помогали делать уроки, проводили праздники, занятия и прочие воспитательные мероприятия. В 2000 году учреждение получило статус юридического лица, однако их должностные обязанности в указанный период не менялись.

Из трудовой книжки допрошенного свидетеля ФИО7 видно, что в спорный период она являлась воспитателем Социального приюта для детей и подростков г. Пудожа, ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа (б) от ДД.ММ.ГГГГ и Устава приюта от ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют. ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в социальный приют для детей и подростков.

Юридическое лицо Специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации-социальный приют прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве

юстиции Республики Карелия, что подтверждает копия Свидетельства о

государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в трудовые книжки работников внесли запись, о том, что учреждение переименовано в Специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют, хотя, как следует из пояснений истицы, показаний допрошенных свидетелей, учреждение профиль не меняло, оставаясь социальным приютом для детей и подростков.

Решением Управления Министерства юстиции РФ по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с Постановлением Главы местного самоуправления Пудожского района от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы изменения в Устав Специализированного муниципального учреждения для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют, изменено наименование муниципального учреждения: Муниципальное учреждение - социальный приют для детей и подростков.

Наименование учреждения «Социальный приют для детей и подростков» включено в Список № 781 и Список № 1067, где перечисляются виды учреждений, работа в которых засчитывается в стаж педагогической деятельности для назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что переименование в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ социального приюта для детей и подростков г. Пудожа в Специализированное муниципальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют, не меняло статуса и назначения учреждения, должностных обязанностей истицы и остальных работников. Фактически истица была принята на работу и работала в Социальном приюте для детей и подростков, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств: свидетельских показаний, документов: трудовых книжек, должностных инструкций воспитателя. Неправильное наименование учреждения в данном случае допущено не по вине истицы и не может ограничивать её права в области пенсионного обеспечения.

Работа в качестве воспитателя социального приюта для детей и подростков относится к педагогической деятельности и засчитывается в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

В связи с изложенным суд считает необходимым включить период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя Специализированного муниципального учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. С учетом данного периода и стажа педагогической деятельности, учтенного ответчиком, педагогический стаж истицы составит более 25 лет на момент её обращения за пенсией. Данное обстоятельство не отрицалось представителями ответчика. На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить требования о назначении пенсии с момента обращения за ней, то есть со ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 9 8 ГПК РФ в пользу истицы с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Пудожском районе РК включить в педагогический стаж деятельности период

работы Колчаковой Ирины Григорьевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 1 год 11 месяцев 21 день в качестве воспитателя специализированного муниципального учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - социальный приют с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Пудожском районе РК назначить и выплачивать Колчаковой Ирине Григорьевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в установленном законом размере с момента обращения за пенсией, то есть, со ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в Пудожском районе РК в пользу Колчаковой Ирины Григорьевны расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                С.П.Юшкова