07 декабря 2010 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Точинов С.В. (РК, г.Пудож, ул.Пушкина, д.44), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альянс», имеющего юридический адрес <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина «На Красной», расположенного в <адрес>, и принадлежащего ООО «Альянс»осуществлялась продажа свежемороженой рыбопродукции, пресервов и консервов без сопроводительных документов - ветеринарных справок и свидетельств, удостоверений о качестве при отсутствии маркировки информацией о товаре, а при реализации консервов рыбных, также нарушен температурный режим хранения. Тем самым учреждением нарушены требования п.7.1, 7.3, 7.4, 7.5 Санитарных правил 2.3.6.1066-01.2.3.5 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001г.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. в суде пояснила, что в ходе проверки, проводившейся по распоряжению главного санитарного врача РФ в магазине было выявлены нарушения при реализации рыбной продукции и консервов, в связи с составлен протокол об административных правонарушениях: на юридическое лицо - по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ. Юридическое лицо может за свой счет организовать экспертизу качества этой продукции, но затраты на ее производство будут значительными. Считает, что наложение штрафа в данном случае достаточным наказанием.
Представитель ООО «Альянс» Капиталов В.В. в судебном заседании вину в административном правонарушении признал. Нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Арестованная продукция находится у предприятия на хранении, готовы ее уничтожить. Проводить экспертизу по проверке качества продукции нет необходимости. Просил назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности, поскольку это оставит без работы продавцов, повлечет невозможность реализации имеющейся продукции, неуплату налогов.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг с нарушением требований санитарных правил влечет для юридических лиц наложение административного штрафа- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц.
В соответствии с п.7.5 Санитарных правил 2.3.6.1066-01.2.3.5. «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года, хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Указанные Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1).
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Альянс» подтверждается исследованными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.4. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. продажу товаров, с нарушением требований установленных санитарных правил.
Продажа товаров населению осуществляется в форме розничной купли-продажи. Согласно ст.494 ГК РФ предусматривает, что выставление товаров в месте продажи является публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Публичный характер договора розничной купли-продажи обязывает организацию, осуществляющую розничную торговлю товарами, продавать товар тому, кто к ней обратится.
Следовательно, выставление в месте продажи товаров, которые не отвечают требованиям санитарных правил, свидетельствует о продаже таких товаров с нарушением санитарных правил, т.е. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - продажа товаров с нарушением требований санитарных правил.
Учитывая, что совершенное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья, а также принимая во внимание общественную опасность совершенного правонарушения, суд полагает, что основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
Смягчающим вину обстоятельством суд признает то, что представитель юридического лица вину признал, общество впервые привлекается к административной ответственности, поскольку сведения о привлечении к ответственности ранее в материалах дела отсутствуют.
При определении вида административного наказания, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и т.д. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом всех обстоятельств дела и принимая во внимание, что продукция, в отношении которой были допущено нарушение условий хранения в настоящее время изъята, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих, суд приходит к выводу, что учреждению необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно п. 3 ст. 3.7 Кодекса не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения в том числе изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административного правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 ФЗ № 29 от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в случае, если при реализации пищевых продуктов допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, обязаны снять их с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение. Расходы, связанные с транспортировкой некачественной и опасной пищевой продукции, ее хранением, экспертизой, использованием или уничтожением, оплачиваются владельцем продукции (п. 7 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Принимая во внимание, что изъятая продукция хранилась с нарушением установленных условий, что могло повлечь потерю ее качества, экспертиза продукции не производилась, в связи с чем, дальнейшие распоряжение (реализация) таковой противоправна, суд считает необходимым изъять ее и уничтожить. Указанные действия в соответствии с п.3 ст. 3.7 КоАП РФ не являются конфискацией имущества.
Руководствуясь ст.ст.4.1,29.7,29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс», расположенное по адресу: РК, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без конфискации товаров.
Реквизиты для уплаты штрафа:
р/с 40101810600000010006
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН 1001048857
КПП 100101001
ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001
Код бюджетной классификации 14111628000010000140
ОКАТО 86215000000.
Продукцию, указанную в протоколе изъятия товаров № от ДД.ММ.ГГГГ уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Точинов С.В.