Дело № г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
25 февраля 2011 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
с участием истца Сидорова Ю.Е.
при секретаре Гаймановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова Ю.Е. Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пудожском районе РК об увеличении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Сидоров Ю.Е. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пудожском районе РК об увеличении размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, в котором указал, что работал в качестве водителя в <данные изъяты>». В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы неоднократно направлялся в служебные командировки в районы Крайнего Севера. Первичные документы, подтверждающие выезд в командировку не сохранились. <данные изъяты> ликвидировано и длительное время не существует.. Просит обязать ответчика увеличить размер базовой части пенсии по старости.
Истец Сидоров Ю.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Пояснил, что в период работы в <данные изъяты>» неоднократно выезжал в служебные командировки в районный Крайнего Севера : <адрес> КАССР, где получал для строительные материалы. В служебные командировки выезжал на основании приказа и выданного командировочного удостоверения. Просит обязать ответчика увеличить размер базовой части пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК в судебное заседание не явился, в телефонограмме, направленной в суд просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. С исковыми требованиями не согласны по основаниям, изложенным ранее.
Ранее представитель ответчика Таирова Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что истец обращался с заявлением о перерасчете пенсии в связи с нахождением его в командировке в <адрес>. При обращении в Пенсионный фонд, а также в судебное заседание истцом не представлено каких либо документов, свидетельствующих о направлении его в командировку. Кроме того, считает, что факт нахождения в служебной командировке не может быть подтвержден свидетельскими показаниями. В связи с чем, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав истца, представителя ответчика допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на социальное обеспечение по возрасту.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. (в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 г.) трудовая пенсия по старости с 01.01.2010 г. состоит из страховой и накопительной части.
В соответствии с п.7ст.14 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. (в редакции Федерального закона №213-ФЗ от 24.07.2009 г.) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для исчисления повышенного размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. При этом период работы в районах Крайнего Севера данной нормой не установлен.
Из материалов дела следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя в <данные изъяты>». Факт трудовой деятельности истца подтвержден трудовой книжкой истца, материалами пенсионного дела.
В период трудовой деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году истец выезжал в служебные командировки с <данные изъяты> Беломорского района КАССР для перевозки строительных материалов. Указанные истцом обстоятельства выезда его в командировку в район Крайнего Севера подтвердили и допрошенные судом свидетели: ФИО5 и ФИО6
Так, свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что в спорный период времени осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя в <данные изъяты>».. В спорные периоды времени истец неоднократно направлялся в служебные командировки в <адрес> для перевозки кирпича.
Аналогичные показания дал в судебном заседании свидетель ФИО5, работавший в качестве механика в Пудожском <данные изъяты>»., подтвердив факт выезда истца в служебные командировки в Беломорский район.
Согласно ст.166 Трудового Кодекса РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Таким образом, исполнение работником, осуществляющим трудовую деятельность в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, служебного поручения в рамках трудовых отношений в период командировок в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, является основанием для определения стажа работы с целью установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере, как лицу, работавшему в районах Крайнего Севера.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 Беломорский район Республики Карелия относится к районам Крайнего Севера.
Из пояснений истца и допрошенных свидетелей следует, что истец выезжал в командировку на основании приказа, ему выдавалось командировочное удостоверение, по прибытии из командировки он отчитывался о проделанной работе. Место постоянной работы истца находилось в Пудожском районе РК.
Суд не может также согласиться с доводами представителя ответчика о том, что командировка истца должна быть подтверждена приказом о направлении в командировку, а также иными документами.
Согласно утвержденному 06.10.2000 г. Руководителем Федеральной архивной службы Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков их хранения приказы о командировках, иные документы, связанные с ними (задания, отчеты) хранятся в течение пяти лет. В судебном заседании установлено, что документы, подтверждающие направление истца в командировку, помимо приказа о направлении его в командировку, не сохранились по независящим от него обстоятельствам.
Более того, в соответствии со ст. 55 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу.
Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств подтверждается, что Сидоров Ю.Е. осуществлял трудовую деятельность в период служебной командировки в организации, расположенной в районах Крайнего Севера, что является основанием для исчисления ему повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера.
Судом установлено, что истец обратился в ГУ - УПФ РФ в Пудожском районе РК с заявлением о перерасчете пенсии ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с требованиями ст. 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях» перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.
В связи с этим, суд считает необходимым обязать ответчика увеличить размер базовой части трудовой пенсии по старости истцу с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало обращение истца к ответчику о перерасчете пенсии.
С учетом требований ст. 103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в бюджет Пудожского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.19, 27 ч.1 п.п.2, 28.1. п.2 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Иск удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пудожском районе РК произвести Сидоров Ю.Е. перерасчет трудовой пенсии по старости: установить ему с ДД.ММ.ГГГГ года фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера, в соответствии с п.7 ст.14 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пудожском районе Республики Карелия в доход бюджета Пудожского муниципального района РК государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Копин С.А.