О включении недвижимого имущества в наследственную массу



Дело № 2 - 135/ 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года г. Пучеж, Ивановской области

Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой Н.А., при секретаре Блиновой И.Н., с участием истца ИТВ, ответчика ВВВ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ИТВ к ВВВ о включении недвижимого имущества в наследственную массу,

у с т а н о в и л:

ИТВ, обратилась в суд с иском к ВВВ о включении недвижимого имущества в наследственную массу после умершего ДД.ММ.ГГГГ ВВД и умершей ДД.ММ.ГГГГ ВЕА, указав, что после их смерти осталось наследство в виде жилого дома, расположенного в д. <адрес>. В выдаче свидетельства о наследовании ИТВ было отказано по причине отсутствия правоустанавливающих документов на указанный объект недвижимости. Истица просила включить указанное имущество в наследственную массу после умершей ВЕВ

В судебном заседании истец ИТВ заявленные требования уточнила, просила включить по 1/2 доле в праве общей собственности на домовладение №, расположенное по <адрес> <адрес> в наследственную массу после смерти отца - ВВД и матери - ВЕА, пояснив суду, что родители построили дом, в котором проживали всю дальнейшую жизнь до момента смерти, в 1957 году, после смерти отца - ВВД ДД.ММ.ГГГГ, ВЕА осталась проживать в доме одна. Мать оставила завещание, которым все свое имущество на момент смерти завещала ей, после смерти отца наследство приняла мать и брат, ВВВ

Ответчик ВВВ иск признал, подтвердил, что родители ВВД и Е.А. в браке построили дом, расположенный в д. <адрес>. Всю дальнейшую жизнь родители проживали в данном доме, после смерти отца мать жила в доме одна. Он, как наследник, после смерти отца вступил в наследство на денежные вклады совместно с матерью в равных долях.

Свидетели ЗКД и ЕИН суду пояснили, что с семьей В проживали по соседству в д. <адрес>. Им известно, что дом, в котором проживали В, строили они сами, всю дальнейшую жизнь до смерти прожили в данном доме.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной регистрации и внесению в Единый государственный реестр прав.

Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Супруги ВВД и Е.А., проживая в браке с 1948 года (свидетельство о браке (л.д. 5)), построили дом, расположенный по адресу <адрес>, д. <адрес> <адрес> 1957 году, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги (л.д.13).

В силу положений действующего гражданского законодательства об общей собственности супругов (ст. 34 СК РФ, ст. 256 ГК РФ) право собственности одного из супругов на долю в имуществе, нажитом во время брака, не прекращается после смерти другого супруга.

Согласно статье 1150 ГК РФ принадлежащее пережившему супругу наследодателя в силу завещания или закона право наследования не умаляет его права на часть имущества, нажитого во время брака с наследодателем и являющегося их совместной собственностью. При этом доля умершего супруга в этом имуществе входит в состав наследства и переходит к наследникам.

Как следует из статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации, совместная собственность супругов возникает в силу прямого указания закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

ВВД умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.7).

ВЕА умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

ИТВ является наследником после умершей ВЕА, в силу ст. 1142 ГК РФ, поскольку приходится дочерью последней (л.д. 8), кроме того ВЕА сделано завещание, которым все принадлежащее ей на день смерти имущество она завещала ИТВ (л.д.12).

Из искового заявления, пояснения сторон и свидетелей следует, что жилой дом под № 5 по <адрес> в д. <адрес>, <адрес> построили супруги В

ВВД, на основании свидетельства № принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный в д. <адрес>, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем суд делает вывод о соблюдении принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, закрепленного подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно выписке из похозяйственной книги № лицевой счет № за 1983-1985 годы, похозяйственной книги № лицевой счет № за 1986-1990 годы, похозяйственной книги № лицевой счет № за 1991-1996 годы, похозяйственной книги № лицевой счет № за 1997-2001 годы, похозяйственной книги № лицевой счет № администрации <данные изъяты> за 2002-2007 годы, жилой дом с постройками по адресу <адрес>, д. <адрес>, <адрес> записан на имя ВВД (л.д.13).

Согласно технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, сведений о правообладателях не указано (л.д.15-18).

Согласно справке нотариуса Пучежского нотариального округа после смерти ВВД было выдано свидетельство о праве на наследство по закону, на право на денежные вклады, по 1/2 доле ВЕА(супруге) и ВВВ(сыну) (л.д. 22).

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что супруги Воронковы Е.АВ владели, пользовались и распоряжались по 1/2 доле каждый домом № по <адрес>, д. <адрес> <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИТВ к ВВВ о включении недвижимого имущества в наследственную массу, удовлетворить.

Включить по 1/2 доле в праве общей собственности на домовладение №, расположенное по <адрес> в д. <адрес> в наследственную массу после смерти ВВД умершего ДД.ММ.ГГГГ и ВЕА умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Н.А. Овчинникова