Постановление в отношении Холуниной Н.А. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



5-

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 сентября 2011 года                                                                                   г.Пудож

                                                                                                             ул.Пушкина, 44

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,

при секретаре Ханаевой Е.В.,

с участием представителя Холуниной Н.А. - Голубцовой И.А., по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Холуниной Н.А., <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, главы Пудожского городского поселения,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области ГО, ЗНТЧС, УНД, ГУ МЧС РФ по Республике Карелия был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Главы Пудожского городского поселения Холуниной Н.А., в соответствии с которым последняя, являясь должностным лицом, не выполнила в установленный срок п.п. 5, 7, 8, 11, 12, 13 предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ. Действия Холуниной Н.А. квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Холунина Н.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Голубцова И.А. в судебном заседании возражала против привлечения своего доверителя к административной ответственности. При этом указала, что в соответствии с заключенным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций переданы от администрации поселения к Администрации Пудожского муниципального района.

Учитывая, что санкцией ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, постановление о привлечении такого лица к административной ответственности может быть вынесено не позднее одного года со дня совершения правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Холуниной Н.А. к административной ответственности послужило невыполнение требований внесенного в адрес последней предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что проверка выполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций будет проведена в рамках внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ года, установлен срок исполнения п.п. 5, 7, 8, 11, 12, 13 указанного предписания - до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении рассматривается в пределах установленного срока давности.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как установлено ст.17 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Согласно п.п.2, 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ № 712 от 01.12.2005 государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы, которые, в пределах своих полномочий, в том числе: организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.

Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п.6).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки Администрации Пудожского городского поселения, начальником отдела государственного надзора в области ГО, ЗНТЧС УНД ГУ МЧС РФ по РК в адрес главы поселения Холуниной Н.А. было внесено предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которым, в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований, предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- назначить работника, уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определить размер резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определить правовым актом номенклатуру и объем местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создать подразделение для ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на территории Пудожского городского поселения, заключить договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- обеспечить работников администрации Пудожского городского поселения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по РК была проведена повторная проверка Администрации Пудожского городского поселения, в ходе которой было установлено не выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу ст.14 того же закона организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны также: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Как установлено Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993, накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе органов местного самоуправления и организаций, тогда как обеспечение ими осуществляется: органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

Нахожу, что вина Холуниной Н.А.подтверждается полностью и доказана совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт административного правонарушения; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения установленных требований в области гражданской обороны и предписано устранение в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 5, 7, 8, 11, 12, 13, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксировано невыполнение требований предписания. Данные доказательства полностью согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Холуниной Н.А. в совершении указанного административного правонарушения.

Не опровергают выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и доводы его представителя.

Указывая о наличии соглашения между городским поселением и муниципальным районом, представитель главы администрации Пудожского городского поселения фактически оспаривает предписание, вынесенное государственным органом надзора.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что Холунина Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания отягчающих или смягчающих вину обстоятельств не усматриваю.

В связи с чем считаю необходимым назначить Холуниной Н.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Холунину Н.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводска

Получатель: Управление ФК по РК (Главное управление МЧС России по РК) ИНН 1001048399, КПП 100101001, счет №40101810600000010006, БИК 048602001, ОКАТО 86242000000, код дохода 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    подпись                                   С.В.Корнеев