Оспаривание решения главы администрации района об отказе в назначении муниципальной пенсии



        Дело 2 - 140/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

        22 мая 2012 года                                                                        г. Пучеж Ивановской области

        Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой Н.А., при секретаре Блиновой И.Н., с участием истца Охлопковой Т.Ф., представителей ответчика Скворцова В.А., Воронова С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

        по иску Охлопковой Татьяны Федоровны к администрации Пучежского муниципального района об отмене решения главы администрации об отказе в назначении муниципальной пенсии и назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению,

у с т а н о в и л:

        Охлопкова Т.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района об отмене решения главы администрации об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению и назначении такой пенсии на основании Положения «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района».

        В обоснование иска указала на то, что администрация Пучежского муниципального района отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, поскольку основания ее увольнения с муниципальной службы не соответствуют основаниям увольнения, указанным в Положении «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района», утвержденном решением Совета Пучежского муниципального района от 31 марта 2011 г. № 88. При этом указала, что с 9 августа 2008 г. является получателем пенсии по старости. Стаж ее работы на муниципальной службе на указанную дату составил более требуемых 15 лет. С соответствующим заявлением о назначении пенсии за выслугу лет обратилась 01 февраля 2012 г. Полагает отказ в назначении ей пенсии за выслугу лет необоснованным, поскольку фактически была уволена с муниципальной службы по сокращению штата.

        В судебном заседании истец Охлопкова Т.Ф. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям заявления.

        Представители ответчика Скворцов В.А. и Воронов С.Л. с иском не согласились, ссылаясь на то, что порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих определен Положением «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района», утвержденном решением Совета Пучежского муниципального района от 31 марта 2011 г. № 88. Истец уволена с муниципальной службы по ст. 25 КЗоТ РФ по инициативе работника в порядке перевода, а данное основание увольнения даже при наличии необходимого стажа муниципальной службы не дает право на получение пенсии за выслугу лет.

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

        Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

        В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

        В силу ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

        Статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

        Пунктом 4 статьи 19.1 Закона Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ «О государственной гражданской службе Ивановской области» стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим определяется в соответствии с Законом Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области».

        Пунктом 1 статьи Закона Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» предусмотрено, что гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

        Решением Совета Пучежского муниципального района второго созыва от 31 марта 2011 года № 88 утверждено Положение «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района».

        Из статьи. 3 настоящего Положения следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, которые имеют стаж муниципальной службы 15 лет и уволены с данной службы по основаниям, предусмотренным в этом пункте. При этом перечень таких оснований является исчерпывающим.

        Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Охлопкова Т.Ф. является получателем пенсии по старости с 09 августа 2008 г. и имеет необходимый стаж муниципальной службы на указанную дату. При обращении 01 февраля 2012 г. в администрацию Пучежского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет Охлопкова Т.Ф. получила отказ в назначении такой пенсии.

        Из материалов дела видно, что 29 июня 2001 г. Охлопкова Т.Ф. уволена с должности ведущего специалиста « в порядке перевода в Управление Пенсионного Фонда РФ в Пучежском районе». Указанное основание увольнения не включено в перечень ст.3 Положения от 31 марта 2011 года № 88. Таким образом, Охлопкова Т.Ф., имея необходимый стаж муниципальной службы, не вправе получать пенсию за выслугу лет.

        Доводы истицы о том, что работодателем неправильно указано основание увольнения, а также то, что фактически она уволена в связи с реорганизацией органов местного самоуправления, то есть, по основанию, предусмотренному ст.3 Положения, являются ошибочными.

        В соответствии с записью в трудовой книжке от 29 июня 2001 г., сделанной на основании приказа № 23 от 29 июня 2001 г. Охлопкова Т.Ф. уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного Фонда в Пучежском районе, то есть фактически по ст. 25 КЗоТ РФ.

        Согласно ст. 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации увольнение работника по инициативе работодателя и «перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность» являются самостоятельными основаниями увольнения.

        Оценивая ссылку истицы на то, что она уволена в связи с реорганизацией органов социальной защиты администрации Пучежского района, суд принимает во внимание следующее.

        Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» полномочия по выплате государственных пенсий закреплены за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

        Правительству Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» надлежало провести необходимые организационно-штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально-технической базы в федеральную собственность; передать указанную материально-техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации.

        Реализация Указа проведена в Пучежском районе Ивановской области путем принятия постановления Главы администрации Пучежского района Ивановской области от 04.06.2001 г. № 137 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий на территории Пучежского района Управлению Пенсионного фонда России в Пучежском районе».

        Более того, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001г. № 9-П предусмотрено (п. 6), что, закрепив полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по выплате государственных пенсий, Президент Российской Федерации, по существу, не создал нового правового регулирования, поскольку эти полномочия уже осуществлялись Пенсионным фондом Российской Федерации в силу правовых норм, содержащихся в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации.

        Анализируя положения ст. ст. 57 и 58 ГК РФ суд приходит к убеждению о том, что передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий не является одной из форм реорганизации юридического лица.

        В соответствии со ст. 12, 56, 67 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

        Доказательств, подтверждающих увольнение истицы с должности ведущего специалиста отдела социальной защиты населения администрации Пучежского района Охлопковой Т.Ф. по основаниям, предусмотренным ст. 3 Положения «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района», не представлено.

        При вынесении решения суд учитывает правила ст. 98 ГПК РФ.

        Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

        В удовлетворении исковых требований Охлопковой Татьяны Федоровны к администрации Пучежского муниципального района об отмене решения главы администрации об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению и назначении такой пенсии, отказать.

        Апелляционная жалоба может быть подана в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

        Федеральный судья:                                                     Н.А. Овчинникова