о возложении обязанности определить теплосетевую организацию или единую теплоснабжающую организацию в системе тепловодоснабжения



                                                                                                                         Дело № 2-906/2010

РЕШЕНИЕ

                                    Именем Российской Федерации

24 ноября 2010 г.                                                                           г. Пыть-Ях

        Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в составе председательствующего судьи Куприяновой Е.В., при секретаре Драган Ю.С., с участием прокурора Овчинниковой О.Ю., представителя Администрации г. Пыть-Яха Спиридоновой Н.Я., представителя третьего лица КТОС «Вертолетка» Хусаиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Пыть-Яха в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Пыть-Яха о возложении обязанности определить теплосетевую организацию или единую теплоснабжающую организацию в системе тепловодоснабжения,

                   

                                             УСТАНОВИЛ:

             Прокурор обратился в Пыть-Яхский городской суд с указанным исковым заявлением, обоснованным тем, что в ходе проверки было установлено, что к отопительному сезону 2010-2011 года не готовы тепловые сети, обслуживающие балочные массивы, расположенные на территории города, а именно:

1. г. Пыть-Ях 1 микрорайон: временный поселки «Строитель», «МБПТоКО», «АТЦ», «МК-113», «2 а микрорайон»;

2. г. Пыть-Ях 6 микрорайон (Северный): временные поселки «Вертолетка», «Дорожников», «МССУ»;

3. г. Пыть-Ях временные поселки: «Северный», «Автомобилистов», «МУГР»;

4. г.Пыть-Ях 9 микрорайон (Черемушки): временные поселки «Набережный», «Сейсмопартия»;

5. г. Пыть-Ях 10 микрорайон (Мамонтово): «Подлесный», «Песчаный», «СТГМ».

В соответствии с информацией, предоставленной МУП «УГХ», являющимся единственной теплоснабжающей организацией города, акты готовности тепловых сетей балочных массивов отсутствуют, подача тепла по данным сетям осуществляется самовольно.

Решением Пыть-Яхского городского суда от 14.04.2009 г., оставленным без изменения судом кассационной инстанции, на администрацию города возложена обязанность по принятию мер по признанию системы теплоснабжения балочных массивов бесхозяйными путем проведения обследования имеющихся систем тепловодоснабжения с целью их идентификации, постановки на учет в качестве бесхозяйных в срок до 01.09.2009 г. с последующим принятием в муниципальную собственность.

До настоящего времени, системы теплоснабжения балочных массивов не признаны бесхозяйными. Администрацией города при наличии информации о существовании таких сетей, мер к определению эксплуатирующей данные сети организации, не принято, в результате чего к началу отопительного сезона данные системы теплоснабжения не готовы, что является обязательным условием для подачи тепла жителям балочных массивов. В связи с отсутствием эксплуатирующей организации не производится ремонт сетей ТВС, не осуществляется контроль за соответствием их установленным требованиям, в силу чего, данные сети представляют угрозу жизни и здоровью, как жителям балочных массивов, так и иным лицам, которые могут пострадать в результате аварии на данных сетях.

     Ссылаясь на ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор города просит возложить на администрацию города обязанность до признания права собственности на тепловые сети вышеуказанных балочных массивов; определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей указанных балочных массивов.

В судебном заседании прокурор Овчинникова О.Ю. исковое заявление поддержала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время обслуживающая организация тепловодосетей во временном поселке « Вертолетка» определена, согласно договору аренды имущества на срок 11 месяцев, в то время, когда закон требует назначение обслуживающей организации до принятия безхозяйных сете тепловодоснабжения на срок до принятия в муниципальную собственность.

    По иным, указанным в иске временным поселкам, надлежащих мер по определению обслуживающих сети тепловодоснабжения Администрацией не проведено.

Представитель ответчика Спиридонова Н.Я. исковые требования не признала, пояснила, что в связи с заключением договоров аренды имущества от 19.07. 2010 г., заключенных Администрацией и ООО ПКФ Юграэнергоснабжение» Администрацией обязанность по определению обслуживающей организации ТВС временного поселка « Вертолетка» выполнена, в настоящее время поводится работа по паспортизации этих объектов для принятия их в собственность муниципалитета, во исполнение решения суда.

     Согласно распоряжению от 11.12. 2009 г. № 1965-р « О включении объектов в реестр муниципальной собственности» сети тепловоснабжения микрорайона 8 «Горка» закреплены за Муниципальным унитарным предприятием « Дирекция единого заказчика».

Представитель третьего лица КТОС «Вертолетка» Хусаинова А.А. пояснила, что на территории временного поселка « Вертолетка» имеются повреждения теплотрассы, ремонтные работы не проводятся, что может привести к аварийным ситуациям.

    Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд полагает иск прокурора законным и обоснованным.

    В силу Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1ст. 130); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 50 ФЗ № 131 предусматривает, что в собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, на муниципальном образовании, в лице его органов, лежит обязанность по обеспечению жителей города теплом и водой, которое осуществляется через системы тепловодоснабжения.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 30.12.2004 г. №» 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» системы коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образования и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115) определяют, что ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.7.).Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом (2.1.1).

    Из вышеприведенных норм следует, что эксплуатация тепловых сетей возможна лишь при наличии эксплуатирующей организации, специально обученным персоналом, на котором и лежит ответственность по подготовке тепловых сетей к сезонной эксплуатации.

    Представленные прокурором письменные доказательства: решение Пыть-Яхского городского суда от 14.04. 2009 г., информация по временным - поселкам, по состоянию на 28.09. 2010 г., акт № 10 от 28.08. по 02.09.2009 г. рабочей группы по обследованию сетей тепловодоснабжения балочных массивов г. Пыть-Ях, копия письма КТОС «Вертолетка» в совокупности с объяснениями прокурора и представителя третьего лица, подтверждают неудовлетворительное состояние тепловодосетей балочных массивов г. Пыть-Яха, значительная часть трубопроводов ТВС повреждена коррозией, требуется их замена, повреждена или отсутствует их теплоизоляция.

Частью 6 ст.15 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить тепло-сетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

    Доводы представителя ответчика о том, что требования прокурора об определении обслуживающей организации по сетям ТВС временных поселков «Вертолетка» и «Горка» не подлежат удовлетворению, поскольку администрация города Пыть-Яха определены обслуживающие организации по временному поселку « Вертолетка» -ООО ПКФ «Юграэнергоснабжение», по временному поселку « Горка» - МУП «ДЕЗ» не могут быть приняты судом, поскольку из представленных договоров аренды от 19.07. 2010 г. следует, что обслуживание ТВС поселка « Вертолетка» определено на срок 11 месяцев, что противоречит ч.6 ст.15 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

    Также, из распоряжения Администрации от 11.12. 2009 г. № 1965 -ра следует, что за МУП «ДЕЗ» закреплены сети тепловодоснабжения временного поселка «Горка», однако из приложения к этому распоряжению следует, что приняты на обслуживание лишь сети ТВС жилых домов; по ТВС балочного массива временного поселка «Вертолетка» в распоряжении не упоминается.

Невыполнение обязанности местной администрацией по определению эксплуатирующей организации систем ТВС в балочных массивах города, осуществляющей их техническое обслуживание, подготовку к сезонной эксплуатации на период до принятия безхозяйных объектов в собственность муниципалитета, нарушает права и законные интересы жителей г. Пыть-Яха на безопасную окружающую среду и жизнь, получение коммунальных услуг по тепло- и водоснабжению надлежащего качества, существует угроза наступления чрезвычайных ситуаций в указанных балочных массивах.

    При установленных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                   

                                                 РЕШИЛ:

     Исковое заявление прокурора г. Пыть-Яха в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать Администрацию г. Пыть-Яха до признания права собственности на тепловые сети балочных массивов:

1) г. Пыть-Ях 1 мкр. - в/п «Строитель», в/п «МБПТоКО», в/п «АТЦ», в/п «МК-113», в/п «2 а мкр.»;

2) г. Пыть-Ях, 6 мкр.(Северный)- в/п «Вертолетка», в/п «Дорожников», в/п «МССУ»;

3) г. Пыть-Ях, в/п «Северный», в/п «Автомобилистов», в/п «МУГР»;

4) г. Пыть-Ях, 9 мкр. (Черемушки)- в/п «Набережный», в/п «Сейсмопар-тия»;

5) г. Пыть-Ях, 10 мкр. (Мамонтово)-в/п «Подлесный», в/п «Песчаный», в/п «СТГМ»,

    определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей указанных балочных массивов.

     Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение 10 суток с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Куприянова Е.В.

В окончательной форме решение изготовлено 02.12. 2010 г.