13 декабря 2010 года г. Пудож, РК
ул.Пушкина, 44
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Точинов С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждение культуры «Водлинский Дом культуры», расположенного по юридическому адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором по Пожарному надзору Пудожского района, инспектором ТО ГПН г.Пудожа УГПН ГУ МЧС РФ по РК ФИО1 в отношенииМуниципального учреждения культуры «Водлинский Дом культуры» (далее - МУК «Водлинский ДК») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по тем основаниям, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе внеплановой выездной проверки по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, указанным юридическим лицом были допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, в том числе: Правила Пожарной Безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормы пожарной безопасности 110-03, Нормы пожарной безопасности 104-03, Правила пожарной безопасности для учреждений культуры ВППБ 13-01-94, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Стоительные нормы и правила 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:
6. Не произведено испытание сопротивления изоляции электропроводки и электроприборов (нарушен п.3, 57 ППБ 01-03, п.4.1 ВППБ 13-01-94 и п.2.12.17 ПТЭЭП);
7. Не оборудовано здание молнезащитными устройствами (нарушен п.3 ППБ 01-03 и п.4.30 ВППБ 13-01-94);
8. Допущены в общем коридоре на путях эвакуации перепады высот (нарушен п.3, 51 ППБ 01-03, и.6.28 СНиН 21-01-97);
9. Не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (нарушен п.150 ППБ 01-03, п.2.1.3 ВППБ 13-01-94);
10. Двери кладовых не имеют предел огнестойкости не менее 0,6 часа (нарушен п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89).
В судебном заседании представитель ТО ГПН г.Пудожа ФИО2 пояснил, что указанные нарушения были выявлены в ходе внеплановой проверки и нашли отражение в протоколе об административном правонарушении. Выявленные нарушения несут угрозу жизни и здоровью людей, влияют на время выявления пожара и эвакуацию людей. Просил назначить наказание виде административного приостановления деятельности.
Представитель МУК «Водлинский ДК» Серегина В.А. в судебном заседании вину признала полностью. Сообщила, что часть выявленных нарушений устранены, в том числе: на путях эвакуации установлены пандусы, пронумерованы имеющиеся огнетушители. Другие нарушения могут быть устранены только при наличии финансирования. В текущем году учреждение дважды привлекалось к административной ответственности виде штрафа, который до сих пор из-за отсутствия средств не выплачен.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно п.9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ №820 от 21.12.2004г., государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения требований пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, нахожу, что протокол об административном правонарушении в отношении МУК «Водлинский ДК» составлен уполномоченным лицом. При составлении протокола присутствовал уполномоченный представитель учреждения, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, копия протокола вручена. Таким образом, судом не установлено процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994г. №69-ФЗ, который распространяет свое действие на органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения, организации, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
Статьей 38 указанного Закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.20 данного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, установлены "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03), которые утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003г. (далее - Правила).
В силу п.10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В п.3 Правил указано, что следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Кроме того, с 01.01.1995г. были введены в действие Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), которые являются обязательными для театров, концертных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, домов (дворцов) культуры, клубов, библиотек, музеев, выставок, картинных галерей, памятников истории и зодчества, учебных заведений отрасли культуры, независимо от форм собственности (п.1.1).
Вина МУК «Волинский ДК» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, а также пояснениями представителя юридического лица, признавшего вину и не отрицавшей факты нарушений, указанных в протоколе.
При этом, каких-либо доказательств частичного устранения (отсутствия) выявленных в ходе проверки пожарной безопасности нарушений представителем юридического лица и исследованными материалами дела не представлено. Тогда как отсутствие достаточного финансирования само по себе не может являться достаточным основанием для не выполнения обязательных требований пожарной безопасности или освобождения от административной ответственности.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что МУК «Водлинский ДК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами при обстоятельствах, подробно изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Смягчающих вину обстоятельств не усматриваю.
Отягчающим вину обстоятельством в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является повторное совершение однородного административного правонарушения. Факт привлечения МУК «Водлинский ДК» к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности подтвержден материалами дела и не оспаривался представителем учреждения.
При определении вида административного наказания, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание для юридических лиц в виде: штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток
В силу положений ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Из материалов административного дела следует, что противопожарной службой в адрес МУК «Водлинский ДК» вносилось предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которое до настоящего времени не исполнены. Как указывала представитель учреждения, штраф за нарушения правил пожарной безопасности, ранее назначенный в качестве наказания, до настоящего времени не уплачен.
Поскольку ранее выносившиеся предписания об устранении нарушений Правил пожарной безопасности и привлечение к административной ответственности не обеспечили выполнения мероприятий по устранению допущенных нарушений, прихожу к выводу, что следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку иной, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В связи с чем, считаю необходимым назначить МУК «Водлинский ДК» административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток, которое нахожу соразмерным и достаточным, обеспечивающим достижение целей административного наказания.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, МУК «Волинский ДК» вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Муниципальное учреждение культуры «Водлинский дом культуры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности указанного юридического лица по эксплуатации здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес> - сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Точинов С.В.